Структура рынка в натуральном выражении кардинально отличается от структуры рынка в стоимостном выражении. Так, в 2007 году, почти 3/4 всех проданных билетов в Москве пришлись на билеты в кинотеатр. На билетном рынке Москвы работают четыре основных оператора: ООО «Зритель.ру» с двумя крупнейшими билетными интернет-площадками («Parter.ru» и «Kontramarka.ru»), ООО «Кассир.ру», ООО «МДТЗК» и агентство «Арт Метро» (является структурным подразделением компании СТМ). Несмотря на то, что в стоимостном выражении рынок увеличивается, общее количество проданных в 2007 году билетов снизилось, главным образом, за счет снижения количества продаж театральных билетов.
Кинодистрибуторы делают свои ставки. Этим летом на экраны с истинно голливудским размахом выйдет целая линейка новых, отнюдь не голливудских фильмов. Для нового жанра создаются с нуля целые сети кинозалов, перепрофилируются старые. На арт-хаусе — так называют фильмы, по крайней мере претендующие на художественный поиск и новаторство, — много не заработаешь. Но у прокатчиков свой хитрый план. Средний российский посетитель кинотеатра — молодежь до 30. Тех, кто постарше, ассортимент не устраивает, поход в кино они заменяют покупкой DVD. Неудивительно, что в России кассовые сборы кинотеатров в 4 раза меньше рынка DVD. А вот, например, в США, завидуют прокатчики, сборы кинотеатров лишь вдвое меньше продаж дисков. О том же говорит и билетная статистика: по данным Euromonitor, средний россиянин ходит в кино меньше одного раза в год, в то время как немец — 1,7, француз — 3,1, а американец — 4,8 раза. Новый продвинутый зритель, о котором мечтают прокатчики, должен добавиться к старым и исправить статистику. Но масштаб проблемы они, кажется, недооценили.
На 1 июля этого года в России насчитывалось 829 кинотеатров, имеющих в общей сложности 2246 залов. Таким образом, за год число кинотеатров увеличилось на 7,5% (с 771 по состоянию на конец первого полугодия 2009-го), а залов — на 14% (с 1970 залов). Но скорость открытия новых залов по-прежнему меньше, чем до кризиса. Всего за первое полугодие был открыт 121 кинозал в 28 кинотеатрах — это примерно на 12% больше, чем за аналогичный период 2009 года, когда появилось 108 залов в 24 новых кинотеатрах. К уровню первого полугодия 2008 года отрасль пока не вернулась: тогда открылись сразу 175 залов в 43 новых кинотеатрах. Зато количество закрывшихся за полгода кинозалов сократилось по сравнению с тем же периодом 2009 года более чем в пять раз — до 8 по сравнению с 43. Даже в первом полугодии 2008 года залы закрывались чаще — 21 раз.
Концерн "Каро" готов продать долю в своем кинотеатральном бизнесе, чтобы получить деньги на модернизацию кинозалов. Из презентации для покупателей следует, что 32 кинотеатра "Каро" оценены в $372 млн. "Каро Фильм" — лидер рынка по общему количеству залов (доля 7,3%), но отстает по их цифровизации (цифровыми проекторами оснащено лишь 16% всей сети).
В данном материале представлена информация об отношении россиян в кино. Рассмотрено: опрос респондентов по наиболее предпочтительному фильму на основе страны-производителя, фильмы 2017 года, которые посмотрели россияне, фильмы, которые понравились больше всего, критерии, которые нравятся респондентам больше всего, структура посещения кинотеатров, наиболее популярные современные актеры, мнение респондентов по качеству фильмов, другие результаты опроса и краткий анализ.
В данном материале представлена информация по рынку киносборов России и стран СНГ за 2015 год. Рассмотрено: общие тенденции и события рынка, общие кассовые сборы, количество проданных билетов, общее количество вышедших фильмов, фильмов ограниченного проката, самая кассовая картина, кассовый сбор российских кинолент, картина-лидер среди ограниченного проката, основные показатели по всем вышедшим картинам в России в отчетном году.
В данном материале представлена информация по рынку киносборов России за 2016 год. Рассмотрено: общие тенденции и события рынка, общие кассовые сборы, количество проданных билетов, общее количество вышедших фильмов, фильмов ограниченного проката, самая кассовая картина, кассовый сбор российских кинолент, картина-лидер среди ограниченного проката.
В материале представлена информация по рынку кинопроката России по итогам 2018 года. Рассмотрено: состояние и тенденции развития рынка, топ-10 трендов, повлиявших на формирование киноиндустрии в 2018 году, динамика годовых кассовых сборов в РФ и СНГ с 2013 - 2018 гг., динамика годовой посещаемости за последние 5 лет, динамика основных показателей сборов российских фильмов с 2014 - 2018 гг., динамика годовой посещаемости российских фильмов по РФ и СНГ, другие тренды и комментарии экспертов.
В материале представлены аналитические сведения по рынку кино России. Рассмотрено: проблемы качества кинопоказа в российских кинозалах, пути решения проблем, опрос зрителей по улучшению кинопоказа.
Обзор содержит аналитические сведения по рынку кино России по итогам 1 полугодия 2018 года. Рассмотрено: количество проработанных фильмов в российском кинопрокате, обзор кассовых картин, перечень самых кассовых российских кинопроектов за границей (общее количество, сборы, зрители).
В материале представлена информация по рынку кинопроката России. Рассмотрено: состояние кинопроката и кинопросмотра, связь футбольных баталий и высоких кассовых сборов, топ наиболее кассовых телетрансляций, соотношение динамики кассовых сборов в городах проведения матчей чемпионата мира по футболу со среднероссийской, кассовые сборы по картинам.
Обзор содержит аналитические сведения по рынку кинопоката России. Рассмотрено: состояние и тренды развития киноиндустрии и стриминга медиакартин, конкуренция на рынке кинотеатров, легальные ниши конкурентов, сложности на рынке кинопроката.
В материале рассмотрена аналитическая информация по франшизе на рынке кинопроката России. Рассмотрено: состояние и тенденции развития российской киноиндустрии, факторы, влияющие на рост индустрии, критерии определения векторов развития российского кинопроката, топ-5 приростов кассовых сборов продолжений российских франшиз, топ-5 снижений по кассовым сборов, другое.
Обзор содержит аналитические сведения по рынку кинопроката России. А именно: обзор закупок картин российских дистрибьюторов на ежегодном EFM-2018, результаты работы кинорынка, динамика конкуренции на рынке.
В отчете представлена аналитическая информация по рынку киноиндустрии России и мира по состоянию на 2017 год. А именно: обзор и тренды мирового кинопроката, состояние развития российского рынка кино, государственная политика области российского кинопроката, перспективы развития киноотрасли в России и РФ.