Отчет содержит аналитические сведения по рынку телевизоров Украины по итогам 2015 года. Рассмотрено следующее: особенности развития рынка телевизоров страны в отчетном году, потребительские предпочтения при выборе телевизоров, топ популярных марок производителей при выборе телевизоров.

Исследование содержит аналитические сведения по рынку телевизоров Украины по итогам 2015 года. Рассматривается следующее: ключевые тенденции развития рынка телевизоров, топ популярных телевизоров, популярные модели и расценки по ним, другие тренды рынка.

В данном обзоре представлена информация касательно украинского рынка телевизоров. Рассматривается ситуация на рынке, а также объем продаж, причины роста, доля жидкокристаллических и LED-телевизоров, ценовая политика, спрос, доли рынка по типу технологий, доли рынка крупнейших ТМ и другое.

Обзор содержит информацию касательно мирового рынка ТВ в 2012 году, а именно: доля жидкокристаллических телевизоров в общемировом масштабе ТВ-поставок в 2012, согласно прогнозу, динамика развития рынка и его структуры по технологиям (CRT, PDP, Flat Panel TV Y/Y Growth, LCD(CCFL), RP, LCD (LED), OLED) c 2004 по 2014 год, причины роста поставок ЖК-ТВ с LED-подсветкой, краткие прогнозы по рынку.

Самыми популярными приложениями остаются YouTube и социальные сети. Среди основных причин неиспользования Smart TV — отсутствие интернета»,— говорится в сообщении компании. Исследование проходило в августе 2012 г. во всех регионах Украины в городах с населением более 200 тыс. человек. В телефонном опросе участвовали 450 человек — покупатели, которые приобрели телевизор с диагональю от 32”, оснащенный функциями 3D, Smart TV и Wi-Fi. Эксперты считают, что потребители все чаще рассматривают телевизор как способ

Общий объем продаж рынка бытовой электроники с апреля по июнь 2012 составил около 1,35 млрд. грн. Группа плоскопанельных телевизоров отличилась самым высоким темпом роста - объемы продаж увеличились на 8%, только благодаря росту в категории жидкокристаллических устройств. «Очевидно, такие показатели стали возможными из-за

Лишь немногим менее половины всех телевизоров продавались с Full HD экранами, что превышает уровень 2010 г., когда доля таких устройств была чуть больше трети. По последним подсчетам, за последние 2 года в Украине было продано в общей сложности около

Почти половина продаж потребительской электроники в 2010–2011 гг. придется на долю ЖК- и плазменных телевизоров — украинцы массово избавляются от устаревших кинескопных моделей. По предварительным данным GfK Ukraine, в 2010-м выручка продавцов аудио­ и видеотехники в национальной валюте вырастет более чем на 30% — до 6,2 млрд грн. По этому показателю украинские магазины электроники почти полностью отыграли падение 2009-го, когда их выручка сократилась почти на треть.

Рост объемов продаж сдерживается высокими ценами ЖК-устройств. Соотечественники предпочитают приобретать недорогую технику. Конкуренция производителей LCD-моделей, а также падение покупательной способности привели к росту продаж телевизоров дешевле $500 с 24% в 2008-м до 33% в 2009-м. Голубые экраны дороже $750 интересуют украинцев меньше — их доля снизилась на 3–12% в зависимости от сегмента. Средняя стоимость телевизора по итогам января–сентября 2009 года —$626. Это на 25% ниже, чем в 2008-м, когда данный показатель был равен $835. К примеру, объемы продаж ЖК-телевизоров в розничных ценах в I-III кварталах 2009-го составили $162,8 млн, что на 44,3% меньше показателей прошлого года.

Кризис на рынке ЖК-телевизоров должен закончиться уже в следующем году и ознаменуется это окончание серьезным ростом поставок. Правда, лишь по сравнению с текущим годом. По данным аналитического прогноза тайваньских производителей электроники, в 2010 году мировые поставки жидкокристаллических телевизоров вырастут на 10-15% от объемов нынешнего года. Это станет возможным благодаря первому этапу посткризисного роста, отмечается в докладе.

В первом квартале 2009 года объем продаж кинескопных телевизоров сократился на 35% в денежном выражении, плазменных - на 36%. Вместе с тем, LCD-телевизоров в денежном выражении было приобретено на 3,5% больше по сравнению с первым кварталом прошлого года, что в определенной мере свидетельствует о том, что экономическая нестабильность не повлияла на процесс технологической замены телевизоров.

В январе–марте 2009-го во всем мире было куплено 43,3 млн телевизоров — на 6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на четверть — относительно IV квартала 2008-го, данные DisplaySearch. Из-за снижения средней стоимости устройств на 6% продажи ТВ-панелей в денежном выражении просели еще существеннее. Совокупная выручка производителей голубых экранов за I квартал нынешнего года упала на 12% — до $22,1 млрд. Отечественный рынок не отстает от мировых тенденций — в январе–марте украинцы приобрели телевизоров вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее существенное падение продаж произошло в сегменте кинескопных моделей — с 410 тыс. шт. в I квартале 2008-го до 180 тыс. шт. за аналогичный период 2009-го.

Признанным лидером среди производителей плазменных телевизоров в премиум-сегменте является компания Bang & Olufsen. Из последних моделей с большой диагональю представлены 50-дюймовые панели BeoVision 4 и BeoVision 9, а также 65-дюймовый BeoVision 4. Чтобы телевизор органично вписался в интерьер каждой квартиры, производитель предлагает различные цветовые решения - серебристый, черный, красный, синий, темно-серый. Представленные модели поддерживают стандарт телевидения высокого разрешения HDTV и оснащены системой Automatic Picture Control, которая представляет собой миниатюрный датчик с камерой, способный регистрировать параметры освещенности в комнате и автоматически регулировать яркость экрана.

Эфирное телевещание высокой четкости отсутствует не только в Украине. Около 40% покупателей HD-телевизоров еще ни разу не смотрели HDTV-передачи. По результатам опроса Panasonic, 25% респондентов полагали, что, купив телеприемник, способный отображать видео высокой четкости, они автоматически смогут получать качественное изображение всех каналов, а еще 30% поначалу вообще не знали, что делать с HD-телевизором.

По итогам первого квартала 2008 г. рынок LCD-телевизоров Украины вырос на 144% в сравнении с аналогичным периодом 2007 г. Так, за три месяца 2008 г. украинцы приобрели 115 000 LCD-телевизоров (первый квартал 2007 г. – 47 000 устройств). В денежном выражении рынок в отчетном периоде составил 97,2 млн. долл. США. Средняя себестоимость устройств, то по результатам продаж первого квартала 2008 г. изменилась незначительно, составив 845 долл. США (п. кв. 2007 г. – 835 долл. США). Если в первом квартале 2007 г. лидирующим ценовым сегментом (по количеству реализованных устройств) был менее $500, то в аналогичном периоде 2008 г. им стал сегмент $750-1000.

Выпускать кинескопную классику невыгодно самим производителям. После того как за производство ЭЛТ принялись китайцы, даже компаниям, выпускающим А-бренды, пришлось снизить цены до уровня $150, самые дешевые модели можно найти и за $90-95. Дальше снижать цены уже некуда. За $70-80 продавать телевизоры невыгодно ни производителям, ни рознице. Сейчас вендоры активно продвигают более дорогие жидкокристаллические и плазменные телевизоры (маркетинговые бюджеты крупнейших компаний в Украине начинаются от $5-7 млн). Третьего не дано — Samsung, Sony, Sharp, Philips и LG на исследования и разработки, связанные с жидкими кристаллами и плазмой, потратили миллиарды.

В 2006 году в Украине LCD-телевизоров продано на 100 миллионов долларов. Рост рынка в денежном выражении — 250%, а в количественном — 323%. В холдинге AVentures Group существенную разницу темпов роста в количественном выражении и в деньгах объясняют снижением средней себестоимости одного LCD-телевизора — с 1,1 тысячи долларов в 2005 году до 906 долларов в 2006-м. Участники рынка называют несколько причин, повлиявших на хорошие продажи ЖК-телевизоров. «Главная причина — ценовая эрозия данной товарной группы, которая вызвана удешевлением производства ЖК-панелей», — говорит Андрей Барановский, продакт-менеджер AV-департамента компании Samsung.

Статитистические данные по производству телевизоров в Украине за: 2006 год и первое полугодие 2007 года.

В ближайшем будущем классический формат телевизоров канет в Лету. «Японцы», «корейцы» и «голландцы», купленные еще в прошлом веке, постепенно выходят из строя, и перед каждой семьей рано или поздно встает вопрос о покупке нового «ящика». Впрочем, нынешние телевизоры на ящики уже и не похожи. Они изобилуют функциями, о которых владельцы электронно¬лучевых телевизоров даже не могли мечтать, и рынок ЖК¬телевизоров и «плазмы» растет не по дням, а по часам.

Спрос украинцев на телевизоры не меняется — и в 2006 году, и годом ранее в Украине реализовано около 2,3 млн голубых экранов. Однако в денежном выражении в прошлом году рынок вырос на 15% — до $550 млн. Тенденция на первый взгляд выглядит парадоксально, ведь средние цены на телевизоры снизились. Однако росту выручки производителей и продавцов есть простое объяснение: за год в четыре раза увеличился спрос на дорогие жидкокристаллические (ЖК) телевизоры. Если в начале 2006 года, по данным GfK Ukraine, ЖК-модели приобретал только один украинец из сорока, то в конце — каждый десятый. Как диктовать условия производителям. Опыт украинских сетей магазинов электроники.