Материал, представленный в данном обзоре, содержит информацию относительно российского рынка обуви. Рассматривается следующее: объемы производства обуви в России в динамике с 2009 по 2011 гг., структура производства обуви в России, доля импортной продукции на обувном рынке, емкость рынка обуви России, динамика цен на обувь в России.

В данном обзоре представлена информация касательно российского рынка детской обуви. Рассматривается следующее: ситуация на рынке, темпы роста рынка детской обуви в России, доля китайской детской обуви, ценовая сегментация российского рынка детской обуви, основные операторы на российском рынке детской обуви.

Рынок обуви в России в 2010 году вырос на 16,5%, до $18,7 млрд, в 2011-м он должен был расти теми же темпами, до $21,8 млрд. В 2012 году ожидается рост на 17%. Емкость обувного рынка в Украине, Казахстане и Польше значительно меньше: по оценкам Euromonitor, всего $1,78 млрд, $998 млн и $2,85 млрд в 2010 году соответственно. Быстрее всех растет украинский рынок — на 18% ежегодно, наихудшие показатели роста у польского рынка — менее 2%. При этом все четыре рынка слабо консолидированы. Так, в России лидером является сеть "ЦентрОбувь" (более 500 магазинов) с долей всего 3,8% в 2010 году, за ней следуют продавцы спортивной обуви Adidas (2,4%) и Nike (1,4%). В Польше у крупнейшей сети

По данным крупнейшего швейцарского банка UBS AG, к 2012 году потребление обуви в Азии на душу населения достигнет двух пар, при этом общий объем обуви, купленной азиатами в том же году, составит около 7,03 млрд. пар. В последующие десять лет среднедушевое потребление может увеличиться до трех пар в год и превысить 10 млрд. пар ежегодно. Такое смещение акцентов на международном рынке обуви объясняется тем, что в КНР есть дешевая рабочая сила, необходимые ресурсы и создан благоприятный инвестиционный климат. Сегодня (2009) в Китае обувь шьют более 4 млн. рабочих на 20 000 предприятий. Средняя месячная зарплата китайского обувщика

Снижение уровня доходов населения в 2008-2009 гг. серьезно повлияло на потребление обуви в России. В 2009 году спрос на обувь (с учетом теневого сектора) в России сократился почти на 28% в натуральном выражении, оказавшись на уровне 2005 года. В ближайшее время стоит ожидать быстрой стабилизации российского обувного рынка. Несмотря на то, что на докризисный уровень рынок выйдет не раньше 2013 года, темпы прироста в 2010-2012 гг. будут

Существует множество оценок объема обувного рынка в России. Несоответствие между оценками обуславливается как разницей в используемых методах оценки, так и значительной долей теневого сектора на рынке. По имеющимся данным, объем российского обувного рынка в 2008 году составил от 450 до 600 млн пар обуви.

В условиях кризиса 2008г. на рынке особенно остро ощущается нехватка качественных проектов, способных принести доход инвестору. На фоне бурного роста обувного рынка последних 10 лет развитие обувной розницы являлось привлекательным направлением для оптовых игроков рынка, доходность которого превышала 30%.

В прошлом глава винодельческой компании, а ныне владелец и президент итальянской обувной фирмы Geox Моретти Полегато находит в себе черты Билла Гейтса. Oни оба создали то, чего ранее не существовало на рынке.

Объем российского рынка обуви в натуральном выражении, по оценке экспертов, растет примерно на 16% в год; в денежном выражении его объем составляет около $17 млрд. По оценкам Национального обувного союза, общий объем рынка обувных товаров в России составляет около 400-450 млн.пар. Производство отечественной обуви выросло на 14%, но ее доля на рынке по-прежнему занимает незначительную часть. Мировой объем производства обуви составляет 13,5 млрд. пар.Почти все ведущие мировые обувные производители находятся в странах Азии, а крупнейшим в мире экспортером текстильных товаров и обуви уже много лет является Китай - там производится каждая вторая пара изделий обувной промышленности.