Подвесные потолки из минерального волокна представлены исключительно зарубежными торговыми марками, такими как AMF, Armstrong, Ecophon, OWA, USG, а также многочисленными изделиями из Азии. Сегмент металлических подвесных потолков наполнен такими зарубежными брендами, как Armstrong, Aspen, Geipel, «Албес». Выпускают потолки из алюминия и оцинкованной стали и отечественные предприятия: АМТТ, ИСК «Малахит», «Скиф» и пр.Субрынок натяжного потолка всецело принадлежит импортным торговым маркам: Demi-Lune, Mirror, Clipso и пр.В 2009 году произошли определенные изменения в составе операторов. «Компания USG покинула потолочный сегмент. Практически нет активности со стороны OWA, – информирует Алексей Ляпин. – Были перебои поставок азиатских плит из-за отсутствия кредитования. Сократилось и количество импортеров, но, к счастью, несущественно. Сильно сказались на операторах колебания курсов валют, начавшиеся еще в конце 2008 года: некоторых обвал гривны привел к банкротству. Практически все операторы закрыли свои кредитные линии даже для VIP клиентов». Существенно сократилось количество фирм, перепродающих

В производстве систем подвесных потолков используются различные виды материалов, начиная минеральным волокном, стекловолокном, пластмассой, металлом (сталь, алюминий), гипсокартоном и заканчивая деревом (это может быть ДВП, МДФ, ДСП со шпоном или отделкой ламинатом). Украинский рынок, согласно мнению Олега Майданюка, насыщен всевозможными видами подвесных потолков. Во многих зданиях различного назначения лидером в использовании были потолки из минераловолокнистых плит и гипсокартона. Но дизайнерские студии, архитектурные бюро и интерьерные мастерские всегда стараются идти на несколько шагов впереди своего времени и предлагать клиентам новые уникальные решения для оформления потолочного пространства. Эту же тенденцию поддерживает и Дарья Кузнецова: «В потребительских кругах прослеживается уход многих заказчиков от тяжелых гипсовых плит. Больше идет ориентация на дизайнерские потолки. Сейчас заказчики, архитекторы, строители отказываются от

Рынок подвесных потолков – один из тех сегментов строительного комплекса, на котором кризис отразился в 2009-м, а не в 2008 году. За 2009 год его объем составил порядка 2,5–3 млн м2, что практически вдвое меньше, нежели в еще благодатный 2008-й. (4–4,5 млн м2). Что касается 2010 года, то с приходом новой власти и наступлением определенной политической стабильности началось инвестирование недвижимости, возобновилось строительство. Постепенно оживают ранее «замороженные» объекты, соответственно, есть куда реализовывать материал, в том числе потолочные системы. «Общий объем украинского рынка подвесных потолков за 2010 год составил около 4 млн м2, – сообщает Алексей Ляпин, глава представительства компании Armstrong Europa GmbH в Украине и Белоруссии. – В денежном выражении это 150 млн грн. И по сравнению с объемами США у нас просто нет рынка». Специалист отметил также, что 2010 год однозначно стал лучше 2009-го: «Рынок постепенно отходит от шока, вызванного мировой рецессией. Объемы 2010 года выросли примерно на 10–15 % по сравнению с прошлым годом. С одной стороны, этот факт вдохновляет и обнадеживает, но когда сравниваешь эти показатели с 2008 годом, невольно приходишь в уныние. Наблюдаемый рост связан с тем, что выжившие строительные компании нашли источники финансирования. Строительство живет исключительно на больших кредитных ресурсах, которое может не продлиться долго. Прирост рынка в 2010-м составил

За 10 месяцев 2011 г., по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., реализация модульных потолков увеличилось примерно на 15%. Почти 100% украинского рынка модульных подвесных потолков занимает импортная продукция, причем, по разным оценкам, доля китайской составляет 20-80%. Такой серьезный разброс обусловлен тем, что операторы имеют различные мнения о роли и месте китайского товара на украинском рынке

Если все операторы в 2010 году продадут 3 млн кв. м подвесного потолка это будет очень неплохой результат. В настоящий момент дела у "потолочных" компаний не слишком хороши, но с размораживанием в ближайшие месяцы некоторых объектов объемы продаж в сегменте должны увеличиться. Однако показателей 2007 года следует ожидать не ранее чем через два года.

В 2010 году в Украине появится первый отечественный производитель модульных подвесных потолков. Позиции импортеров могут пошатнуться. Финансовый кризис и снижение продаж материалов для отделки потолков, естественно, привели к ужесточению конкуренции между их поставщиками и, как результат, к перераспределению рыночных долей компаний. Например, в сегменте модульных подвесных потолков из минеральных волокон, которые в Украине не производят, наблюдается уменьшение доли китайской продукции. В частности, по оценкам представительства компании Knauf AMF в Украине, в 2009 г., по сравнению с 2008 г., доля подвесных потолков из Поднебесной в структуре субрынка уменьшилась с 60% до 51%. Как утверждают эксперты, этим не преминули воспользоваться поставщики модульных подвесных потолков торговых марок AMF и Armstrong. За 2009 г. их доли увеличились на 4 п.п. каждая.

Сфера применения подвесных потолков сегодня практически безгранична. Их устанавливают в помещениях самого разного типа: в городских квартирах, загородных особняках, офисах, спортзалах, кафе и магазинах. Объясняется подобная популярность многими причинами, главные из которых - эстетика, функциональность и долговечность. Преимущества подвесных потолков определяются их конструкцией: подвешенные на некотором расстоянии от основного потолка, они позволяют скрыть дефекты перекрытий (неровности, трещины), сделать невидимой электропроводку и пожарные датчики, а также разместить в межпотолочном пространстве системы вентиляции и кондиционирования.

Чтобы предотвратить отток покупателей, продавцы материалов для отделки потолков снижают цены и увеличивают рекламные бюджеты. Но возродить прежний спрос им вряд ли удастся. Последние три-четыре года рынок материалов для отделки потолков развивался очень динамично. По словам экспертов, ежегодно объемы продаж на отдельных субрынках увеличивались на 30% и даже на 50%. Не стал исключением и 2008 г. Например, директор ООО "НИК-ДЕКО", констатирует, что натяжных потолков в прошлом году продано на 50% больше.

Последние три-четыре года рынок материалов для отделки потолков развивался очень динамично. По словам экспертов, ежегодно объемы продаж на отдельных субрынках увеличивались на 30% и даже на 50%. Не стал исключением и 2008 г. Например, Игорь Симович, директор ООО “НИК-ДЕКО” (г.Харьков; оптово-розничная реализация и монтаж натяжных потолков; с 2003 г.; 30 чел.), констатирует, что натяжных потолков в прошлом году продано на 50% больше. На 25-30%, по словам Олега Пряникова, директора ЧП “Гранд КОЛУМБУС” (г.Киев; оптово-розничная реализация и монтаж модульных подвесных потолков ТМ Armstrong, Германия; с 1998 г.; 20 чел.), выросли в 2008 г., по сравнению с 2007 г., объемы продаж модульных подвесных потолков в связи с открытием новых коммерческих и общественных зданий. Продажи же натяжных потолков увеличивались благодаря росту благосостояния населения Украины, а также популяризации этой продукции со стороны импортеров.

В 2008 году оптимизм на столичном потолочном рынке наблюдается лишь у продавцов натяжных потолков, рапортующих о высоких продажах. Но не исключено, что уже в следующем году настроение у работающих в этом сегменте производителей ухудшится и они пополнят ряды жалующихся на жизнь компаний, занимающихся изготовлением подвесных потолков.

Финансовый кризис пока существенно не отразился на спросе, однако и увеличения продаж в последнем квартале не отмечено. Как и в любой другой успешно развивающейся сфере, на рынке подвесных потолков происходит постоянное усовершенствование существующих технологий или пополнение принципиально новыми. Прогресс зачастую приходит к нам с Запада, где промышленность, как известно, развивается гораздо стремительнее, нежели в Украине, изобилующей тормозящими факторами и свойственной нам закостенелостью сознания. Однако именно неискушенность отечественного застройщика делает украинский рынок столь привлекательным для импортеров.

Технология оформления базового потолка при помощи натянутой ткани применялась еще древними римлянами и греками. И все же принято считать, что натяжные потолки появились в Швеции в 60-х годах прошлого столетия. Позже французы довели до совершенства технологию изготовления ПВХ-пленки, тем самым завоевав авторитет изготовителей самых качественных и дорогих натяжных потолков. Кстати, именно поэтому натяжные потолки до сих порчасто называют французскими.

Около трети столичного рынка фальшполов отвоевали китайцы. Хотя рынок фальшполов в Киеве начал развиваться сравнительно недавно, европейские компании уже успели ощутить конкуренцию со стороны азиатов. Всего за пару лет производители из Поднебесной смогли отвоевать около трети столичного рынка и продолжают наращивать свое присутствие. В ответ на это некоторые компании из Европы рассматривают возможность запуска производства в Украине, что позволит им существенно снизить цены.

Любая вещь, созданная людьми, всегда имело и имеет две ипостаси, польза, то есть, функциональность, и красоту, то бишь, эстетику. В творческом процессе многое приходит в голову совершенно интуитивно, спонтанно, вроде бы, взятое, никак не иначе, как с потолка, куда нередко в поисках наилучшего решения обращается человеческий взор. А ежели посмотреть на него буквально, что же, на самом деле, он собой представляет, как говорится, на нынешнем этапе прогрессивного развития цивилизации?

Несмотря на динамичный рост продаж в столице подвесных потолков, признанные лидеры рынка - известные европейские ТМ - теряют свою долю из-за экспансии в Киев китайских конкурентов, предложивших аналогичную продукцию по более низкой цене. Чтобы не остаться у разбитого корыта, они сосредотачивают свои усилия на продвижении продукции более высокого ценового сегмента, которой заинтересовались в последнее время банки, гостиницы, частные клиники и рестораны. Впрочем, застройщики предостерегают, что здесь их интересы могут пересечься с производителями натяжных потолков, активно расширяющих свое присутствие на рынке.

Существенно повысился спрос на дорогие, дизайнерские и функциональные потолки. Динамичное развитие рынка подвесных и натяжных потолков в Украине обусловлено рядом преимуществ потолочных систем, невысокая стоимость, легкость монтажа, удобство в эксплуатации. Соблюдение последнего условия возможно только при наличии соответствующего качества у данного изделия.

Одним из самых удачных интерьерных решений сегодня считают натяжной потолок. В сравнении с другими потолочными системами устанавливается он легко, быстро и чисто. Эффектные современные системы представляют собой не что иное, как модернизированные трансформации античной драпировки потолка, хотя едва ли напоминают свой древнеримский прототип. Идея, как всегда, гениальна и проста: необходимо натянуть полотно на все потолочное пространство и закрепить. Ныне для натяжного потолка используют термопластичную поливинилхлоридную пленку или полиэфирную ткань, а также специальные крепежные рамы (багет), изготовленные из ПВХ или алюминия.

Потенциал украинского рынка натяжных потолков безграничен. Как отмечают операторы, на рынке натяжных потолков сезонные колебания спроса с каждым годом становятся все менее заметными. Так, если еще несколько лет назад зимний и праздничный периоды характеризовались ощутимым снижением продаж, то сегодня эти факторы не оказывают заметного влияния на уровень спроса.Что касается основных покупателей натяжных полков, то, по словам операторов рынка, за последние пару лет она окончательно сформировалась. Это, прежде всего, частные лица, на долю которых приходится до 60 % всех продаж, и корпоративные заказчики. Однако стоит отметить еще одну категорию потенциальных покупателей «винилового неба» — различные коммерческие структуры, торговые и развлекательные заведения.

Современное строительство и требования к интерьерам не стоит на месте и идет в ногу с прогрессом, постоянно вынуждая искать все новые возможности и совершенствуя как процесс возведения зданий, так и последующего его оформления. И зачастую к внутренней отделке помещений применяются требования более жесткие и строгие, чем к возведению стен. Ведь снаружи многие здания похожи, особенно, если это торговые центры, бизнес-центры, супермаркеты или бары и рестораны. То же касается и бассейнов, как частных, так и в спортивных комплексах, саун и зон отдыха. Хотим мы, чтобы и наши офисы или коттеджи изнутри были неповторимы и индивидуальны. Поэтому процесс совершенствования всевозможных - торговых, развлекательных, офисных, рабочих - интерьеров доведен чуть ли не до абсолюта, начиная от отделки стен и заканчивая таким, на первый взгляд, малозначительным объектом, как потолок.

Оформляя офис, не стоит забывать о потолке. Ведь он тоже занимает немаловажное место в создании положительного впечатления у клиента или партнера. Согласитесь, даже отделанные красным деревом стены офиса и паркетный пол померкнут и потеряют всю свою элитность, если будут находиться в одном помещении со старым потолком в желтых разводах, с которого одиноко свисает патрон с лампой. Тем более что способов скрыть недостатки потолка в настоящее время существует много.