В данном обзоре представлены топ-10 лучших мониторов Украины. Рассмотрено: особенности и преимущества моноблока, характеристика моделей моноблоков из выбранных топ-10 по преимуществам/недостаткам, в том числе техническая характеристика.

Данный обзор содержит информацию касательно рынка мониторов в Украине. рассматриваются основные тенденции, а также спрос, лидеры рынка с их долями, ценовая политика, объемы продаж, предпочтения в диагоналях при покупке мониторов, другие факторы, которыми руководствуется покупатель при выборе монитора и многое другое.

В данном обзоре представлена информация о рынке мониторов Украины. Рассматриваются основные тенденции на рынке, а также объем рынка, объем продаж, факторы, влияющие на рынок, доля LED LCD-мониторов, структура спроса, цены и другое.

В сегменте крупноформатных мониторов компания добилась еще более высоких показателей. Ее доля на рынке мониторов диагональю более 24 дюйма достигла 27,5 %, а квартальные продажи в штучном исчислении составили 1 млн мониторов. В III квартале текущего года объемы продаж LED-мониторов Samsung увеличились по сравнению со II кварталом на 26 %, а по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – вдвое. Это свидетельствует о широкомасштабном переходе пользователей с обычных LCD-мониторов на LED. Показатели продаж Samsung Electronics демонстрируют успех компании в укреплении своих позиций в сегменте моделей премиум-класса: на LED-модели приходится более половины общих продаж мониторов Samsung. В начале 2011 года Samsung представил серию инновационных мониторов и активно проводит маркетинговую кампанию, цель которой – донести информацию о различных функциях и высокой производительности новинок. В число новых моделей входят

На сегодняшний день на украинском рынке на долю мониторов с разрешением Full HD приходится 85-90% продаж всех мониторов с диагональю 21,5" и выше. По мере удешевления мониторов с разрешением FullHD (минимальный размер диагонали — 21,5"), их доля в наших продажах постоянно увеличивается. Согласно прогнозам, к концу 2011 года доля этих мониторов в продажах Acer сравняется с традиционными лидерами — широкоформатными моделями 19". Однако существует и другое мнение - формат 16:10 вытеснен с рынка не будет, просто мониторы с таким разрешением «уйдут» в свою нишу и будут востребованы, в первую очередь, для офисных задач, для которых Full HD-мониторы не так удобны, как, например, для просмотра фильмов. И все же все эксперты сходятся во мнении, что, несмотря на «сопротивление» потребителей, формат Full HD станет доминирующим на рынке мониторов, хотя бы потому, что производители практически

Данные аналитических исследований предпочтений потребителей за 2008 и 2009 гг. - не самая лучшая почва для каких-то далекоидущих выводов и прогнозов, так как слишком уж разные экономические условия царили на рынке в этот период. Да и средние цены на некоторые модели менялись подчас более чем на 20%. Но все же кое-какие тенденции обнаружить можно. Главная из них - доля 22-дюймовых дисплеев выросла почти вдвое, до 28,4%. К сожалению, из этого показателя не видно, как увеличивается доля новых 21,5- дюймовых устройств с отношением сторон

Отечественный рынок ЖК-мониторов весьма емкий. Так, по данным исследовательских компаний, за три квартала текущего года было продано более полутора миллиона единиц. "Конечно, это лакомый кусочек для любого вендора, поэтому конкуренция здесь довольно жесткая", - отмечает Татьяна Тарасенко, менеджер украинского представительства ASUS по ЖК-мониторам. Главным трендом 2008 года стало усовершенствование всех технических характеристик матриц,таких как яркость, контрастность, цветовое пространство, время отклика, разрешение (в последнее время его вполне достаточно для отображения видео в стандарте Full HD - еще одного модного тренда в сегменте ЖК), рассказывает госпожа Тарасенко. Такие улучшенные матрицы представлены в современных моделях с диагональю 24-26. Однако лидерами продаж по-прежнему остаются широкоформатные мониторы с

Заметно выросли в текущем году продажи 17-и 19-дюймовых моделей, неуклонно снижавшиеся в первой половине 2008 г. В целом по рынку структура спроса по диагоналям такова: 17-19" -65%, 20" - 15% и от 22" - 20%. У нас картина несколько иная: 19 дюймов - 55%, 20" - 20%, 22" и выше - 25%. Несомненно, последний сегмент будет в 2009 г. наиболее интересным и быстро развивающимся. Дополнительный импульс ему придаст появление ряда моделей формата 16:9. По прогнозам аналитиков, в этом году объем украинского рынка мониторов уменьшится по сравнению с 2008 г. на

Среди основных тенденций в сегменте мониторов эксперты отмечают переход на широкоформатные устройства. Доминировавшие до 2008 года мониторы с соотношением сторон 4:3 в нынешнем году почти исчезли с полок магазинов, а их доля в продажах составляет менее 25%. По данным Unitrade Group, по итогам трех кварталов конечным пользователям было реализовано около 485 тыс. TFT-мониторов, что на 60,6% меньше показателя продаж трех кварталов прошлого года (1,230 млн устройств). В денежном выражении рынок уменьшился еще более значительно - на

Розничные продажи мониторов в четвертом квартале этого года обвалились на 30%. В первые три месяца 2009 г. падение рынка может достигнуть отметки в 60–70%. Покупатели мониторов разочаровали ритейлоров. В середине текущего года Unitrade Group прогнозировала, что по итогам 2008 г. конечные потребители скупят около 2,15 млн данных устройств, что в денежном выражении составило бы около $550 млн. B начале прошлого года мониторы действительно были очень перспективной категорией, так как их покупка сместилась в плоскость замены устаревших устройств. Это привело к тому, что их стали чаще приобретать отдельно от ПК, а это должно было повысить среднюю стоимость покупки. Впрочем, осеннее падение спроса существенно откорректировало прогнозы сетей. Pозничные продажи мониторов за январь–октябрь 2008 года составили приблизительно 1,22 млн единиц ($340 млн). Надежды на предновогодние покупки тоже не оправдались. Не спасло реализацию даже снижение оптовых, а затем и розничных цен.

Тенденцией развития современных мультимедийных проекторов становится применение оптических систем ближней проекции, выдвигающих намного меньшие требования к помещению, в котором они устанавливаются и имеющих ряд эксплуатационных преимуществ. Уже доступны устройства, создающие достаточно большое изображение даже при том, что их корпус почти касается плоскости экрана. В первую очередь такие аппараты востребованы для применения в бизнесе, где чаще приходится польз ваться техникой в неприспособленных для нее помещениях.

С ростом популярности светодиодных технологий увеличивается и количество компаний-реализаторов и системных интеграторов, однако пока их объемы продаж ограничиваются единицами реализованной продукции. На текущий момент состав операторов отечественного рынка СЭ достаточно ограничен. В Украине львиная доля продаж светодиодной техники приходится на две компании Екта и "Литер", первая из них является единственным производителем СЭ на территории нашей страны, вторая же - крупнейшим импортером и интегратором светодиодных экранов под ТМ Васго, Mitsubishi, LeaterScreen.

Отечественный рынок ЖК-мониторов - один из наиболее стремительно развивающихся в сегменте компьютерной периферии. Существенное снижение цен на широкоэкранные дисплеи большой диагонали привело к быстрому росту их популярности. Если еще год назад среди этих моделей преобладали матрицы семейства VA, то сегодня их подавляющее число оснащается TN, что значительно дешевле. Засилье панелей данного типа наблюдается не только среди широкоэкранных мониторов. На сегодняшний день они занимают целых 87% общего количества предложений. На PVA и IPS, а также их разновидности припадает по 5%, а вот MVA утратили былую популярность среди поставщиков - их доля составляет лишь 3%.

Продажи TFT мониторов конечным пользователям в 2006 году составили около 1 427 000 устройств. В денежном выражении рынок составил более $ 377 млн.Средняя себестоимость реализованных TFT мониторов по итогам годовых продаж составила $264. По итогам 2006 года конечным пользователям было реализовано около 1.4 млн. TFT мониторов, что на 117% больше показателя продаж 2005 года, т.е. рынок в абсолютном выражении вырос более чем в два раза.

В последние несколько лет мы наблюдаем стремительный прогресс в области ЖК. Совсем недавно с наших столов полностью исчезли ЭЛТ-мониторы, их заменили TFT-модели 15", потом массовой стала диагональ 17", а сегодня на их место пришли 19-дюймовые дисплеи. Но основной интерес производителей ЖК, как известно, лежит в сегменте еще больших диагоналей, поскольку именно здесь они получают самую высокую прибыль. Согласно недавно опубликованному исследованию аналитической компании Displaybank, по результатам 2006 г. ЖК-панели сумели превзойти по суммарным поставкам плазменные в сегменте 40". При этом стоит отметить, что сегодня в секторе больших экранов эта диагональ наиболее востребована пользователями и поэтому от него во многом зависят общие показатели производителей.

Если 2005 г. стал знаковым благодаря тому, что ЖК-мониторы превысили продажи ЭЛТ в количественном исчислении, то в 2006 г. отмечался фактический уход последних из массового рынка. На их долю пришлось порядка 10–15% из 1,5-миллионного объема сбыта всех дисплеев, а подавляющее число таких продуктов (преимущественно с диагональю 17") было поставлено корпоративным пользователям, которые в основном приобретают и 15-дюймовые ЖК-аппараты.

В недавно опубликованных отчетах аналитиков, посвященных рынку ЖК-панелей с диагоналями более 10", в III квартале отмечается достаточно стабильный рост спроса на продукцию со стороны трех крупнейших сегментов: ноутбуков, мониторов и телевизоров. При этом если до недавнего времени в двух последних лидировали корейские бренды, то, начиная с IV квартала, здесь все сильнее ощущается давление тайваньских поставщиков. В июле–сентябре 2006 г. на рынок поставлено 77,4 млн ЖК-панелей, что на 29% больше, чем за тот же период предыдущего года. Стабильный рост сбыта позволил сгладить влияние негативного для производителей ценового фактора. Несмотря на то что средневзвешенная стоимость матрицы за III квартал упала на 6% (а за год – более чем на 16%), финансовые поступления отрасли за тот же срок возросли на 14% (годовые – на 9%), составив 13,5 млрд долл.

Помимо традиционного снижения цен во всех сегментах рынка ЖК-мониторов, наиболее явной тенденцией – как общемировой, так и локальной – стало вытеснение 17-дюймовых моделей устройствами с диагональю 19".

В 2006 году продажи жидкокристаллических мониторов в Украине перевалят за 1 млн. штук. Лидируют корейские бренды.