В материале представлена информация о рынке сухих завтраков в России за 2017 год.  Рассмотрено: объем потребления сухих завтраков 2013-2017 год в натуральном и денежном выражении, ключевые  игроки на данном рынке, а так же прогнозы развития и тредны данного рынка в России.

В данной статье представлена информация по рынку снеков России по итогам марта 2017 года. Рассматривается следующее: динамика рынка снеков за апрель 2016-март 2017 и за аналогичный предыдущий период, причины роста популярности орехов, доля продуктов СТМ в общей структуре рынка, доля орехов в общей структуре рынка снеков, прогнозы по его развитию на 2017 год.

В данном обзоре представлена информация по рынку снеков России по итогам марта 2017 года. Рассмотрено следующее: общие тенденции по рынку, динамика продаж и спроса на рынке за два периода апрель 2015/март 2016 и апрель 2016/март 2017 гг., структура рынка в разрезе категорий, и их краткий обзор, структура продаж по каналам продаж.

В статье представлены аналитические сведения по рынку сухих завтраков России по итогам 2016 года Рассматривается следующее: темп сокращения производства сухих завтраков в стране на протяжении января-августа отчетного года, динамика производства за два последних года, основные игроки рынка, структура производства сухих завтраков в стане в разрезе Федеральных округов, краткие прогнозы по рынку.

В обзоре представлена информация относительно ситуации на российском рынке снеков. Рассматривается следующее: сегментация рынка снеков России, объемы производства снеков в России в динамике с 2011 по 2013 гг., динамика объемов производства соленых и сладких снеков в России с 2011 по 2013 гг., категории соленых снеков, структура рынка соленых снеков в натуральном и денежном выражении, динамика импорта снеков в Россию с 2011 по 2014 гг., структура импорта снеков в натуральном выражении, динамика экспорта снеков из РФ, тенденции развития российского рынка снеков.

Обзор содержит информацию относительно российского рынка орехов. Рассматривается следующее: ситуация на рынке, объемы годового потребления орехов на семью, темпы роста объема рынка орехов России, структура рынка орехов России в разрезе видов в первом полугодии 2013 года, доля частных марок в сегменте упакованных орехов в первом полугодии 2013 года, крупнейшие игроки на российском рынке орехов, каналы сбыта продукции, предпочтения потребителей на ореховом рынке России.

Материал, представленный в данном обзоре, содержит информацию относительно рынка снековой продукции России. Рассматривается следующее: ситуация на рынке, динамика рынка сладких и соленых снеков в России в период с 2008 по 2012 гг., сегментация российского рынка снеков, структура рынка снеков в России в 2012 году, показатели объемов рынка чипсов в России в 2012-2015 гг., операторы на рынке чипсов России, предпочтения потребителей по вкусам чипсов, объем российского рынка орехов, основные страны-поставщики орехов в Россию, динамика рынка соленых снеков в период с 2010 по 2015 гг.., перспективы развития рынка.

Данный обзор, содержит информацию относительно рынка снековой продукции России. Представлено следующее: ситуация и основные тенденции на рынке, объем розничных продаж снековой продукции в России, объемы потребления снеков в мире на душу населения и динамика рынка, структура потребления снеков по странам, темпы роста российского рынка соленых и сладких снеков, структура рынка по каналам сбыта снековой продукции, прогнозные показатели развития рынка.

В обзоре представлена информация относительно российского рынка продуктов быстрого приготовления. Рассматривается следующее: ситуация и основные тенденции на рынке, сегментация рынка продуктов быстрого питания, доля отечественных производителей на рынке продуктов быстрого приготовления, структура российского производства продуктов быстрого приготовления по сегментам, средние розничные цены на лапшу б/п в регионах с минимальными и максимальными показателями, основные потребители продуктов быстрого приготовления, средние розничные цены на овсяные хлопья в регионах России. 

В целом за прошлый, 2010 год, объем снекового рынка составил 97,7 млрд. руб. Это внушительная цифра в денежном эквиваленте свидетельствует, что спрос на снековую продукцию достаточно высокий. Люди активно употребляют вкусную «быструю» еду, которая выручает, когда к ним приходят в гости без предупреждения. Встречи друзей за бокалом пива обычно проходят с чипсами и снеками из морепродуктов. Чаепитие в кругу подруг невозможно представить без хрустящих, необычной формы вкусняшек. В ящичке рабочего стола и в вазе на кухне всегда можно найти любимые сладости, но интересно, что вкусовые предпочтения людей и объем употребления определенной снековой группы меняется в зависимости от времени года. К концу зимы и весной люди налегают на орешки, злаковые и фруктовые снеки, восполняя дефицит витаминов после зимы. В летнюю жару под пиво люди берут рыбные снеки, сухарики и орешки. В прохладный сезон наибольшим спросом пользуются

Несмотря на общее снижение темпов роста в большинстве продуктовых сегментов, рынок снеков продолжает расти. Однако, темпы роста в 2010-м и 2009 годах не такие существенные, как в предкризисном 2008 году. Так, по экспертным оценкам, в текущем году рынок вырастет на 2-3% – для сравнения, в 2009-м и 2008 годах эти показатели составили соответственно 3,2 и 7,2%. С учетом этих данных, прогнозируемый объем рынка в 2010 году немного превысит 300 млн тонн, или $ 3,2 млрд. Российский рынок снеков поделен между несколькими крупными игроками. Вытеснив с рынка небольших локальных производителей, крупные компании вступили в конкурентную борьбу друг с другом. Во всех сегментах российского рынка снеков представлены как отечественные, так и зарубежные производители. Однако в последние время наметилась тенденция

На российском продуктовом продовольственном рынке представлен довольно широкий ассортимент каш и крупяных смесей быстрого и моментального приготовления. Эти товары воспринимаются потребителями как доступные, но в отличие от других «родственных» продуктов, таких как лапша или супов, считаются более натуральными. Вот почему каши и смеси быстрого и моментального приготовления, выпускаемые отечественными и зарубежными производителями, достаточно востребованы в сложных экономических условиях. Рынок развивается, производители выпускают новые виды продуктов, ориентируясь на изменение запросов и вкусов потребителей.

Снеки всегда пользовались популярностью у российских потребителей. Несмотря на традицию трехразового питания, россияне предпочитают перекусывать в течение рабочего дня и после него, на отдыхе и во время общения с другими людьми. Хотя расходы среднего потребителя на упакованную снековую продукцию в России существенно ниже по сравнению с другими восточноевропейскими странами, темпы роста потребления этой продукции выражаются двузначными цифрами во всех подсегментах рынка. Подушевой расход на сладкие и питательные снеки: фруктовые снеки, картофельные чипсы/криспы, кукурузные чипсы, экструдированные снеки, попкорн, соленые крендельки, орешки и другие – в 2008 году практически утроился по сравнению с 2003-м, достигнув 534 рублей в год. В России, так же как в Белоруссии, Румынии и на Украине, рост рынка сладких и питательных снеков превысил 12% в год в натуральном выражении.

По потреблению фастфуда Россия стоит на последнем месте в списке из 16 стран — в нашей стране предприятия общественного питания регулярно посещает только треть населения — 33%. В Петербурге лишь 12% горожан обедают в ресторанах быстрого питания раз в неделю и чаще. Интересно сравнить эти данные с посещаемостью фастфуда представителями целевой группы, где доля тех, кто посещает заведения быстрого питания не реже раза в неделю, составляет 51%. В целом заведения фастфуд посещают абсолютное большинство представителей целевой группы — 87% опрошенных. Две трети представителей целевой группы — 67% — посещают заведения быстрого питания не реже 2 раз в месяц³, причем треть из них являются активными посетителями — они питаются в ресторанах фастфуд не реже 2 раз в неделю.

B 2007 году мировой рынок снэков вырос на 4% и составил $82,5 млрд. Страны Восточной Европы занимают пятое место по объемам продаж снэков ($5,2 млрд). В 2007 году Россия стала самым крупным восточноевропейским потребителем сладких и соленых закусок, на долю нашей страны приходится 52% восточноевропейского рынка в денежном выражении. В 2007 году продажи снэков в России выросли на 14% и достигли $2,7 млрд. К сладким и соленым снэкам относят фруктовые снэки, чипсы, криспы, орехи, мюсли, экструдированные снэки, попкорн. Фруктовые снэки и мюсли-снэки относятся к разным категориям. На долю подсегмента фруктовых снэков приходится 1,4%, в 2007 году он вырос на 27% в стоимостном выражении.

В 2007 году Россия оставалась самым крупным рынком сладких и соленых снеков в Восточной Европе, обеспечивая 52% продаж региона в стоимостном выражении. Львиная доля потребления сладких и соленых снеков в России связана с потреблением пива и слабоалкогольных напитков. Эта тенденция сохранилась и в 2007 году. Поэтому продажи снеков росли в летние месяцы и сокращались в зимние, когда падали продажи пива и прохладительных напитков. По данным Euromonitor International, в 2007 году продажи сладких и соленых снеков в России выросли на 14% в стоимостном выражении и составили около $ 2,7 млрд (рис. 1). Развитию рынка способствовало увеличение располагаемых доходов и общий рост благосостояния населения. Изменение стиля и темпа жизни россиян утвердили снеки в качестве способа быстрого питания. Более того, предлагаемый ассортимент сладких и соленых снеков в ближайшее время будет увеличиваться, побуждая потребителей пробовать новые продукты и вкусы.

Связаться с нами