В обзоре представлены аналитические сведения по рынку Е-learning Украины. Рассмотрено: характеристика рынка, суть рынка, общая информация по государственному регулированию рынка электронного обучения в Украине, общая характеристика госполитики,оценка актуальности и законности регулирования рынка е-learning в Украине, регуляторные барьеры для развития рынка, перечень целей государственного регулирования, инструменты регулирования.
Обзор содержит аналитическую информацию по рынку электронного обучения в Украине. Рассмотрено: основные тенденции украинского образования, количество школ и учеников в Украине, меры по улучшению ситуации на образовательном рынке, сумма выделенных средств на разработку образовательной платформы, существующие риски и другие тренды.
В материале представлены аналитические сведения по рынку Е-learning Украины. Рассмотрено: комментарии экспертов (тезисы) по обсуждению рынка Е-learning Украины, его основным трендам и ожиданиям.
В данном материале представлены сведения по рынку тренингов Украины, рассмотрено: состояние и тенденции рынка тренингов Украины, история развития тренингов в стране, основные показатели рынка по состоянию на 2012 год, а именно, финансовая емкость рынка, средняя сумма тренинга экспертов, топ-3 наиболее востребованных профессий сегмента тренингового бизнеса.
Обзор содержит сведения по рынку корпоративного обучения Украины по результатам сентября 2017 года. Рассмотрено: состояние рынка корпоративного обучения, тенденции спроса на данные виды услуг среди украинских работодателей, удельный вес компаний, в который действует система корпоративного обучения, наиболее популярные виды обучающих программ, среди украинских компаний, мнение участников программ по ее эффективности.
В данном материале представлена аналитическая информация по рынку корпоративного обучения в Украине, рассмотрено: мировой опыт в проведении корпоративного обучения, факторы, тормозящие развития тренингов в компаниях в Украине, ключевой принцип корпоративного обучения, методы украинских компаний в обучении сотрудников, цели и перспективы обучения.
В обзоре содержится информация о рынке тренинговых услуг, а именно: методы бизнес-тренировок, классификация, актуальные на сегодняшний день корпоративные тренинги, выбор места обучения, ценовая политика и другое.
До 2007 года клиентам было интересно практически все и за любые деньги. В 2008–2010 гг. обучение компании проводили только в критических ситуациях, по ценам в два раза меньшим, чем в предыдущем периоде. А с 2011 года наступило оживление, потепление, обновление. "Но ключевое правило игры сегодня звучит так: "Нет гарантий результата – нет заказа". Клиент четко знает, Что и Когда он хочет получить за свои инвестиции", – говорит она. Аналогично высказывается и Марина Щервянина: "Заказчики стали разборчивее и требовательнее. И это способствует тому, что тренинговый продукт становится все качественнее". По мнению экспертов, сегодня у тренинговых компаний есть заказы, только если они могут предметно ответить на проблему клиента – ответить
Все компании-участницы были разделены на пять категорий: промышленность и строительство, финансы, торговля и связь, сельское хозяйство и продовольствие, профессиональные услуги и IT. В каждой категории эксперты назвали по три компании, имеющие, по их мнению, самые сильные программы обучения персонала. Как дополнительный положительный момент учитывалась образовательная активность на внешнем рынке - образовательные проекты социального значения. По совокупности экспертного выбора в каждом секторе были определены по три компании, имеющие самые сильные практики корпоративного обучения персонала, а также лучшие внешние образовательные программы. Деятельность компаний в сфере корпоративного образования оценивалась по таким критериям:
Провайдерам тренинговых, консалтинговых и других образовательных услуг приходится искать новые формы обучения и основательно заботиться о качестве своей работы. Не все бизнес-тренеры к этому готовы - еще не так давно деньги на корпоративное обучение текли широкой рекой, и были среди тренеров такие "многостаночники", которые брались за то, в чем они некомпетентны. Воистину ныне наступило время, когда те, кто учил и учит других строить успешный бизнес, сам вынужден решать (теперь уже для себя) аналогичные задачи, пользоваться своими же технологиями, на себе проверять свои рекомендации. Сегодня заказчик не хочет рисковать и потому обращается к тем, кто хорошо себя зарекомендовал, имеет высокую репутацию. Рынок
Столичные компании отказываются платить за красиво упакованные, но зачастую абсолютно бесполезные обучающие программы. Тренинговые компании, которым в последние годы удалось настолько очаровать своих клиентов, что те готовы были покупать буквально любые обучающие программы, рискуют оказаться не у дел. Накрывший страну финансовый кризис заставил их переоценить важность обучения персонала, в результате чего 70% киевских предприятий урезали расходы на семинары. Тренеров не спасают даже готовность учить за полцены и новые модные программы, обещающие легкий и безболезненный выход из кризиса. Тренинги выходят из моды. Если ранее в столичной бизнес-среде считалось просто неприличным экономить на семинарах и обучающих программах для персонала, то кризис кардинально изменил систему корпоративных ценностей. Столкнувшись с финансовыми трудностями, предприятия начали резать в первую очередь такие статьи расходов, как реклама и обучение.
Большинство компаний вообще отказались от внешних тренингов в краткосрочной перспективе. В некоторых же отраслях, где периодические тренинги по повышению квалификации - одно из условий получения лицензии, внешнее обучение свели к необходимому минимуму. О сокращении расходов на Т&О-направление в компаниях говорят открыто. В корпорациях бюджеты на развитие и обучение персонала в I квартале 2009 г. сократились на 25%.В автоцентре HR-бюджеты на обучение в целом уменьшились на 70%, на внешнее обучение - на все 100%.
Чтобы компенсировать отток клиентов, тренинговые компании решили по-быстрому научить топов, как бороться с кризисом. Цена трех-пятидневного курса - $200-300 в день. Однако за столь короткий период даже теоретически невозможно научиться бороться с кризисом. "Антикризисные" стратегии внедряются и на рынке бизнес-образования. Тренинговые и консалтинговые компании под соусом антикризисных программ предлагают топ-менеджерам и руководителям среднего звена краткосрочное обучение. Однако большинство экспертов сомневаются в эффективности такого обучения на скорую руку. Падение рынка краткосрочных тренинговых программ. Обучение значительной части слушателей данных курсов оплачивали компании.
В Украину хлынули иностранные бизнес-гуру. За баснословные гонорары они учат отечественных менеджеров зарабатывать огромные деньги. Парад генералов бизнеса. Появление на украинском рынке мировых бизнес-гуру, советников и экспертов. В 2008 году поделиться опытом в Украину приехало рекордное количество профессоров престижных бизнес-школ, успешных предпринимателей, авторов всевозможных бестселлеров и просто мультимиллионеров. Основными потребителями импортной деловой мудрости стали украинские белые воротнички - менеджеры и бизнесмены, которые, как оказывается, легко покупаются на анонсы, особенно те, где речь идет о "фокусах позиционирования" или о "семи чудесах маркетинга".