Отчет содержит аналитические сведения по продажам техники в интернет-магазинах Украины. Рассмотрено: рейтинг интернет-магазинов по результатам исследования, причины, по которым не стоит покупать технику, обзор магазинов по формам хозяйствования, обзор выданных фискальных чеков, маркировки товаров, обзор процесса возврата.

В материале представлены аналитические сведения по торговле техников в Украине по итогам 2018 года. Рассмотрено: топ популярных категорий товаров среди украинцев по количеству проданных штук в отчетном году, структура реализованных товаров по сумма продаж.

Обзор содержит аналитическую информацию по торговле смартфонами в Украине. Рассмотрено: объем проданных смартфонов в Украине в 2018 году, согласно оценке, тенденции развития собственных магазинов сетевыми мобильными операторами, новости операторов, драйверы развития продаж сетевых операторов, влияние сервиса на продажи.

В данном материале представлены аналитические сведения по рынку розничной торговли бытовой электроникой в Украине по итогам 9 мес. 2016 года. Рассмотрено: объем проданной техники и электроники за январь-сентябрь, сравнение с объемами продаж в аналогичном периоде 2015 года, объем рынка по итогам 9 мес., причины роста и развития рынка, темп роста продаж бытовой техники и смартфонов, причины роста продаж товаров данного сегмента, ежемесячный прирост продаж товаров категории электротранспорт, другие тренды рынка.

Если говорить о структуре продаж ИТ-продукции, то больше всего у нас приходится на мобильные ПК – 28%, десктопы – 18%, комплектующие и мониторы – около 10%. Высоким спросом пользуется антивирусное ПО. Увеличение средней суммы чека и торговой выручки (на 10-15%) при покупке техники наблюдалось уже в 2010 г. и я надеюсь эта тенденция будет развиваться в дальнейшем с увеличением доходов населения. Основное влияние оказало то что, цены на технику остаются практически такими же, как в 2007 г. И тогда и сейчас цена на комплект из компьютера и монитора составляла

Сбыт офисного оборудования, по информации аналитиков, увеличился на 22,8%. Сегмент продолжает развиваться за счет МФУ, продажи которых выросли на 32%. Реализация печатающих устройств повысилась на 30%, сканеров - на 10%, если сравнивать апрель-июнь 2010 г. с соответствующим периодом прошлого года. Сбыт ноутбуков увеличился на 66%, а их доля в объемах реализации ИТ-продукции - до 61%. Далее следуют стационарные компьютеры и мониторы (40 и 15% роста соответственно). Таким образом, общие продажи ИТ-техники во II квартале повысились на 50% по сравнению со второй четвертью 2009 г. Увеличение сбыта телекоммуникационного оборудования на впечатляющие

Сбыт офисного оборудования, по данным аналитиков, увеличился на 22,8%. Сегмент продолжает развиваться за счет многофункциональных устройств, продажи которых выросли на 32% и составили 59% товарооборота по данной категории. Реализация печатающих устройств повысилась на 30%, сканеров – на 10%, если сравнивать апрель – июнь 2010 г. с соответствующим периодом прошлого года. Сохраняются прежние тенденции и в ИТ-сегменте. Так продажи ноутбуков увеличились на 66%, а их доля в объемах сбыта ИТ-продукции – до 61%. Далее следуют стационарные компьютеры и мониторы (40 и 15% роста соответственно). Таким образом общие продажи ИТ-техники во II квартале повысились на

В 2010 году на рынке IT-ритейла продажи останутся на уровне 2009 года. Часть магазинов закроется, а покупатели будут интересоваться, в первую очередь, бюджетными товарами. Несмотря на отмеченную аналитиками позитивную динамику, ситуация на украинском рынке бытовой техники и электроники все еще не может быть признана обнадеживающей. Общий объем рынка в III квартале составил 6,54 млрд. грн., что на 36,9% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.По прогнозам "Unitrade Group", в 2010 году найдут свое продолжение тенденции, имевшие место в году текущем.

Производители и поставщики компьютерного оборудования в этом году начинают обращать особое внимание на продажи своих товаров населению через интернет-магазины. Это позволяет им более гибко подстраиваться под спрос и таким образом пытаться увеличить годовой объем продаж в период кризиса. Ведущие производители оценивают, что к концу года на интернет-розницу будет приходиться до 15% всех компьютерных продаж.

Итоги четвертого квартала 2008 г. и первого полугодия 2009 г. продемонстрировали резкое уменьшение торговых площадей ИКТ-розницы. Так, за этот период в Украине было закрыто порядка 400 торговых точек по продаже цифровой электроники и бытовой техники. Если с 2006 по 2008 гг. торговые точки открывались сотнями, то сегодня их закрытия происходят аналогичными темпами. Об этом говорится в новом исследовании компании "Unitrade Group", посвященному ситуации на ИКТ-рынке Украины.

В феврале 2009-го компьютеры премиум-сегмента подешевели в долларовом выражении на 40% — розница снижает цены на ПК, пытаясь распродать остатки прошлогодней техники. К примеру, топовый ноутбук, который в конце 2008-го стоил $2500, сегодня можно купить всего за $1200–1500 — дешевле отпускной стоимости такого лэптопа на китайском или тайваньском заводе. Снижение цен — следствие изменения спроса. К примеру, если в I–III кварталах прошлого года в Украине лучше всего продавались десктопы по средней цене $989 (включая монитор) и ноутбуки за $1162, то уже в IV квартале, самыми ходовыми были десктопы за $726 и ноутбуки за $871.

Киевляне стали отказываться от компьютеров и ноутбуков, в результате чего в специализированных магазинах заговорили о падении оборотов, а также о снижении среднего чека. В следующем году ситуация только ухудшится, что приведет к закрытию целого ряда столичных торговых точек. Свирепствующий финансовый кризис заставил жителей Киева отказываться от относительно дорогих покупок не первой необходимости. Если продажи мобильных телефонов в декабре упали на треть, то продавцы компьютеров и ноутбуков пострадали еще больше. По мнению участников рынка, к существенному падению объемов продаж привело повышение цен на технику более чем в два раза по сравнению с весной. Это связано с курсовыми колебаниями, поскольку значительная часть продукции поставляется в магазины из-за границы.

Экономический кризис отразится на развитии рынка информационных технологии весьма неоднозначно. С одной стороны, он урежет доходы компаний и заставит некоторые из них закрыться. С другой — настанет благоприятное время для консолидации рынка и специализации его направлений. Иными словами, рост отрасли должен сохраниться, только он будет уже носить не экстенсивный характер, как до сих пор, но станет более взвешенным и обдуманным в плане интенсивного наращивания потенциала. Это произойдет главным образом за счет расширения сферы услуг в сфере IТ.

Основными источниками роста украинского рынка информационных технологий всё ещё являются сегменты, связанные с производством и реализацией исключительно аппаратного обеспечения. Вследствие запоздалого старта в этих областях Украина показывает внушительное ежегодное увеличение объёмов продаж компьютеров, периферийных устройств и прочей аппаратуры. B целом Украина в 2007 году показала поразительные темпы роста: рынок IT вырос более чем на 40% при общемировых показателях порядка 6% и центральнои восточноевропейских — менее 20%.

В Украине ИТ-компании только начинают капитализировать свои бренды, чего не скажешь о компаниях, близких им по бизнесу,— телекоммуникационных операторах, где стоимость бренда уже несколько лет подряд соответствует мировому уровню. Здесь сыграло роль несколько факторов: объем дохода крупнейших мобильных операторов СНГ, в т. ч. и Украины, измеряющийся в миллиардах долларов, и особенности рынка сбыта. Под последним имеется в виду огромное количество частных клиентов, которое нужно обслуживать телеком-компаниям.

Невзирая на скромное, в пределах 0,1%, повышение доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ведущие позиции на рынке внешних дисковых массивов прочно удерживает ЕМС. Заработав в первой четверти года 912 млн. долл., компания надежно контролирует по меньшей мере 21,2% рынка ВСХД, демонстрируя уверенное лидерство в сегментах NAS и Open SAN. Оценивая довольно масштабный бизнес ЕМС, следует отметить, что отчетный период стал пятнадцатым подряд кварталом, в котором наблюдается увеличение доходов компании. При заработанных 2,98 млрд. долл. темпы роста составили в среднем 17%. Часть выручки ЕМС незамедлительно направила на выкуп собственных акций, чем обеспечила эффективное вложение денежных средств и повышение прибыли акционеров.

Скрытый потенциал развития IT-рынка - в сфере предоставления услуг. В Украине очень низкий показатель расходов на IT: в перерасчете на душу населения – всего $46. Вчера компания Idc представила отчет о развитии основных сегментов украинского IT-рынка и озвучила свои прогнозы на текущий год. В целом отечественная IT-отрасль емкостью $2,2 млрд. остается ориентированной на поставки техники, а не на предоставление услуг: в структуре спроса оборудование занимает более 80%. Всего в отрасли работает порядка 4 тыс. компаний и занято более 47 тыс. человек. Рынок остается ненасыщенным, темпы его роста сохранятся высокими еще 3-4 года (в 2007 г. – более 20%).

Как правило, иностранцы не экономят на раскрутке своих брендов, соревнуются друг с другом в величине рекламных бюджетов и не брезгуют клонированием моделей. Причем отечественный потребитель очень часто отдает предпочтение именно тому продукту, о котором слышно отовсюду. Так, порядка 75% украинского рынка ноутбуков контролируют производители А-бренд (известные мировые бренды). Отечественным игрокам постоянного приходится бороться за украинского потребителя, ведь, несмотря на стабильно высокие темпы роста их оборота, ситуация для некоторых лидеров сейчас уже не так благоприятна.

Минувший год для Украины, как и предыдущие два, не отличался стабильностью в политическом и экономическом плане, что, конечно, соответствующим образом сказалось и на IT-индустрии. Как бы там ни было, но эта отрасль остается одной из самых быстрорастущих в нашей стране, а потому может похвастаться довольно значительными изменениями, происходящими здесь уже не первый год. Мы предлагаем вашему вниманию обзор итогов, наблюдавшихся на украинском рынке в 2006 г., и тенденций, которые будут характерны и для начавшегося года, и для нескольких следующих лет.

Каждый из сегментов IT-индустрии, будь то сборка ПК, дистрибуция, поставка ПО, корпоративных систем или розничный бизнес, развивается хотя и в общем русле, но по своим правилам. Мы попросили экспертов в этих областях поразмышлять на страницах нашего журнала об итогах прошедшего года и о том, что принесет рынку год предстоящий. К приходу А-брендов стал готов и сегмент настольных ПК. Конечные потребители от этого только выиграют, а локальные сборщики либо станут дилерами и системными интеграторами, либо нишевыми поставщиками, либо попросту исчезнут.