Обзор содержит информацию по рынку товаров для домашних животных России. Рассматривается: сравнение расходов на домашних питомцев в России и США, причины низких показателей по российскому рынку, структура рынка товаров по видам (корма для собак, кошек, других товаров), краткие ожидания по рынку, особенности зарубежных рынков товаров для домашних животных, другие тренды рынка, наиболее популярные гаджеты для домашних животных.

В данном исследовании представлена аналитическая информация по рынку кормов для животных России, рассматривается: состояние и тенденции рынка кормов для домашних животных страны, ежегодный темп его роста, динамика предложения готовых кормов на рынке с 2012-1 кв. 2015 гг., комментарии экспертов по рынку, динамика производства готовых кормов с 2010-1 кв. 2015 гг., особенности продаж, структура производства готовых кормов для домашних животных, доли импорта/экспорта кормов для домашних животных, потребительские цены на готовые корма, структура производства домашних кормов по ФО.

В статье содержатся аналитические сведения по рынку кормов для домашних животных  России, рассматривается: общие тенденции рынка, ежемесячная сумма расходов жителей Петербург на корма животных, объем рынка кормов России, основные производители кормов, объемы импорта кормов в Петербург из Германии, Италии, Бразилии и некоторых других стран за 1 кв  2014-2016 гг., согласно прогнозам экспертов, комментарии операторов рынка касательно его развития.

Обзор содержит аналитический материал касательно рынка корма для домашних животных России в 2014 г. Представлено: характерные особенности рассматриваемого рынка в динамике с 2010-2014 гг., перечень основных производителей данного вида продукции, структура российского импорта кормов для кошек и собак в разрезе стран-экспортеров в 2013 году, тенденции рынка.

Рынок товаров для животных в России завершает формирование и переходит в зрелую стадию. Он сопоставим с тем состоянием развитых в настоящее время рынков, которое было у них в начале 90-х годов прошлого века. Эту стадию развития можно назвать как «к взлету готовы». Ежегодно рынок демонстрирует существенный рост. Рост рынка в Москве и Санкт-Петербурге за 2008 год составил 20-30%. Данные о росте рынка в других крупных городах России - около 10%. В среднем по России рост составляет около 20%, что существенно выше, чем в среднем по миру. Объем рынка зоотоваров за последние три года увеличился в два раза - с $0,81 млрд в 2005 году до объема $1,5 млрд в 2008 году. Однако российский рынок товаров для животных составляет только 2% от глобального рынка и около 9% от американского. Доля Москвы в общем объеме рынка постепенно сокращается и, по данным за 2008 год, составляет около 20% рынка, что существенно ниже, чем в предыдущие годы (44% в 2003 году и 26% в 2005 году), и свидетельствует о развитии зообизнеса в других регионах страны. Росту рынка способствовали следующие факторы: благоприятное развитие экономической ситуации в стране, изменения в стиле жизни горожан, а также рост доверия к «покупным» кормам (основному сегменту рынка). Импорт зоотоваров с каждым годом уменьшается и сегодня не превышает 20%. Крупнейшими странами импортерами в 2007 году стали Бельгия и Венгрия.