В материале представлены аналитические сведения по развитию рынка гипсовых материалов и изделий в Украине. Рассмотрено: комментарии экспертов по рынку гипсовых материалов и изделий в Украине, тенденции спроса в мировой отрасли гипсовых материалов, состояние гипсовой отрасли России, совокупная мощность всех предприятий на конец 2017 года, уровень загрузки мощностей страны, данные по строительству в Украине, комментарии производителей гипсовых смесей в Украине, краткие выводы.

В статье представлена аналитическая информация по рынку гипсокартонных работ Украины, рассматривается: состояние и тенденции рынка, виды гипсокартона и его применение, средние, минимальные и максимальные расценки на монтаж гипсокартона по видам (на стену, потолок, монтаж  перегородок, стен и др.).

В обзоре представлена информация касательно рынка гипсовых смесей Украины. Рассматривается ситуация на рынке гипсовых смесей, объемы производства, основные тенденции рынка гипсовых смесей и его перспективы.

Данный обзор содержит информацию касательно рынка профиля из гипсокартона в Украине. Рассматривается ситуация на рынке, а также основные тенденции рынка гипсокартона, виды профилей из гипсокартона, операторы рынка профилей из гипсокартона, ценовая политика, маркетинговая стратегия, применяемая на рынке профилей для гипсокартона, краткосрочный прогноз развития рынка профилей для гипсокартона.

Обзор содержит информацию по рынку гипсовых блоков и плит Украины, а именно: объемы производства, объемы экспорта и импорта.

В данном обзоре представлена информация касательно рынка гипсовых листов сухой штукатурки в Украине, а именно: объемы производства, количество предприятий, которые присутствуют на данном рынка, а также внешнеэкономические показатели: объем импорта и экспорта.

Участники рынка утверждают, что в 2010 г. обстановка на нем несколько улучшилась: потребление выросло на 5-7%, по сравнению с 2009 г., увеличился экспорт в Россию и Казахстан. Но какого-то прорыва в 2011 г. все же не ожидается. Во всяком случае, до предкризисного уровня потребления

Основными игроками на украинском рынке гипсокартонных плит остаются компании Knauf, Lafarge и Saint-Gobain, первые две из которых имеют собственные мощности в Украине. В группе основных игроков лидирующие позиции сохраняются за Knauf (два завода в Украине общей мощностью 90 млн. кв. м/год), рыночная доля которой на сегодня оценивается экспертами в

Проанализировав уменьшения позиций на рынке в период кризиса, компания намерена построить собственный завод в Украине, ведь именно это позволило Knauf не только сохранить но и увеличить обьемы производства в этот же период. Saint-Gobain активно подготавливает площадь под застройку завода, уже куплены карьеры в Ивано-Франковской области, в соответствии с планом который озвучил Николай Троицкий, директор ООО “Сен-Гобен Строительная Продукция Украина” в конце 2010 года, инвестировать в строительство завода по производству гипсокартоновых плит около

Известно, что погоду на гипсокартонном рынке Украины делают три игрока: Knauf, Lafarge и Saint-Gobain. Первые две компании владеют собственными производственными мощностями в Украине: Knauf — заводами в Киеве и Соледаре (Донецкая обл.) общей производственной мощностью 90 млн кв.м продукции в год, Lafarge — предприятием в г.Артемовске (Донецкая обл.) мощностью 15 млн кв.м продукции в год. В кризисное время наличие производственных мощностей помогло компании Knauf укрепить свои рыночные позиции: по оценкам экспертов, их рыночная доля увеличилась с 68-70% до 80-82%. А вот Lafarge ощутимых рыночных дивидендов ее собственный завод

По мнению экспертов, стоимость гипсокартона зависит от многих факторов – толщины панели, дополнительных характеристик гипсокартонных листов (обычный, влагостойкий, огнестойкий) и от страны-производителя продукции (отечественные материалы либо импортные). Рассматривая стоимость, следует отметить, что на рынке существует гибкая система скидок, предоставляемых покупателю в зависимости от объемов покупки гипсокартона. В то же время можно наблюдать колебание в стоимости до 10% в зависимости от ценовой политики фирмы, реализующей гипсокартонные листы. Именно поэтому, эксперты не рекомендуют говорить о

Украинский рынок гипсокартона за девять месяцев текущего года потребил около 74,2 млн. кв. м продукции, что на 15,6% больше, чем за аналогичный период 2007 г. По сравнению с другими стройматериалами, рынок ГКП показывает неплохие результаты - темпы его прироста снизились всего на 11 п.п. Утверждают, что причина замедления заключается в том, что, во-первых, рынок ГКП связан не только со строительством, но и с реконструкцией зданий, а во-вторых, он реагирует на изменения, происходящем на рынке нового жилья, только по прошествии 6-12 месяцев, т.е. когда подходит время отделочных работ.

Рынок гипсокартона, доселе доставлявший торговцам чувство глубокого удовлетворения, начинает их разочаровывать. В первом полугодии 2008 г. он впервые за последние несколько лет прекратил рост. Участники рынка опасаются, что кризис носит системный характер. На продажи давит сразу несколько негативных факторов: резкое падение активности на рынке недвижимости, избыточные производственные мощности, удорожание продукции и нарастающий импорт недорогих альтернативных материалов от предприимчивых китайцев. Финансовые результаты двух последних лет не уставали радовать продавцов гипсокартона. В 2006 г. в Киеве (порядка четверти украинского рынка) было реализовано 15 млн кв. м этого материала на сумму $38 млн, а в 2007 г. — уже 20 млн кв. м — на $70 млн. Такой тренд рынка воодушевил его участников, которые имели все основания ожидать, что в 2008 г. он подрастет не менее чем на 30% в натуральном выражении.

Замедление темпов роста рынка ГКП дает операторам повод надеяться, что в текущем году дефицита гипсокартонных плит в Украине не будет. Напомним: из-за повышенного спроса в предыдущие два года украинским потребителям этой продукции не хватало. Особенно дефицит ощущался в 2006 г., а оптовые и розничные цены на ГКП в связи с этим резко выросли в полтора-два раза. Но не только замедление темпов продаж позволит избежать дефицита гипсокартона на рынке. Дело в том, что в 2008 г. были введены новые и дополнительные мощности по производству гипсокартонных листов в Донецкой области. В частности, в марте 2008 г. ЗАО “Лафарж Гипс” официально открыло новый завод в г.Артемовске, который способен выпускать до 15 млн кв.м ГКП в год. Объем инвестиций в производство составил EUR30 млн.

Опасаясь повторения прошлогодней ситуации на рынке гипсокартонных плит, операторы бросились покупать карьеры и строить заводы. В текущем году дефицита товара точно не будет. Несмотря на стабильно высокий спрос в разгар строительного сезона (июль - август), на рынке гипсокартонных плит все спокойно: потребители на дефицит не жалуются. Напомним, что в минувшем году наблюдалась обратная ситуация. В течение двух летних месяцев 2006 г. из-за нехватки товара стоимость гипсокартона увеличилась в 1,5-2 раза, и потребители буквально сметали товар с полок строительных магазинов, супермаркетов и складов. Сейчас плит вроде как даже в избытке, а цены после дефицита снизились, поэтому сегодня один лист гипсокартона (1,2 х 2,5 м) толщиной 9 мм (так называемый потолочный) торговцы предлагают по 34-36 грн. (11,7-12 грн. за 1 кв.м), толщиной 12 мм (стеновой) - по 36-40 грн. (12-13,3 грн. за 1 кв.м); стеновой влагостойкий - 47-50 грн. (15,7-16,7 грн. за 1 кв.м).

Гипсокартон — один из наиболее перспективных и востребованных строительных материалов. Большинство проводимых сегодня отделочных работ предполагают его использование в силу, прежде всего, экологичности материала. Гипсокартон незаменим при подготовке стен к окончательной отделке, устройстве полов и потолков, изготовлении декоративных, звукопоглощающих и огнезащитных покрытий. Это — основа «сухого» строительства, позволяющего быстро и максимально дешево провести ремонт или перепланировку в любом помещении. Специалисты прогнозируют: если в Украине не увеличится производство гипсокартона, возникнет его дефицит, цены вырастут, и страны-импортеры не смогут повлиять на ситуацию. Заграница нам не поможет.

Потребители помнят, как в июле — августе 2006 г. возник резкий дефицит гипсокартонных плит (ГКП), что вызвало повышение оптовых и розничных цен на них в 1,5-2 раза, а в некоторых случаях и в 3 раза. В частности, в августе потолочный гипсокартон (габаритные размеры: 1,2 х 2,5 м х 9,5 мм) в строительных магазинах стоил 45-48 грн., стеновой (1,2 х 2,5 м х 12,5 мм) — 48-55 грн. За лист стенового влагостойкого гипсокартона (1,2 х 2,5 м х 12,5 мм) просили 63-75 грн. То есть в зависимости от вида цена 1 кв.м гипсоплиты в среднем достигала 15-25 грн., тогда как ранее не превышала 8-11 грн. Из-за нехватки гипсокартонных листов подрядчики были вынуждены переносить сроки выполнения строительных работ на одну-три недели. Во второй половине сентября текущего года дефицит начал постепенно устраняться, и на сегодняшний день его уже никто не ощущает.

Летний дефицит гипсокартона неожиданно сыграл на руку столичным продавцам натяжных потолков. Свою лепту в изменение потребительских предпочтений внес и наблюдавшийся нынешним летом дефицит гипсокартона, в результате чего этот отделочный материал подорожал на 300%. Были моменты, когда его нельзя было достать, что для застройщиков стало настоящей катастрофой. Поэтому некоторые компании предложили клиентам альтернативу в виде натяжных потолков. В другой столичной компании говорят, что с учетом покраски стоимость гипсокартонного потолка доходит до $20, а матовый натяжной обходится с монтажом в $25 за кв. м, т. е. их цена отличается незначительно. А если строители, чтобы избежать появления трещин, укладывают гипсокартон в два слоя, то такой потолок получается даже дороже натяжного.

Наблюдавшийся с середины нынешнего лета дефицит гипсокартона к концу октября сошел на нет, а его стоимость упала. Но эксперты не исключают, что в следующем году ситуация может повториться. В строительных компаниях утверждают, что ситуация начала стабилизироваться к середине октября, когда Knauf запустила в Соледаре (Донецкая обл.) второй завод по выпуску гипсокартона, позволивший ей увеличить мощности с 30 до 70 млн. кв. м в год. Последние две-три недели проблем с продукцией нет. Правда, это может быть связано и с окончанием строительного сезона. При этом цены до прежнего уровня не упали. Cтоимость потолочной плиты в рознице сейчас составляет 45-55 грн., а влагостойкой - 63 грн.

Украинские строители столкнулись с дефицитом гипсокартона. Он подогревается отсутствием мощностей у производителей, которые не в силах удовлетворить растущий спрос, и сокращением импортных поставок. На фоне этого оптовые цены на гипсокартон выросли на 15-20%, однако на рынке его больше не стало. Это дало возможность активизироваться перекупщикам, взвинтившим цены на 150- 200%. Участники рынка называют основной причиной возникновения дефицита резко возросший спрос на гипсокартон. B 2006 году потребление гипсокартона вырастет на 40-50%, до 80-85 млн. кв. м. В то же время объемы внутреннего производства остались на уровне 2005 года - 25-30 млн. кв. м. Весь этот объем обеспечивает единственный производитель гипсокартона в Украине - киевский завод немецкой компании Knauf. В июле компания намеревалась открыть второй завод в Донецкой области мощностью 40 млн. кв. м гипсокартона в год, однако перенесла его открытие на август 2006 года.