В обзоре представлены отчетные аналитические сведения по предоставлению такси услуг в России в 2018 году. Рассмотрено: состояние и тренды рынка, региональная структура отрасли, предоставление и оценка качества услуг, состав игроков, ребрендинг и консолидация рынка.

В данном отчете представлены сведения по рынку пассажирских перевозок России по итогам 2016 года. Рассмотрено: операционные результаты деятельности ЦППК в 2014-2016 гг., развитие транспортного сектора в 2014-2016 гг. с учетом ситуации с пригородными железнодорожными перевозками и динамикой в других сегментах, макроэкономические факторы, повлиявшие на результаты деятельности транспортного сектора и ЦППК. 

В данном обзоре содержатся аналитические сведения по рынку такси Москвы в 2016 году, рассматривается: объем рынка, основные его игроки, наличие и объем спроса на услуги, структура услуг в разрезе сегментов (эконом, комфорт, бизнес), портрет клиента, основные тенденции рынка.

Убытки российских авиакомпаний в связи с прекращением полетов между Россией, Египтом и Тунисом уже достигли $50 млн, а заказчики этих рейсов, российские туроператоры, потеряли в два раза больше — $100 млн. И потери только растут: частота рейсов между этими странами не будет восстановлена еще примерно полтора месяца. В зимнее время перелеты в Египет и Тунис занимают до 60% всех туристических перевозок, и падение пассажиропотока отрицательно скажется на итогах работы авиаперевозчиков в первом полугодии 2011 года.

Аэропорт Домодедово в 2011 году может провести IPO для привлечения $1 млрд. Аналитики полагают, что столько может стоить 20% аэропорта. Деньги от IPO могут понадобиться Домодедово для строительства нового пассажирского терминала или третьей взлетно-посадочной полосы, без которых развитие аэропорта сильно замедлится.

"Сургутнефтегаз" стал официальным владельцем авиакомпании UTair — его пенсионный фонд покупает 75,64% акций перевозчика. Юристы считают подобные сделки подготовкой к продаже актива. Но хотя весной UTair предлагалась потенциальным покупателям, сейчас, по данным источников, у "Сургутнефтегаза" таких планов нет.

В московских аэропортах резко выросла стоимость авиатоплива. К ноябрю цена достигла предкризисного пика 2008 года. Основной причиной стало увеличение мировых цен на нефть, а также переориентация НПЗ на выпуск зимнего дизеля. Авиакомпании уже задумались о повышении цен на билеты. Усугубить ситуацию может рост аэронавигационных сборов.

Еврокомиссия рекомендовала четырем странам Евросоюза пересмотреть свои межправительственные соглашения с Россией по авиаперевозкам. Так комиссия намерена добиться отмены сепаратных соглашений и перейти на единое соглашение с Россией, по которому последняя будет признавать европейских перевозчиков вне зависимости от их национальной принадлежности. Режим "общего неба" может привести к отмене назначенных перевозчиков и увеличению конкуренции российских и европейских компаний, но одновременно и к росту спроса на авиаперевозки.

Рост предельного уровня тарифов на междугородные пассажирские железнодорожные перевозки, регулируются Федеральной службой по тарифам, согласно прогнозу социально-экономического развития РФ до 2012 года и расчетам РЖД, составит 10% в год. Проезд в электричках, в этом случае тарифы регулируются региональными администрациями по согласованию с РЖД при условии возмещения убытков за счет региональных бюджетов, подорожает на 12% в 2010-м и на 11% — в 2011-2012 годах.

Дочерняя структура «Аэрофлота» — «Аэрофлот-Карго» — окончательно отказалась от планов приобретения шести Ил-96. Основанием разрыва контракта стало то, что произведенные лайнеры не соответствуют техническим требованиям перевозчика, а значит их эксплуатация экономически нецелесообразна. Другой участник контракта — лизинговая компания «Ильюшин Финанс и Ко.» (ИФК) сейчас ищет перевозчиков, нуждающихся в данных лайнерах. Не исключено, что самолеты окажутся в структурах, связанных с ИФК.

Как стало известно, 66 бывших членов летных экипажей авиакомпании подали в суд иски о возмещении вреда, причиненного их здоровью. Общая сумма исковых требований может составить до 9 млн долл. Всего за таким возмещением имеют право обратиться 400 бывших сотрудников авиакомпании.

ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП) разрабатывает проект принципиально нового скоростного пассажирского судна глиссирующего типа, которое в перспективе заменит во флоте компании «Водоходъ» (100-процентная структура СЗП) суда класса «метеор». На первом этапе планируется заказать восемь таких судов на общую сумму около 12,5 млн евро. В дальнейшем объем заказа может быть расширен до 100 млн евро. Сейчас ведутся проектные работы, уже через полгода компания начнет переговоры с российскими заводами о размещении таких заказов. Пока наиболее предпочтительны шансы на его получение у Зеленодольского судостроительного завода, который уже имеет опыт изготовления судов такого типа.

Первому российскому low-cost-перевозчику Sky Express грозят серьезные неприятности. Федеральная таможенная служба (ФТС) выявила в авиакомпании ряд нарушений, связанных с неуплатой таможенных платежей за ввоз в Россию самолетов Boeing 737. В результате ФТС выписала Sky Express штраф на 1,2 млрд руб., однако авиакомпания не согласна с претензиями таможенников и собирается их опротестовать.

Уже в первой половине 2009 года будут проведены первые конкурсы на определение партнеров города в проекте организации регулярных маршрутных речных пассажирских перевозок, и в следующую навигацию часть маршрутов будет работать. В целом стоимость проекта оценивается в 400—500 млн руб., из которых город до 2010 года выделит порядка 120 млн.

Рост деловой активности в России сопровождается увеличением объемов пассажирских перевозок. Но, как и вся активность в нашей стране, эта тенденция проявляется пока лишь в крупнейших городах, и прежде всего в Москве и Петербурге. Именно между этими мегаполисами наблюдается особо насыщенный пассажиропоток, что, как отмечают отраслевые эксперты, способствует подлинной рыночной конкуренции между компаниями-перевозчиками. Причем и для государственных, и для частных транспортных компаний это направление еще долго останется прибыльным.