Аналитики в вопросах подорожания ссылаются на государственную политику, мол, этот фактор самый непредсказуемый. И действительно! Ведь государство взяло на себя обязательство по регулированию цен на хлеб и муку – делается это путем снижения рентабельности для производителя. Местные органы власти и вовсе могут делать с хлебопекарной отраслью все, что душе угодно. К примеру, часто фиксируют границу рентабельности производства хлеба. Самый дешевый хлеб может быть ограничен до 2%-6%. Соответственно, цены на хлеб в регионах России существенно отличаются –каждый «хозяин» регулирует стоимость, в соответствии с показателями отдельно взятого района. Между прочим, несладко приходится даже незаконным производителям хлеба, которых сегодня насчитывается до
Хлебопекарные предприятия и так не радуют рентабельностью (не более 3%-5%), а тут еще и государство в дела вмешивается. Производители терпят убытки, а в течение 2010 года пришлось вовсе закрыть около 50 предприятий. Естественно, пекарей не радует рост цен на сырье, они просто не могут окупить собственное производство, если так будет продолжаться и дальше, Россия останется без хлеба. Пекари разработали собственную программу поддержки отрасли, которая представляет собой перечень советов государству. Так, производители просят переоснастить их предприятия за счет страны,таким образом, снизится себестоимость каждой буханки, а значит, цены
Объем российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении с 2007 года по 2010-й медленно сокращался. Однако в 2011 году рынок показал положительную динамику, вырос на 1% и составил немногим более 7,089 млн тонн. Это связано как с расширением номенклатуры выпускаемой хлебопекарной продукции, изменением структуры потребления продуктов питания под влиянием роста цен, так и с постепенным приближением потребления хлеба к научно обоснованным нормам потребления. По данным Института питания Российской академии медицинских наук, норма потребления хлеба в расчете на человека составляет 100 кг в год. На каждого же жителя России в 2011 году приходилось лишь по
Российский рынок замороженного хлеба и хлебобулочной продукции находится на стадии формирования и является относительно молодым. Но, с учетом постепенного падения спроса на свежий хлеб и рентабельности основного бизнеса, предпринимаемых антикризисных мер, роста интереса к замороженным хлебным изделиям со стороны сектора общественного питания и гостиничного хозяйства (HoReCa), мини-пекарен, фаст-фуда, домохозяйств, развития сетевой дистрибуции, можно говорить о дальнейшем развитии данного рынка и в последующие годы.
Цены на хлеб в России в 2010 г, по мнению производителей зерна, должны снижаться, поскольку снижена цена на зерно. Никаких объективных причин для того, чтобы увеличивать цены или хотя бы удерживать их на текущем уровне, нет. поанализировавши ситуацию, не наблюдалось еще ни разу, чтобы цены на хлеб уменьшились хотя бы на копейку, хотя цены на зерно обваливались неоднократно.
Российский рынок замороженного хлеба и хлебобулочной продукции является относительно молодым. За последние пять лет в период 2003-2007 гг. емкость рынка замороженного хлеба продемонстрировала положительный рост на уровне 159,4%. В 2007 году емкость рынка увеличилась на 101,9% по сравнению с уровнем 2006 года.
Подмосковная группа компаний «Линкор» собирается за три года почти втрое расширить производственную базу и создать сеть из более чем 30 хлебозаводов по всей России. В московском регионе за этот период группа планирует увеличить свою рыночную долю с нынешних 10 до 25%. Финансироваться проекты будут за счет средств акционеров, продажи облигаций и акций в ходе IPO. Если заявленные цели будут достигнуты, «Линкор» станет лидером российского хлебного рынка, говорят эксперты. ГК «Линкор» (до мая 2007 года — «Воскресенскхлеб») объединяет десять предприятий по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий, макарон, муки и крупы в Московской, Саратовской и Пензенской областях. Группа сотрудничает с крупнейшими федеральными сетями, в том числе Metro Cash & Сarry, «Копейка», «Патэрсон», «Магнит», «Перекресток», «Гроссмарт», «Пятерочка», «Дикси», «Ашан», «Седьмой континент», «Спар».
Большинство представителей крупных ресторанов и кафе понимают, что собственное производство хлебобулочных изделий в ресторане, отеле или магазине – очень перспективное направление в деятельности предприятий общественного питания. Свежий хлеб, выпеченный на месте, не только хороший маркетинговый ход, но и козырь, дающий возможность ресторану выделиться в условиях повышенной конкуренции. Между тем, как уже было отмечено, выпечка хлеба собственными силами связана со множеством проблем. Поставка свежего хлеба локальными производителями не решает вопроса, так как ассортимент весьма ограничен, остаются отходы, кроме того, невозможно организовать поставки таким образом, чтобы гостям предприятия HoReCа подавался горячий хлеб.
B I квартале 2008 года производство хлеба и хлебобулочных изделий снизилось на 3%.Индекс промышленного производства в России в I квартале 2008 г. по сравнению с I кварталом 2007 г. составил 106,2%, в марте 2008 г. по сравнению с мартом 2007 г. - 106,5%, по сравнению с февралем 2008г. - 111,7%. Об этом сообщили в Федеральной службе государственной статистики РФ (Росстат).