У большинства из нас словосочетание “детский магазин” ассоциируется с чем-то сказочным — клоунами, сладостями и т. п. В общем, с атмосферой утренника. Лидер российского розничного рынка товаров для детей — сеть “Детский мир” уже который год не без успеха эксплуатирует этот образ. А вот у наступающего ей на пятки конкурента подход к торговле совсем иной. Гипермаркеты сети “Банана-мама” устроены исключительно рационально и больше напоминают мелкооптовые магазины-склады. На верхних полках штабеля коробок, на нижних — длинные ряды игрушек, памперсов, детского питания. Единственное, что создает подобие праздничной атмосферы в торговом зале, — звучащие из динамиков песни про крылатые качели да про страну оленью.

В ноябре 2006 года в Новосибирске открылся магазин национальной сети товаров для детей и будущих мам Premaman. На декабрь этого же года в Сибири запланировано появление еще одного игрока федерального масштаба — компании «Детский мир-Центр» (Москва). Ритейлеры, работающие на сибирском рынке товаров для детей и будущих мам, отмечают несколько моментов, характерных для последнего года: повышенный интерес к региону со стороны федеральных и национальных компаний, рост спроса на марочную и более дорогую продукцию и появление специализированных магазинов. Следующим этапом формирования современного «детского» рынка в Сибири, по словам операторов, станет приход сюда общемировых брэндов класса premium.

Розничная торговля игрушками во второй столице России развивается почти по синусоиде. Вслед за всплеском активности в 2006 году аналитики прогнозируют некоторый спад в 2007-м. Но, тем не менее, в целом динамика продаж положительная, и рынок игрушек Санкт-Петербурга остается одним из самых привлекательных в стране. Розничная торговля в Петербурге развивается быстрыми темпами и имеет одни из лучших показателей по стране. Что неудивительно, так как для этого в Северной Пальмире созданы наиболее благоприятные экономические условия и серьезные предпосылки. По данным администрации Петербурга, благосостояние горожан (отношение среднедушевого денежного дохода к величине прожиточного минимума) составило 3,7 и превысило запланированное значение на 13%.

Согласно исследованию компании ''АМИКО'', рынок детских товаров в России - это один из самых насыщенных и динамично развивающихся сегментов розничной торговли: оборот рынка детских товаров с 2002 по 2005 год вырос на 2 млрд. долл. При этом вещи для новорожденных являются одним из самых значительных и перспективных сегментов. Наблюдаемая динамика объясняется, прежде всего, ростом доходов россиян, вследствие которого растет рождаемость и спрос на детские товары. Число родившихся в России ежегодно росло с 2000 по 2004 гг. на 4-5%, снижение численности новорожденных наблюдалось лишь в 2005 году (до 1 457 тыс. чел.).

Доля детских товаров в сетевых розничных магазинах растет год от года. Именно сюда приходят за покупками люди со средними и высокими доходами. Поэтому сегодня сотрудничество с сетями привлекает многие компании игропрома. Но для того, чтобы стать «придворным поставщиком», оптовикам нужно приложить немало усилий. По мере усиления позиций розничных сетей растет и их влияние на компании игропрома. Сетевики целенаправленно воздействуют на ассортиментную политику и товарные запасы предприятий, работающих с ними.

Аналогично другим сегментам рынок детских товаров, который пока нельзя назвать насыщенным, стремится к четкой сегментации. Среди операторов можно встретить сети и единичные проекты с ориентацией на покупателя со скромным доходом («Кораблик», BananaMama и др.), со средним достатком («Детский мир», «Бибабо» и др.) и достатком выше среднего («Кенгуру», «Винни» и др.). Позиционирование диктует и место расположения магазина: «Наш магазин «Винни» на Рублевском шоссе — своего рода флагман Москвы в области торговли детскими товарами высокого класса. Девять лет назад, когда мы начинали, на рынке вообще не существовало понятия детская брендовая одежда из Италии.

Российские производители детской одежды благополучно прошли этап продаж своей продукции через дистрибуторов и все активнее создают собственные монобрэндовые сети. Такое решение позволит сделать производителей менее зависимыми от крупных розничных сетей, соглашаются эксперты. С другой стороны, для создания розничных проектов у компаний пока нет сильных и узнаваемых брэндов. Попасть в крупные розничные сети со своей продукцией крайне сложно: ритейлеры выставляют жесткие условия вхождения в сеть, среди которых вступительный взнос, диктат цен, требование поставок определенного объема товара строго в срок и штрафы в случае малейшего несоблюдения указанных норм.

Объем российского рынка детских товаров ежегодно увеличивается на 20-25% (в сегменте игрушек – на 30%). Сегодня он составляет по разным данным 7,5-9 млрд. долларов. Насыщение этого рынка ориентировочно произойдет в 2012г., прогнозируют эксперты из расчета потенциальной емкости рынка в 20-22 млрд. долларов. "Рынок достаточно слабо консолидирован к специализированным сетям. Есть куда расти как в столице, так и в регионах", – заявил в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" директор по маркетингу и рекламе сети магазинов "Детский мир" Ашот Арутюнян. "Доля цивилизованной розницы, по данным ГК "Тройка Диалог", составляла в 2006г. порядка 20%. То есть просторы огромны".

Объем российского рынка детских товаров ежегодно увеличивается на 20-25% (в сегменте игрушек – на 30%). Сегодня он составляет по разным данным 7,5-9 млрд. долларов. Насыщение этого рынка ориентировочно произойдет в 2012 г., прогнозируют эксперты из расчета потенциальной емкости рынка в 20-22 млрд. долларов. Тем временем на пятки детской рознице уже наступают сети магазинов оптовых продаж типа "Ашан", "Метро", "Мега", "Перекресток", "Рамстор", а также аптеки (конкуренция в секторе FMCG: детское питание, средства по уходу за здоровьем и т.д.). И время для использования новых маркетинговых технологий в детской рознице назревает, замечает А.Арутюнян, оговариваясь, что "жизнь пока не заставляет думать о новых сервисах" и "новые сервисы" – дело "светлого будущего".

Российский субрынок детской одежды в сегменте от 0 до 3 лет является привлекательным вследствие того, что потенциальными потребителями являются малыши. По официальной статистике в 2007 году в стране родилось 1 миллион 602 тысячи 387 детей, что на 122,75 тысячи больше, чем в 2006 году. Эксперты отмечают, что на фоне общего спада естественной восполняемости населения страны, стабильно растет относительная доля граждан в сегменте от 0 до 4 лет в период 2003-2007гг. Данному фактору, в том числе, способствует содействие политики государства в социально-демографическом вопросе и активные меры, принимаемые на федеральном уровне.

Годовой оборот российского рынка детских товаров и услуг, по оценкам экспертов, колеблется в пределах $7-8 млрд. и растет на 25% в год. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды. Объем рынка детской одежды по приблизительным оценкам составляет более $3 млрд. Рост рынка детских товаров происходит как за счет увеличения количества покупателей, так и за счет увеличения стоимости покупок - cредние затраты на одну вещь из детской одежды выросли за последние годы на 50%. На детскую одежду родители тратят в течение года более 10 тыс. руб. на каждого ребенка. Основными факторами, повышающими спрос на детскую одежду, являются: повышение благосостояния населения; дифференциация товаров по стоимости и объёму для разных групп потребителей с одновременно проводимой целевой имиджевой рекламой; применение новых технологий конструирования, производства и отделки одежды, а также новых высокотехнологичных тканей.

Одна из последних тенденций – бурный рост детского ретейла как на московском, так и региональном уровне. Сегодня мы решили разобраться в российских особенностях бума «детских» магазинов. Сегодня во всем мире количество производителей и ретейлеров детских товаров растет как на дрожжах. В России «пирог» поделен, и некоторые уже снимают сливки с этого высокорентабельного бизнеса. Да, открываются узкоспециализированные магазины, но конкурировать с «монстрами» детского ретейла уже не представляется возможности. Но перейдем «на личности» чуть позже, а пока немного статистики.

Объем российского рынка детских товаров оценивается в $7,5-9 млрд. при потенциальной емкости в $20-22 млрд., а его полное насыщение планируется после 2010г. Простор для развития "детского" рынка велик и в столице, и в регионах, тем более, что доля так называемой "цивилизованной" розницы сейчас не достигает здесь даже 50%. Ощутимую конкуренцию ей уже составляют сети магазинов оптовых продаж, так что в будущем лидерам рынка, которые заняты сегодня приобретением статуса национальных сетей, предстоит подумать о новых форматах.

Красивые изделия позволяют получить нетолько эмоциональное, но и эстетическое удовольствие. Когда малыш подрастает и проводит много времени на воздухе, особенно летом, важно, чтобы не произошло обезвоживание. Из красивой бутылочки малыш сам с удовольствием пьет. С течением времени бутылочка становится предметом его гордости — кроха демонстрирует ее своим сверстникам. Организм ребенка не обезвоживается — поддерживая водный баланс, малыш остается энергичным. Бутылочки ярких и пастельных тонов знакомят ребенка с миром цвета. Яркие юбки и талии бутылочек — с миром формы. Раннее развитие восприятия способствует развитию творческого начала. Универсальная форма разработана с учётом потребностей и мамы, и малыша. Бутылочки с анатомическими ручками развивают у детей мелкую моторику, а ребристая поверхность ручек не позволяет бутылочке выскользнуть из рук.

История появления итальянской компании Peg-Perego довольно традиционна. Ее "отец" Джузеппе Перего, у которого родился в 1949 году второй сын, сам смастерил ему коляску, когда понял, что та, которая осталась от первенца, пришла в негодность. Отделкой занялась его жена, которая сшила чехол и всячески украсила новое транспортное средство. Получилось настолько красиво, что это изделие просто не могло остаться незамеченным, и тут же посыпались заказы на изготовление новых колясок. Так появилась всемирно известная компания, которая практически сразу же стала расширять ассортимент: в продаже появились ходунки и стульчики для кормления. Отличительная черта Джузеппе - аккуратность обусловила создание действительно качественной продукции, поэтому не возникает вопросов, каким же образом обычный семейный бизнес вырос в торговую марку, которая известна во всем мире как эталон качества и безупречного вкуса.

Лето близится к концу, и уже начинается предшкольная лихорадка. Тетради, учебники, школьные пеналы, ручки, карандаши и прочие канцтовары, необходимые для учебы, сейчас нарасхват. Тяжелей всего приходится родителям будущих первоклашек, для которых школьные заботы пока непривычны. Одна из главных головных болей — как выбрать школьный ранец. Или портфель? А может быть, это должен быть рюкзак или сумка? Выбор огромен. Но как среди множества ярких, пестрящих изображениями любимых героев и приковывающих взгляд всевозможными оригинальными карманами найти тот, с которым малышу будет удобно? Попробуем разобраться. Ранец или портфель?

Рынок детских товаров в период с 2012 по 2015 гг. будет расти на 15-16% в год.Рынок детских товаров можно разделить на пять основных сегментов. Среди сегментов наибольшую долю в общем объёме рынка детских товаров занимает рынок детской одежды. Прогнозируемый темп роста объёма рынка детской одежды с 2012 по 2015 составляет 12%.Наиболее перспективным считается рынок товаров для новорождённых. В настоящее время данный сегмент рынка детских товаров показывает...

Больше всего в прошлом году вырос рынок детской одежды и детского питания – на 21% и 13.6% соответственно. Также очень активно развивается рынок игрушек и товаров для новорожденных. Как считают эксперты, показатели очень ожидаемы. К 2015 году рынок детских товаров может вырасти в

Данный обзор содержит информацию касательно рынка детских товаров России, а именно: объем российского рынка детских товаров, структура рынка детских товаров, каналы сбыта детских товаров, доли ритейлеров на рынке сетевой розницы детских товаров в России, анализ конкурентной среды, электронная коммерция детскими товарами, прогноз объема рынка детских товаров в России, спрос на категории, кросс продажи, динамика структуры покупателя, ключевые показатели эффективности направления, сегментация рынка детских товаров, динамика товарооборота и многое другое.

Обзор содержит информацию касательно ситуации на российском рынке детских товаров. Рассматривается следующее: Совокупный объем российского рынка товаров для детей, доля затрат семей на детскую одежду и обувь, темпы роста рынка детских товаров, прирост рождаемости в России, доля импорта на рынке детских товаров, крупнейшие российские производители детского питания, операторы рынка детских товаров и другое.

Связаться с нами