В статье представлены аналитические сведения по рынку перфораторов Украины, рассматривается следующее: тенденции развития рынка электроинструментов страны, потребительские предпочтения при выборе перфоратора, популярные функции инструментов, топ популярных игроков рынка.

Обзор содержит информацию касательно рынка строительных  инструментов Украины. Рассматривается следующее: доля рынка грубых подделок под известные марки строительных инструментов, процент изменения цены на рынке ручного строительного инструмента и спрос на них, объем отечественного рынка электроинструментов, снижение этого показателя в 2014 году.

Материал, представленный в данном обзоре содержит информацию касательно рынка строительных инструментов Украины по данным на февраль 2015 года. А именно: увеличение среднего количества продаваемого оборудования по сравнению с прошлым годом, увеличение объема изготовления строительных инструментов украинскими цехами, количество крупных компаний, импортирующих  строительные инструменты в Украину, количество компаний, которые занимаются реализацией строительных инструментов на территории страны, спрос на покупки через интернет сервисы.

Еще недавно динамично развивающийся рынок строительной техники Украины сегодня переживает не лучшие времена. Еще в 2007 г. украинскому рынку строительной техники могли позавидовать другие отрасли экономики — данный сегмент показывал завидную стабильность развития и внушительный рост (от 15 до 50 % по разным видам строительной техники). Однако уже в начале лета 2008 года на рынке начали происходить изменения в худшую сторону, которые ознаменовались существенным сокращением объемов потребляемой техники.

B 2007 году в лизинг было приобретено строительных и дорожных машин на сумму около 3 млрд долларов. Годовые темпы роста этого сегмента на протяжении последних 5 лет опережали темпы роста всего российского рынка лизинга (за исключением 2007 года). Объем лизинговых сделок со строительной и дорожной техникой удваивался практически каждый год. Уровень концентрации в секторе строительной и дорожной техники существенно ниже, чем на российском рынке лизинга в целом. Лизинговых компаний, специализирующихся преимущественно на этом сегменте, практически нет. В большей или меньшей степени здесь работают практически все игроки.

Pынок строительного инструмента в Украине развивался в последние годы очень динамично. По оценкам экспертов, годовой товарооборот на рынке составляет $20 млн. И здесь главной причиной роста специалисты называют строительный бум. На рынке четко определилась тенденция преобладания импортного товара над отечественным, что связывалось, прежде всего, с ценами. Несмотря на таможенные пошлины и расходы, связанные с ввозом стройинструмента в Украину, зарубежные марки часто доступнее украинских. В то же время, доля экспортируемого из Украины инструмента незначительна. Поэтому основными игроками украинского рынка стали в первую очередь дистрибьюторы и официальные представители зарубежных торговых марок строительного инструмента. Рынок представляет собой вполне доходную нишу - и особенно на региональном уровне - также для предпринимателей, закупающих оптом у крупных фирм инструмент сразу нескольких брендов. В каждом регионе закрепились свои лидеры на рынке строительного инструмента.

Киевские застройщики столкнулись с нехваткой большого количества спецтехники, необходимой для проведения строительных работ. По словам их представителей, ситуацией воспользовались подрядчики и частники, которые за последний год смогли повысить расценки на свои услуги как минимум на треть. Чтобы не зависеть от них, строительные организации в спешном порядке вынуждены искать различные выходы из сложившейся ситуации: от покупки дорогостоящего оборудования в лизинг до приглашения специалистов с собственной техникой из-за рубежа. Рост объемов строительства в столичном регионе и увеличение числа стройкомпаний спровоцировали повышенный спрос на специальную технику.

Украина, обладающая одной из лучших в мире технологий синтеза искусственных алмазов, могла бы стать одним из лидеров в производстве качественного алмазного инструмента. Однако создание вертикально-интегрированной производственной компании невозможно без привлечения частного капитала. Череда этих покупок лишила Украину замечательной возможности провести консолидацию отрасли и стать сильным игроком на этом рынке. Ведь в своей работе все приватизированные предприятия применяют разработанную в Киеве еще пятьдесят лет назад технологию синтеза искусственных алмазов. Однако почти все они включены в производственные цепочки иностранных компаний, которые теперь используют украинские предприятия лишь в качестве сырьевого придатка.

Конкурентная борьба между гигантами рынка разворачивается не только на уровне торговых марок, их узнаваемости, имиджа, ассортимента, ценовой политики. По мнению экспертов, самые значительные доли рынка удерживают те, кто может предложить наиболее полный пакет услуг. Только крупные бренды и поставщики могут обеспечить быстрый (до 24 часов) сервис, выдержать минимальные сроки поставки, оказать клиенту квалифицированную консультационную поддержку. Вывод же новых игроков на рынок стоит слишком дорого. Как правило, «брендовые» товары поступают к нам из США, Западной Европы и Японии. В средней и низшей ценовой нише бытового инструмента за покупателя сражаются производители из Китая, стран бывшего СССР, а также украинские заводы-изготовители. Китайский, корейский и прочий «жёлтый» инструмент традиционно атакует стихийный рынок. Как правило, это «одноразовые» торговые марки соответствующего «одноразового» качества. Приятное исключение из правила — китайско-турецкая торговая марка DWT, впервые представленная на рынке в 2002 году. Под этим брендом выпускается доступный по цене домашний инструмент, обеспеченный гарантией производителя. Ясное дело, с BOSCH его сравнивать некорректно, но для своей цены инструмент DWT очень неплох.

Украина активно строится. Многочисленные компании предлагают жилье «от строителей» — фактически голые стены, владельцам которых предстоит оборудовать квартиру «с нуля». Жизнь бурлит и на рынке вторичного жилья — любая квартира периодически требует если не серьезного переобустройства, то хотя бы «косметики». Кто­то предпочитает заниматься ремонтными работами самостоятельно, кто­то доверяет это дело профессионалам, но ни в первом, ни во втором случае без стройматериалов и инструментов обойтись нельзя, и рынки эти, разумеется, активно развиваются. В частности, растет рынок ручных электроинструментов для строительно­отделочных работ, и динамика его завидно стабильна: без резких колебаний и спадов объемы продаж растут на 15–20% в год.

Навряд чи українським продавцям електроінструменту варто імпровізувати при виборі торгових марок і товарних груп — на ринку все давно розписано по нотах. Тому виведення нових гравців на ринок коштує дуже дорого. Як правило, «брендові» товари надходять до нас із США, Західної Європи і Японії. У середній і нижчій ціновій ніші побутового інструменту за покупця б’ються виробники з Китаю, СНД, а також дуже нечисленні вітчизняні виробники. Китайський, корейський і інший «жовтий» інструмент традиційно атакує стихійний ринок. Як правило, це «одноразові» торгові марки відповідної якості.

На сегодняшний день средний прирост продаж алмазного инструмента составляет около 15-20% в год. По словам специалистов, порядка 35% алмазных расходных материалов, ввозимых в Украину, составляет контрабандный товар зачастую не соответствующий требованиям, выдвигаемым к данному виду продукции. Основными же импортерами алмазных расходников на отечественный рынок сегодня являются австрийские, японские, немецкие, американские и азиатские компании. За последние десятилетия технологии и методы возведения зданий и сооружений претерпели значительные изменения. Сегодня строительные подходы и решения позволяют быстро и качественно выполнять различные работы и экономить инвестиции за счет применения современных инструментов.

Поэтому, произведи несложные математические расчеты можно вывести приблизительную цифру, отображающую полный объем украинского рынка электроинструмента - порядка EUR 21-28 млн. Операторы отмечают, что за последний год борьба с контрафактным товаром дает положительные результаты. Если еще пару лет назад соотношение между официальной продукцией и контрабандным ввозом было один к одному, то сегодня доля легально импортируемых инструментом увеличилась. Однако полностью проблема пока еще не решена, товары, ввозимые нелегально можно классифицировать в две группы: продукция, доставляемая по несоответствующей документации, а также продукция сомнительного производства. Количество лидеров, занимающих практически 95% рыночной арены, не велико. Торговое пространство контролируют ТМ Bosch, DeWALT, Makita, Metabo, Hilti, Milwaukee, AEG, Hitachi, Kress. Доля отечественного инструмента незначительна, хотя, конечно, спрос на данную продукцию наблюдается. За последние несколько лет операторы не отмечают серьезный прирост рынка.

Рост спроса на электроинструмент в Украине все больше обостряет конкуренцию, стимулируя операторов расширять арсенал приемов конкурентной борьбы.

Осенью 2005 года украинские представители сразу нескольких западных марок профессионального электроинструмента снизили цены.

Сегмент бытового электроинструмента в Украине прочно занят дешевой продукцией из Китая. В 2005 году зарубежные компании намерены бороться за рынок профессионального инструмента

В отличие от всех других типов лестниц стремянки абсолютно самодостаточны - независимо от конструкции устойчиво "держатся на ногах" без помощи каких-либо вертикальных поверхностей в качестве опоры.

Отечественный рынок инструментов растет как на дрожжах

Как только первый человек начал строить себе жилище, он задумался над созданием инструментов, облегчающих его работу. И с тех пор, появившись на свет еще в незапамятные времена, строительный инструмент непрерывно развивался, совершенствовался, и процесс этот активно продолжается. За последние несколько лет рынок строительного инструмента развивается столь динамично, что специалисты к 2005 году прогнозируют его возрастание почти наполовину, что не может не радовать как крупные строительные организации, так и каждого домашнего мастера.

Последние несколько лет емкость украинского рынка расходных материалов для электроинструмента ежегодно увеличивается на 15-20%. По прогнозам операторов рынка, в 2004 году потребность страны в этих материалах (в денежном выражении} составит около $30 млн.