Статья содержит аналитическую информацию по рынку порошка по итогам 1 полугодия 2016 года, рассмотрено: основные экономические показатели деятельности компании Henkel в первом полугодии, включая сумму чистой прибыли, сумма операционной прибыли, выручки.

В данном обзоре представлена информация касательно украинского рынка стиральных порошков. Рассматривается ситуация на рынке после запрета производства стиральных порошков в Украине с содержанием фосфатов, процент содержания фосфатов в стиральном порошке, объем потребления синтетически моющих средств в Украине, цены на стиральный порошок без фосфатов, ситуация на рынке стиральных порошков в других странах Европы.

Компания Procter & Gamble с целью дальнейшего наращивания продаж в категории стиральных порошков и с учетом устойчивого роста продаж средств для стирки детского белья в Украине выпустила новый детский стиральный порошок Galinka, который выполнен и дизайне порошка Gala с желтым утенком на упаковке. Galinka является бесфосфатным порошком и его можно применять как для ручной, так и для автоматической стирки. Порошок имеет нейтральный запах, без красителей, дерматологически проверен и получил сертификаты в Украине. Производят детский порошок Galinka на заводе "Проктер энд Гембл Менюфекчуринг Украина" в Орджоникидзе Днепропетровской области, где выпускается и Gala. Ориентировочная цена на порошок Galinka в рознице: упаковка 400 г - до 8 грн., 2,4 кг - до 41 грн., 4,5 кг - до 80 грн., 6,0 кг - до

«По данным экспертов, около 60% общего фосфора, содержащегося в моющих средствах на основе фосфатов, попадает с канализационными сточными водами в водоемы. Это вызывает интенсивное размножение сине-зеленых водорослей, что приводит к резкому снижению содержания растворенного кислорода, что, в свою очередь, способствует повышению эвтрофикации (цветение) водоемов и приводит к мору рыбы и «отмиранию водоемов», – отмечается в пояснительной записке к документу. Данное постановление, принятое 15 июня 2010 года, обязывает Кабинет министров до 1 мая 2011 года разработать указанную Общегосударственную программу. Как видно из вышеуказанной записки, на фоне годами не решаемой проблемы с фосфатами, открытым остается вопрос об экспертном исследовании рынка моющих средств в Украине. Выдержки из немногочисленных докладов на профильных конференциях дают основание предположить, что этот рынок делится в основном между иностранными производителями

Тенденция к росту сегмента средств для стирки подтверждается и показателями потребления в Украине. По данным R&B, доля затрат украинских семей на их приобретение в 2009 году увеличилась. В текущем году наши соотечественники стали тратить на бытовую химию, предметы личной гигиены и косметики в среднем на 150 гривен больше, чем в 2008-м. По данным R&B, 71% населения в 2009 году регулярно приобретали средства для стирки. При этом 52% изменили свое потребительское поведение за период кризиса, 33% регулярных потребителей в условиях кризиса покупали более дешевые аналоги. Полностью от покупки средств для стирки отказались 1% опрошенных. О небольшом росте говорят и данные Госкомстата. Согласно официальной статистике, в январе-мае 2010 года из Украины экспортировано мыла и моющих средств на $36,5 млн., что на 115% больше, чем в первом полугодии прошлого года. В то же время объем импорта продуктов той же категории составил

Рост объема отечественного рынка средств для стирки в первом полугодии текущего года замедлился и составил всего 4%. Для сравнения: за аналогичные периоды 2009 и 2008 годов прирост рынка составлял 16%. Существенно сократилась доля премиального дорого сегмента, в то же время экономсегмент показывает активную динамику роста.

Если вопрос о справедливости покупки этой всемирно известной компанией фирмы «Ольвия Бета Клининг Продактс Ко» будет решен положительно, то образованная корпорация станет монополистом по производству стиральных порошков эконом-класса. Конкурентам же придется нелегко. Они вынуждены будут снижать цены и, соответственно, рентабельность производства.

По мнению фигурантов рынка, последнее время объемы потребления синтетических моющих средств ежегодно растут на 10-15%.

1 апреля 2004 года Антимонопольный комитет Украины разрешил Procter & Gamble (игроку №1 на локальном рынке стиральных порошков, чья доля 21%) приобрести целостный имущественный комплекс компании Olvia Beta Gleaning Products Co. - крупнейшего отечественного производителя синтетических моющих средств, чья доля 40-42%.