В данном обзоре представлена информация касательно рынка подшипников России в 2012 году. Рассматривается следующее: структура мирового рынка подшипников по производителям, структура продаж производителей подшипников по регионам, сравнение российского и мирового рынков подшипников, российские поставщики подшипников, основные факторы роста, динамика темпов роста рынка подшипников в России, динамика темпов роста мирового рынка подшипников, импорт подшипников в Россию 2010 г, экспорт подшипников из России, цена за килограмм импортируемых подшипников в Россию 2010 г, цена за килограмм экспортируемых подшипников из России, прогноз потребления подшипников в Ж/Д отрасли, количество грузовых вагонов с использованием TBU в РФ, прогноз производства легковых а/м по России, парк легковых а/м в России, прогноз потребления подшипников в автопроме, прогноз производства гражданских в/с, прогноз авиапарка, прогноз потребления специальных подшипников, военные расходы и расходы на оборону России, государственные программы в поддержку оборонной и авиационной промышленности России, страны с самыми высокими военными расходами, рост промышленного производства, производство электроэнергии, производство основных видов продукции черной металлургии, прогноз потребления индустриальных подшипников, жизненный цикл отрасли, расположение подшипниковых заводов на территории РФ, производство подшипников в РФ, производительность в подшипниковой отрасли РФ, занятость в подшипниковой отрасли РФ, доля импортируемых подшипников в различных странах, инструменты господдержки зарубежных стран, основные проблемы отрасли, направления государственной поддержки подшипниковой отрасли в РФ, динамика структуры рынка подшипников РФ, доля закупок отечественных подшипников по отраслям, возможные приоритеты в поддержке различных сегментов подшипниковой отрасли РФ и другое.

Подшипниковый рынок консервативен, для потребителя большое значение имеет бренд производителя. Проведенные маркетинговые исследования показали, что бренды на рынке сегментированы строго по категориям, критерием такой группировки является соотношение цены и качества товара. В результате исследования были выявлены следующие бренды, имеющие широкое распространение не только на российском, но и на мировом рынке подшипников: бренды первой категории: - SKF, FAG, Timken, Koyo; Указанные марки на российском рынке присутствуют слабо в силу своей дороговизны. Перечисленные бренды подшипников покупаются в основном нефтяными и металлургическими компаниями, для которых важно высокое качество продукта, применяемого в узлах сложного дорогостоящего оборудовании. Несмотря на известность данных марок, зарекомендовавших себя на рынке, 80% продукции перечисленных брендов, которые продаются в России, являются контрафактным товаром, привезенным из Китая. Бренды второй категории: К этой категории относятся бренды российских производителей, например, заводов, входящих в структуру крупнейшей подшипниковой корпорации

Поволжье, как и Россию в целом, стремительно наводняют дешевые китайские подшипники. Отечественные производители пытаются бить китайцев их же оружием, но ставка на низкий ценовой сегмент в дальнесрочной перспективе может оказаться ошибочной. Чтобы выдержать конкуренцию, российским заводам придется развивать производство высокотехнологичной продукции. Этим летом в Поволжье произошло два значимых для отечественной подшипниковой отрасли события. В Самаре бывшими топ¬менеджерами компании SPZ-GROUP (SG) запущен новый завод по производству подшипников из китайских комплектующих, а в Саратове холдинг «Европейская подшипниковая корпорация» (ЕПК) взял под контроль Саратовский подшипниковый завод (СарПЗ).

Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) рассматривает возможность приобретения российских производственных активов, включая конкурента — СПЗ-4 из Самары. ЕПК тогда укрепила бы свое положение на рынке автомобильных подшипников, но, по всей видимости, корпорации достанется лишь площадка под самарским заводом и часть оборудования. ЕПК впервые вышла на западные рынки капитала 17 октября 2006 года, когда разместила обеспеченные кредитные ноты (CLN) на 150 млн. долларов (около четырех млрд. рублей). Эмитентом выступила нидерландская компания Moscow River B. V., организатором — МДМ-Банк. Поручителями по выпуску стали «Торговый дом ЕПК» (Москва), Волжский подшипниковый завод, «Московский подшипник». По словам Антона Кирюхина, директора управления рынков долгового капитала МДМ-Банка, предварительных заявок на CLN ЕПК было собрано на 200 миллионов долларов.

Связаться с нами