Обзор содержит аналитическую информацию по развитию рынка продовольствия в России в 2018 году. Рассмотрено: розничная торговля Российской Федерации в цифрах, структура рынка продовольствия, отпускаемого в розницу, статистика розницы брендов ведущих игроков рынка, конкуренция с зарубежным ритейлом.

В данном материале представлены следующие сведения по внешней торговле России, рассматривается: динамика экспорта продовольственных товаров и сельхоз сырья с января 2015 по июль 2016 гг., объемы экспорта основных видов продовольствия из России в разрезе товарных групп и по странам, объемы экспорта продуктов с высокой добавленной стоимостью из России в  январе-июле 2016/15 гг., динамика цен на продукты на внутреннем рынке.

В публикации представлена аналитическая информация касательно рынка органических продуктов питания России в 2015 г., а именно: объем рынка, темп прироста  рынка в 2014 году, тенденции рынка, доля продаж нектаров в общей структуре, доля продаж органического сока на российском рынке компанией Goychay-Sud ASRC.

В обзоре представлена информация относительно ситуации на российском рынке готовых обедов. Рассматривается следующее: тенденции на рынке готовых обедов в России, структура рынка готовых обедов по видам в 2012-2014 гг., основные операторы на российском рынке готовых обедов, структура рынка готовых обедов в России в разрезе производителей в октябре 2013 - сентябре 2014 гг., потребление на рынке готовых обедов в России, частота покупки готовых обедов, среднее количество упаковок купленных за один раз, средние затраты на категорию за один поход.

Материал, представленный в данном обзоре, содержит информацию относительно ситуации на российском рынке продуктов питания. Рассматривается следующее: влияние российских ответных мер в отношении Западных стран на рынок продуктов питания, темпы роста цен на свинину в России, рост себестоимости мясных изделий в конечной цене, темпы роста цен на молоко и молочную продукцию в России, ценовая политика на рынке овощей и фруктов в России.

Данный обзор содержит информацию относительно продуктовой корзины России за август 2013 года. Рассматривается следующее: стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России, темпы роста/падения цен на морковь, свеклу, лук, помидоры, капусту, а также гречку и пшеничную муку, рыбопродукты, молочные продукты, рис, оливковое масло, зефир мороженое и другие продукты питания.

Обзор содержит информацию относительно российского рынка функциональных продуктов питания (питьевые йогурты, молочные напитки, кефиры, каши и др.). Рассматривается следующее: ситуация и основные тенденции развития рынка, операторы российского рынка функциональных пищевых продуктов, объемы производства пробиотических продуктов и изделий, содержащих БАД, динамика производства функциональных продуктов в период с 2006 по 2011 гг., динамика объемов потребления пробиотических продуктов в России, структура потребления на душу населения, динамика средних потребительских цен на функциональные пищевые продукты в России.

В данном обзоре представлена информация касательно объемов импорта основных видов продуктов питания в Россию.

"Было отмечено, что после присоединения России к ВТО в сентябре-ноябре 2012 года наблюдается увеличение на 10-33,5% объемов поставок в нашу страну мороженого мяса крупного рогатого скота, свинины, молока и сливок, масла сливочного, сыров", - говорится в сообщении. "Не исключено также увеличение объемов ввоза в Россию свинины, вызванное снижением сверхквотной ставки пошлины с 75% до

Если в июле повышение цен на продукты не наблюдалось, то в августе цены все-таки начали расти. Мука подорожала на 5,5% по сравнению с июлем, манная крупа – на 3,2%, рис, хлеб, макароны, овсянка и перловая крупа – на 1,8 – 2,8%. Курица за месяц подорожала на 4%, а окорочка – на 2,3%. Отпускные цены поставщики хлеба, бакалеи, кондитерских изделий и мяса начали поднимать в конце июля – начале августа. Оптовая цена на птицу в Москве и Московской области выросла с июня примерно на 40%. В конце мая курица стоила по оптовой цене 75 руб. за 1 кг, сейчас она стоит уже 105 руб. Причин для такого роста называют несколько, первая, из которых, увеличение потребления мяса птицы населением и мясопереработчиками. Они перешли на курицу с более дорогих свинины и говядины. К тому же, в этом году установлена низкая квота на ввоз мяса птицы в

Сокращение объемов импорта овощей вполне объяснимо. До начала августа действовал запрет на ввоз овощной продукции из Евросоюза. Кроме того, быстрыми темпами росло производство внутри страны – эмбарго совпало с сезонным увеличением урожая (май – июль). Сезонным фактором объясняют и рост выработки растительных масел в России. С другой стороны, импорт фруктов и ягод в июле 2011 года, по сравнению с тем же периодом 2010 года, напротив, увеличился более чем на треть. Импортное филе и вовсе установило рекорд – его стало на 155% больше. На том же уровне остался импорт мяса и мясных изделий. Исключение составляет лишь свинина – ее импорт возрос почти на четверть. Эксперты связывают это с последствиями болезней и падежа поголовья в ряде регионов. Кстати говоря, несмотря на общее падение объемов продовольственного импорта, в некоторых сегментах наблюдается рост поставок. Так, например, в сравнении с июлем 2010 года закупки зерновых возросли

Больше всего за первый летний месяц увеличилась в цене плодоовощная продукция, а именно на 13,4%. Это связано с тем, что на рынок стали поступать более дорогие продукты нового урожая. Но, очень ощутимо подешевели куриные яйца, в среднем на 6,3%. На табачные изделия отмечается ощутимый рост цен, как и в прошлом месяце. В июне отечественные сигареты увеличились в цене на 1,1-2,9%, а в мае – на 1,4-2,5%. Совершенно очевидно, что показатели в июне это лишь разминка перед новым стартом. Благодаря повсеместному повышению тарифов на все виды жилищно-коммунальных услуг, транспорт, бензин, в июле разгул цен может достигнуть апогея. В период с 26 июня по 2 июля уже была зафиксирована инфляция в размере 0,8%, а из них за первые два дня июля - 0,5%. С начала текущего года - 3,8%. За аналогичный период прошлого года цены выросли на

Объем рынка жевательной резинки в 2008 году увеличился почти на четверть. Несмотря на ухудшение экономической ситуации, потребительские предпочтения россиян пока не изменились. Эксперты не исключают, что кризис может оказаться весьма удачным временем для запуска новинок Российский рынок жевательной резинки продемонстрировал в 2008 году беспрецедентный рост. По результатам розничного аудита, проводимого экспертами в городах с населением от 10 тысяч человек (городская Россия), объем продаж в стоимостном выражении возрос на 23%, что более чем вдвое превосходит показатель годичной давности – в 2007 году прирост составил всего 10%. На потребительском рынке России рынок жевательной резинки остается, пожалуй, самым консолидированным. В 2008 году совокупная доля тройки лидеров (Wrigley, Dirol Cadbury, Perfetti Van Melle) в общем объеме продаж в натуральном выражении достигла 97,8%.