В материале содержится аналитическая информация по рынку стиральных порошков в Украине за 2023 год. Рассмотрено следующее: есть ли перспектива создания в стране мощного национального производителя стирального порошка, доля украинских производителей стиральных порошков на полках ритейлеров в 2022 году по сравнению с 2008-2010 гг., общая выручка средств для стирки через сетевой ритейл в 2022 году, продажи дорогого, среднего и "бюджетного" сегментов стиральных порошков за 2022 год, влияние войны на рынок средств для стирки, ожидаемая доля национального производства стиральных порошков при наличии мощного предприятия, состояние национального рынка стиральных средств по состоянию на 2023 год.
Компания Procter & Gamble с целью дальнейшего наращивания продаж в категории стиральных порошков и с учетом устойчивого роста продаж средств для стирки детского белья в Украине выпустила новый детский стиральный порошок Galinka, который выполнен и дизайне порошка Gala с желтым утенком на упаковке. Galinka является бесфосфатным порошком и его можно применять как для ручной, так и для автоматической стирки. Порошок имеет нейтральный запах, без красителей, дерматологически проверен и получил сертификаты в Украине. Производят детский порошок Galinka на заводе "Проктер энд Гембл Менюфекчуринг Украина" в Орджоникидзе Днепропетровской области, где выпускается и Gala. Ориентировочная цена на порошок Galinka в рознице: упаковка 400 г - до 8 грн., 2,4 кг - до 41 грн., 4,5 кг - до 80 грн., 6,0 кг - до
«По данным экспертов, около 60% общего фосфора, содержащегося в моющих средствах на основе фосфатов, попадает с канализационными сточными водами в водоемы. Это вызывает интенсивное размножение сине-зеленых водорослей, что приводит к резкому снижению содержания растворенного кислорода, что, в свою очередь, способствует повышению эвтрофикации (цветение) водоемов и приводит к мору рыбы и «отмиранию водоемов», – отмечается в пояснительной записке к документу. Данное постановление, принятое 15 июня 2010 года, обязывает Кабинет министров до 1 мая 2011 года разработать указанную Общегосударственную программу. Как видно из вышеуказанной записки, на фоне годами не решаемой проблемы с фосфатами, открытым остается вопрос об экспертном исследовании рынка моющих средств в Украине. Выдержки из немногочисленных докладов на профильных конференциях дают основание предположить, что этот рынок делится в основном между иностранными производителями
Тенденция к росту сегмента средств для стирки подтверждается и показателями потребления в Украине. По данным R&B, доля затрат украинских семей на их приобретение в 2009 году увеличилась. В текущем году наши соотечественники стали тратить на бытовую химию, предметы личной гигиены и косметики в среднем на 150 гривен больше, чем в 2008-м. По данным R&B, 71% населения в 2009 году регулярно приобретали средства для стирки. При этом 52% изменили свое потребительское поведение за период кризиса, 33% регулярных потребителей в условиях кризиса покупали более дешевые аналоги. Полностью от покупки средств для стирки отказались 1% опрошенных. О небольшом росте говорят и данные Госкомстата. Согласно официальной статистике, в январе-мае 2010 года из Украины экспортировано мыла и моющих средств на $36,5 млн., что на 115% больше, чем в первом полугодии прошлого года. В то же время объем импорта продуктов той же категории составил
Рост объема отечественного рынка средств для стирки в первом полугодии текущего года замедлился и составил всего 4%. Для сравнения: за аналогичные периоды 2009 и 2008 годов прирост рынка составлял 16%. Существенно сократилась доля премиального дорого сегмента, в то же время экономсегмент показывает активную динамику роста.
Если вопрос о справедливости покупки этой всемирно известной компанией фирмы «Ольвия Бета Клининг Продактс Ко» будет решен положительно, то образованная корпорация станет монополистом по производству стиральных порошков эконом-класса. Конкурентам же придется нелегко. Они вынуждены будут снижать цены и, соответственно, рентабельность производства.
По мнению фигурантов рынка, последнее время объемы потребления синтетических моющих средств ежегодно растут на 10-15%.
1 апреля 2004 года Антимонопольный комитет Украины разрешил Procter & Gamble (игроку №1 на локальном рынке стиральных порошков, чья доля 21%) приобрести целостный имущественный комплекс компании Olvia Beta Gleaning Products Co. - крупнейшего отечественного производителя синтетических моющих средств, чья доля 40-42%.