Согласно указанному прогнозу, розничный товарооборот страны будет развиваться хорошими темпами и покажет позитивную динамику. Темп в рознице в среднем превысит 5,5% с 2012 по 2014 г.г., в частности, в 2012 году рост составит 5,5%, в 2013 году – 5,3%, в 2014 году – 5,5%. Примечательно, что продовольственные товары покажут худшую динамику по сравнению с непродовольственными. Предполагается, что к 2014 году объем продаж продовольствия вырастет на 8,4%, а непродовольственных товаров – на 38,2%, наблюдается разница более чем в четыре раза! Магазины перейдут на современный формат работы, все больше ритейлеров станут оказывать услуги в сети. В небольших и средних городах к 2014 году в сеть уйдут до 30% всех розничных продаж, в мегаполисах – до 50%. Количество розничных рынков сократится по сравнению с текущим годом, ритейлеры обратят внимание на престижные торговые площади, чтобы

В 2010 году розница принесла $541, 2 млрд. дохода, наблюдается прирост в 4% по сравнению с 2009 годом. $265, 1 млрд. – выручка от продаж продуктов питания, $276, 1 млрд. руб. – стоимость проданных непродовольственных товаров. Денежная масса выше у непродовольственных товаров, однако, именно продуктовые сети лидируют в рейтинге розничных операторов России – это сеть магазинов Х5 Retail Group, Магнит и Auchan Group. Как уже говорилось, ведущие ритейлеры занимают 11,2% рынка розницы, так вот 5,3% этого объема принадлежит

Очередной доклад Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO)о состоянии мирового рынка продовольствия пестрит крайне неутешительными прогнозами на 2011 год. После резкого — до предкризисного уровня 2008 года — скачка цен на продукты питания в 2010 году, вызванного аномальной погодой, ожиданиями падения доллара США и ограничениями на экспорт продовольствия, уже в следующем году мир может ожидать новый продовольственный кризис. Спасение ООН видит в увеличении агропроизводства.

Опубликованные предварительные данные Федеральной таможенной службы (ФТС) о динамике стоимостного объема товарного импорта из стран дальнего зарубежья (порядка 90% всего импорта) в январе—октябре 2010 года не показывают заметного замедления его темпов роста. Напомним, в октябре 2010 года по сравнению с октябрем 2009 года рост импорта составил 37% (39,3% — в сентябре 2010 года). 13 октября 2010 года первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев заявил, что "импорт будет продолжать расти, но не такими темпами, какие были по итогам восьми месяцев 2010 года". По данным ФТС, в январе—августе 2010 года по сравнению с соответствующим периодом 2009 года импорт вырос на 34,4%, в январе—октябре 2010 года темпы его роста достигли 35,7%.

Снижение реальных доходов населения в августе 2010 г. по сравнению с июлем текущего года на 2,9% и реальной заработной платы на – 2,5% обусловило замедление роста оборота розничной торговли до 1,4%. По прогнозу Минэкономразвития, при сложившейся динамике основных показателей во второй половине 2010 г. возможно замедление темпов экономического развития. Ожидаемый рост ВВП за год составит 104%, что ниже итогов I полугодия текущего года на 0,2% и почти на 1% меньше оценок экономического развития, прогнозируемых российскими и зарубежными специалистами в начале 2010 г.

Две трети россиян (64%) предпочитают перед приобретением бытовой, аудио- или видео- техники, посетить несколько магазинов и сравнить цены, и только после этого принимают решение о той или иной покупке. Приобретают вышеописанную технику сразу (за одно посещение магазина) менее четверти населения – 23%. И такая манера выбора магазина электроники присуща покупателям с более высоким уровнем дохода (39%) и чей возраст старше 35 лет (25%).

В январе 2010 г. Росстат впервые за год зафиксировал рост розничной торговли — на 0,3% по отношению к январю прошлого года. С февраля 2009 г. оборот розничной торговли постоянно сокращался, а в сентябре прошлого года падение достигло почти 10%. Причиной январской положительной динамики ритейлеры считают рост продуктовой инфляции и повышение пенсий. Оборот розничной торговли в России в январе текущего года составил 1,18 трлн.руб., что на 0,3% превысило январский показатель 2009 г. При этом по сравнению с декабрем 2009 г. произошло снижение оборота на 22,6%. За весь минувший год оборот торговли уменьшился на 5,5%, до 14,51 трлн.руб.

На фоне снижения покупательской активности россиян в связи с кризисом, в 2009 году наметилась тенденция увеличения спроса на товары в интернет-магазинах. Согласно данным общероссийского опроса ROMIR, проведённого накануне Нового 2010 года, 70% посетителей интернет-магазинов совершают в них покупки. Причём 17% просто приобретают товар, а 53% не только совершают покупки, но и ищут в них информацию о товарах и услугах. 30% посетителей этих сайтов используют их только как информационный ресурс.

Вместо игривых матросиков с голыми торсами, некогда завлекавших покупательниц с рекламных плакатов, развешанные строгими рядами мрачноватые мужские костюмы марки "Коминтерн", добротная, но несимпатичная обувь и кожгалантерея. Самый странный товар — синтетические шкуры животных с головами: будто убили и освежевали плюшевых медведя и тигра. Впрочем, немало и практичного товара вроде тапочек, полотенец и постельного белья по весьма привлекательным ценам. А на втором этаже, отданном под детские товары, можно купить приемлемую одежду для мальчиков и девочек, и, скажем, отличный игрушечный грузовик или трактор за 200-500 руб., и яркие конструкторы типа Lego, но в несколько раз дешевле. При этом, если это кому-то важно, никаких оскаленных мутантов, злобных трансформеров и вызывающих кукол-блондинок.

Онлайн-шоппинг стал неотъемлемой частью жизни большинства пользователей интернета. Посещаемость сектора, увеличение сумм транзакций пользователей, динамика оплат электронными деньгами и банковскими картами в Сети удивляют своей активностью. На сегодняшний день половину всех покупок онлайн составляют техника, контент и товары для интернета. RUметрика на основе данных рейтинга Рамблер ТОП100, поисковой системы Rambler, результатов собственного онлайн-опроса и данных торговых площадок и сторонних исследователей приводит сведения о развитии сектора товаров и услуг в Рунете. Предметом исследования являются аудитория сайтов, тематика ресурсов и их количество, изменение числа обращений к отдельным сайтам, наиболее востребованные пользователями направления, а также структура продаж в секторе с помощью Интернета, и доходы тематики. Исследование охватывает период с ноября 2008 по декабрь 2009 гг.

Автомобиль слишком дорогая и ответственная покупка, чтобы совершать ее исходя только из дизайна. Но продавцы более мелкой техники тоже не спешат объявлять свои товары женскими. "Конечно, у нас есть аппараты, которые более популярны у прекрасной половины человечества. Например, Nokia L'Amour Collection, Nokia 7900 Prism,— говорит вице-президент евразийского подразделения компании Nokia Виктор Эрик Сайс.— Некоторые цветовые решения этих моделей больше соответствует женскому вкусу. Так, модели 7373, 7360 и 7390 представлены в актуальном розовом цвете. Но мы не отрицаем, что розовый телефон может понравиться и мужчине".

При выборе online-магазина возможность купить в кредит является одним из приоритетных факторов (третьим по счету). Кроме того, web опрос показал, что на выбор online-магазина влияют наличие фотографий (16,1% респондентов от общего количества ответивших) и возможность сравнения товаров (15,1%). Также выяснилось, что в целом для респондентов, покупающих бытовую технику через Интернет, не важна принадлежность интернет-сайта к определённой торговой сети.