Материал, представленный в данном обзоре, содержит информацию относительно российского рынка спортивных товаров. Рассматривается следующее: крупнейший оператор на рынке спортивных товаров России, выход на внешние рынки, информация касательно количества розничных сетей одного из операторов на рынке спортивных товаров России, выручка по итогам 2012 года, прогнозные показатели выручки по итогам 2013 года, доля крупнейшего оператора на рынке спортивных товаров в России, объем рынка спортивных товаров в России.

В обзоре представлена информация относительно российского рынка спортивных товаров. Рассматривается следующее: темпы развития мирового рынка спортивных товаров, доля России в объеме мирового рынка спортивных товаров, процент населения, занимающихся спортом в России по итогам 2011 и 2012 гг..

Текущий объем рынка спортивных товаров в России представляется весьма внушительным, однако его потенциальная емкость намного выше, чем сейчас. По этой причине бизнес на спорттоварах по праву считается одним из самых быстрорастущих и перспективных. На российский рынок выходит все больше иностранных производителей, осознающих растущие потребности российского потребителя. В таких условиях идея открыть свой магазин cпорт товаров открывает перед предпринимателями весьма неплохие перспективы. Выбирая поставщиков продукции для своего магазина, следует учитывать тот факт, что лидерами на отечественном рынке спорттоваров являются зарубежные производители спортивной одежды и обуви. Судя по отзывам владельцев спортивных магазинов, спрос на иностранную продукцию, несмотря на высокие цены, остается стабильно высоким. Отечественные товары занимают пока лишь небольшую долю, но местное производство активно развивается, внушая определенные надежды. Планируя открыть магазин спортивных товаров, необходимо принимать во внимание

Объем российского рынка спортивных товаров составляет $2 млрд. Постепенно производство спортивных товаров возрастает. Так, например, в 2011 году производство спортивной обуви увеличилось на 15% относительно 2010 года, а спортивной одежды на 25%. Производство спортивного инвентаря в России развивается слабо: практически все товары импортные. Объём импорта в стоимостном выражении за семь месяцев 2011 года составил...

В то же время, из более чем 20 зарубежных торговых марок, предлагаемых российскому покупателю, только несколько компаний-правообладателей торговых марок имеет собственные представительства в России. В основном это лидеры, представители «большой тройки: Adidas Group (более 500 моно магазинов в РФ), Reebok и Nike, который последнее время корректирует свою стратегию в России. Продолжительность присутствия этих брендов на рынке Российской Федерации исчисляется десятилетиями. Они имеют десятки миллионов приверженцев среди отечественных потребителей. Для них созданы нестандартные таможенные условия, поэтому, вполне естественно, что эти компании занимаются дистрибуцией самостоятельно. Все перечисленное не относится ко многим другим западным производителям спортивной одежды и обуви, присутствующим на рынке опосредованно, через дистрибуторов, получивших эксклюзивное право представлять на территории России ту или иную марку спортивной одежды. Сегодня нельзя утверждать, что в этом секторе национального рынка полностью

Производители и продавцы спортивной атрибутики потирают руки: дни, в которые проходил Евро-2008, принесли им рекордные прибыли. Народ впервые в массовом порядке скупал футболки с "розами", как на языке болельщиков называются шарфы, и махал триколорами. Но до западных объемов продаж товаров с символикой клубов и сборных команд нам еще далеко: расцвет этого бизнеса, судя по всему, впереди. По окончании полуфинального матча с Испанией преданные фанаты российской сборной, верившие в победу и купившие фейерверки заранее, все равно "стреляли" в воздух.

Продукция российских предприятий занимает около 15% российского рынка. Среди игроков можно назвать Argo, Quart, FlashSport, FANsport, Shilco и другие. Спортивные направления также имеются в коллекциях некоторых производителей одежды, изначально не ориентированных на спортивный стиль. В числе наиболее известных зарубежных марок этого типа выделяются Mexx, Escada и др. Среди российских неспортивных марок выделяются Bosco di Ciliegi (хорошо известная линия одежды класса люкс Bosco Sport), Sela и т. д. Для покупателя (особенно лояльного к марке) включение в ассортимент марок одежды повседневного стиля спортивной линии — возможность сохранить единообразие стиля, комбинируя изделия разных коллекций в рамках одной марки, для продавца — увеличить продажи. Сегодня система продаж спортивной одеждой характеризуется следующей структурой:

Российский рынок спортивных товаров составляет от 600 млн. до 4 млрд. долларов. На российском рынке спортивных товаров доминирующее положение занимают крупные международные компании. На российском рынке спортивных товаров ведущее положение занимают китайские производители, доля товаров китайского производства составляет до 70%. Доля спорттоваров европейского производства составляет 15%, на спорттовары российского производства также приходится

В ближайшие годы потеснить «большую тройку» — Adidas, Reebok, Nike – и примкнувшую к ним Puma, как считает г-н Храмов, вряд ли удастся. Но постепенно российские производители набирают обороты, успешно осваивая методы и стили работы конкурентов во всех областях сегмента — casual, life style, sport fashion и других. Наибольшая конкуренция идет именно в сфере привнесения спортивного стиля в обычную повседневную одежду и движения на массовый потребительский рынок, так называемый, sport massmarket – рынок спортивной стилистики. Для раскрутки товаров западные фирмы активно привлекают спортивных звезд, что приносит им наиболее существенные дивиденды, ведь большинство покупателей одежды спортивной «тематики» и в Европе, и в России, ориентируется не только на цену, но в значительной степени на бренд. С этим у российских производителей того туго. Основная проблема

Результаты исследования, проведенного компанией BusinessVision в 2006 году, выглядят шокирующими: лояльность брендам спортивной одежды, тратящим на имидж миллионы долларов, оказалась крайне невысока. 58 % участников опроса не смогли назвать бренд спортивной продукции, приобретенной в течение последнего года. При выборе марки респонденты в основном руководствуются дизайном продукции (30 %), цветом (18 %) и качеством (18 %). При этом для мужчин 40–49 лет более важен прошлый опыт (36 %), а для женщин этой же возрастной группы – дизайн