В материале представлены аналитические сведения по рынку ПВХ-профилей Украины по итогам 2019 года. Рассмотрено: объем реализованных ПВХ в 2019 г., тройка лидеров рынка ПВХ-профилей, ключевые факторы сезона 2019 года, топ основных тенденций рынка уходящего года.
Данный обзор содержит информацию касательно рынка ПВХ и полипропилена Украины. Рассматриваются основная ситуация на рынке, тенденции, потребление, основные операторы и многое другое.
В данном обзоре содержится информация касательно рынка ПВХ в Украине. Рассматривается ситуация на рынке, а также объемы потребления, спрос, операторы рынка, основные секторы потребления, объемы производства и другое.
В обзоре рассматривается ситуация на рынке ПВХ-профилей, а именно: ценовая политика, объем производства, объем импорта и другое.
В Украине импортные ПВХ-панели начали продавать в 1994-1995 годах. В то же время были организованы и первые местные предприятия по производству пластиковой “вагонки”. С тех пор отечественные панели медленно, но уверенно вытесняют зарубежную продукцию с украинского рынка. Новые местные “игроки-производители” предложили потребителям дешевый, но вполне приличный товар. Конечно, импортеры тоже не сидели сложа руки. Одни — ушли с украинского панельного рынка осваивать иные веси, другие — чтобы удержаться, снизили цены на свою продукцию, третьи — открыли в Украине собственные заводы. Оборудование одних изготовителей пластиковой “вагонки” позволяет делать 100-200 тыс. кв. м в месяц, других – от 10 тыс. кв. м до 60 тыс. кв. м. За последние два-три года ассортимент ПВХ-панелей, предлагаемых отечественными предприятиями, заметно расширился. В Украине производят шовные и бесшовные ПВХ-панели шириной
Украинский рынок ПВХ отражает процессы, происходящие в мире. С мая по июль 2012 г. ПВХ суспензионный подешевел с 12 тыс. грн. за тонну — до 10,5 тыс. грн. Ценовая динамика уже сказалась на производственной загрузке единственного производителя этого продукта в Украине — «Карпатнефтехима». Если в марте, воодушевленные приближением сезона и ростом мировых цен, заводчане выпустили более 20 тыс. т ПВХ-С, то в дальнейшем производство снижалось и в июне достигло 14,7 тыс. т. Таким образом, производитель создал некий дефицит продукта, чтобы остановить дальнейшее удешевление. «Оно может продлиться до августа, вследствие чего цены на ПВХ могут опуститься ниже отметки
Объем выпуска суспензионного ПВХ на «Карпатнефтехиме» (группа «Лукойл») в январе текущего года составил 9,295 тыс. т. Из-за сезонного фактора загрузка мощностей по ПВХ украинского производителя не превышает 40% последние два месяца. За неполные восемь месяцев работы в прошлом году предприятие выпустило 83,828 тыс. т суспензионного ПВХ. Выпуск ПВХ «Карпатнефтехим» наладил в прошлом году в апреле. Его суммарные мощности по производству этого продукта составляют 300 тыс. т в год, а это около 30 тыс. т в месяц. Т.е. предприятие пока работает по ПВХ лишь на треть мощностей, но на итогах работы отрасли это уже сказалось. В прошлом году рынок полимеров демонстрировал уверенный рост как по темпам производства, так и по динамике импорта. Аналогичного тренда ожидают специалисты рынка и в этом году. Так, поставки ПВХ несмешанного из-за рубежа в январе-октябре 2011 г. увеличились почти на
Вторая причина – возрастающее значение энергосбережения как фундаментального фактора развития экономики Украины. Сегодняшняя ситуация, когда на отопление зданий и сооружений расходуется до 30% бюджета, не устраивает никого. Рост цен на энергоносители, ставший катализатором спроса на пластиковые окна в Европе в шестидесятых годах прошлого века, теперь отыгрывает похожий сценарий и на постсоветском пространстве, в том числе – в Украине. Это означает, что нас с большой вероятностью ожидает не просто рост спроса на окна из ПВХ, но рост спроса прежде всего на решения, обеспечивающие
Потребление рынком профильных систем с учетом как импорта, так и локального производства, отражено в табл. 3 и на рис. 1. Более половины всего украинского рынка ПВХ-профилей составляет продукция четырех компаний: REHAU, МИРОПЛАСТ, VEKA и ЕВРОФАСАД. В этой четверке только REHAU не имеет своего производства в Украине, что не помешало ей на только удержать лидерскую позицию, но и увеличить долю рынка с 16 до 18%. Увеличили свои объемы и долю рынка МИРОПЛАСТ (13%) и VEKA (11% с учетом импорта и украинского производства). ЕВРОФАСАД сохранил свою долю рынка на уровне
В кризисные 2009-2010 гг. на рынке ПВХ-мембран, используемых в качестве кровельного материала при обустройстве в основном плоских кровель, появились новые игроки. Одним из таковых стало ООО “Флекс-Украина”, которое с начала 2009 г. начало поставлять в Украину ПВХ-мембраны ТМ Bauder. В первый год работы предприятие, по его же оценкам, заняло более 6% рынка, а за 9 месяцев 2010 г. — 17,5%. По итогам года данный показатель новичок планирует довести до 18%. В январе — сентябре 2010 г. объем сбыта продукции, поставляемой предприятием, вырос, по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., почти в четыре раза (в количественном выражении).