В обзоре представлены аналитические сведения по рынку контейнерных перевозок России по итогам 2018 года. Рассмотрено: состояние и тенденции спроса на контейнерные грузоперевозки в России, контейнерооборот российских портов по морским бассейнам в 1 половине 2017 и 2018 гг., структура оборота (экспорт, импорт, каботаж, транзит), объемы оборота по крупнейшим стивидорным холдингам, объемы ж/д контейнерных перевозок в 2017-2018 гг., структура контейнерного оборота железных дорог (импорт, экспорт, транзит, внутренние перевозки) в 1 половине 2017 и 2018 гг., новости рынка, комментарии экспертов, перспективы рынка контейнерных перевозок России, выводы.

Отчет содержит сведения по рынку угольных терминалов России, рассмотрено: динамика экспорта и грузопотоки угля с 2006-2015 гг., грузопотоки по бассейнам, структура экспортных грузопотоков угля в 2015 году, тенденции европейского рынка, тенденции спроса на рынке, перспективы экспорта. мощности заявленных проектов, потребность в новых терминалах.

В данном отчете представлена информация по рынку дноуглубительных работ России, рассмотрено: динамика рынка ДНУР в морских портах России с 2009-2016 гг., структура работ по бассейнам, по исполнителям работ, основные проекты в Азово-Черноморском бассейне, включающие дноуглубление, перспективы развития рынка.

В данном материале представлены аналитические сведения по основным трендам развития морских портом России, рассматривается следующее: динамика перевалки грузов в морских портах России с 1992-2016 гг., динамика перевалки внешнеторговых грузов РФ через морские порты РФ, Балтии и Украины с 2006 года, транзит российских грузов через порты Балтии и Украины с 2006-2016 гг., динамика грузооборота российских портов по видам грузов, структура и динамика грузооборота по бассейнам, грузооборот российских портов Балтийского моря в 2016 г., проекты развития контейнерных терминалов на российской Балтике, основные показатели по портам.

В данном обзоре представлены сведения по рынку морских портов России и мира. Рассмотрено: численность морских портов в мире, перечень крупнейших мировых портов, краткий обзор крупнейших портов и историй их развития, особенности торговых отношений между Россией и Антверпеном, прирост объемов грузовых перевозок за первые три квартала 2015 года, общий грузооборот Антверпена за январь-сентябрь 2015 г., ключевые порты погрузки/разгрузки России, динамика развития сегмента наливных грузов между Россией и Антверпеном с 2000-2014 гг.

Отчет содержит информацию по нефтеналивным грузам России, рассмотрено: тенденции рынка нефти и нефтепродуктов до 2014 года, 2015-го, динамика грузооборота нефтепродуктов и нефти по бассейнам, грузооборот нефтепродуктов на терминалах АЧБ, динамика грузооборота по другим портам.

Обзор содержит отчетные сведения по развитию инфраструктуры морских портов России по итогам 2015 года. Рассмотрено: объемы перевалки грузов в морских портах с 1991-2015 гг., динамика перевалки внешнеторговых грузов РФ через морские порты Украины, РФ, Балтии, объемы транзита российских грузов через порты Балтии и Украины, динамика грузооборота российских портов по видам грузов в 2005-2015 гг., структура и динамика грузооборота портов РФ по направлениям в 2015 году, по бассейнам, и другое.

Материал, представленный в данном обзоре, содержит информацию по рынку морских перевозок и портов России за 11 месяцев 2013 года, а именно: основные тенденции развития портов России, общая динамика грузооборота России в период с 2000 по 2013 гг., объемы перевалки сухих грузов в России, объемы перевалки наливных грузов в России, объемы перевалки каботажных и транзитных грузов в России, структура грузооборота портов России в разрезе регионов, порты Арктического бассейна, а также Азово-Черноморского бассейна, Каспийского, Дальневосточного и Балтийского бассейна.

В обзоре представлена следующая информация: тенденции развития российских портов, особенности развития портов на различных морских бассейнах, анализ конкурентоспособности российских морских портов, сценарии развития морских портов, определение параметров перспективного развития морских портов на период до 2015-2020-2030 года, цели и задачи развития морских портов, целевые индикаторы развития морских портов, методические основы определения перспективного грузооборота и объема портовых мощностей, прогноз грузовой базы российских портов, прогноз ввода перевалочных мощностей (реализации инвестиционных проектов) в морских портах, приоритетные направления и многое другое.

Основными навалочными грузами российских морских портов являются уголь, минеральные удобрения и руда. Среди насыпных грузов лидируют зерновые. На отечественный уголь приходится более 70% навалочных грузов, обрабатываемых российскими морскими портами.

При существующем налоге на землю прогнозная величина ставки арендной платы за пользование земельным участком составит для аэропорта Ростова-на-Дону более 60%, а для аэропорта Омска более 400% их чистой прибыли. По словам Олега Овсянникова, такая ставка платы за землю для организаций воздушного транспорта — операторов аэропортов полностью лишает аэропортовую деятельность экономического смысла, поскольку многократно превышает их чистую прибыль и несопоставима с их доходами, не говоря об объективно убыточных аэропортах, составляющих свыше 90% всех аэропортов страны. При этом арендная плата за землю, на которой располагаются автомобильные дороги, составляет 0,001%.

Утвердить границы петербургского порта планировалось еще летом этого года — к тому времени были готовы основные положения проекта постановления правительства, а работа специальной комиссии в целом закончена. Однако, остался целый ряд вопросов частного характера, в том числе и о том, какие территории будут все же включены в границы порта. Можно надеятся, что уже в октябре проект постановления можно будет внести на рассмотрение правительства РФ и затем в течение месяца утвердить его. Определение границ порта, внутри которых могут производиться экспортно-импортные операции и перемещаться нерастаможенные группы, придаст им особый таможенный и пограничный режим и обеспечит работу постоянных пунктов пропуска.

i>«Морской порт Санкт-Петербург» уже приступил к реализации инвестиционной программы стоимостью более 30 млрд руб. помимо строительства терминалов ро-ро она предусматривает запуск контейнерного терминала мощностью 1,5 млн TEU в год и рефрижераторного терминала на 1 млн т. Кроме того, планируется увеличить пропускную способность действующего автомобильного терминала, доведя его оборот до 250 тыс. автомобилей в год.

В ближайшие годы российские компании почти перестанут использовать для отправки своих грузов за границу порты прибалтийских стран — Бутинге, Клайпеду, Вентспилс и др. Еще в начале мая, когда Владимир Путин готовился заступить на пост премьер-министра, он заявил, что российские экспортные потоки следовало бы переориентировать с прибалтийских портов на отечественные. На фоне обещаний Путина сделать налоговые поблажки нефтегазовому сектору заявление тогда потерялось, однако 5 июля вице-премьер Сергей Иванов подтвердил, что оно в силе, заявив: уголь и нефтепродукты, следующие на экспорт в северо-западном направлении, должны обслуживаться в российских портах, а не в латвийских, литовских или эстонских. Жест с политической точки зрения — на фоне событий вокруг Бронзового солдата, вступления стран Балтии в НАТО и намеков на трудности с принятием России в ВТО — понятный. Экономическая выгода, однако, менее очевидна.

Связаться с нами