В статье представлен аналитический материал по рынку кожи России по итогу 2015 года, рассматривается: тенденции предложения на рынке с 2011-2015 гг., объем предлагаемой продукции на рынке в текущем году, темп ее сокращения по сравнению с 2011 г., объемы производства за 2015/11 гг., загруженность производственных мощностей отечественных предприятий, проблемы рынка, государственное регулирование отрасли, объем экспорта кожевного сырья Россией в 2015 г., ожидания по рынку на 2016-2020 гг.

Объемы потребления меховых изделий будут зависеть от общего состояния экономики страны. Если в ближайшее время не будет серьезного спада доходов населения, то общее потребление меховых изделий в 2013 - 2015 г. сохранит устойчивый рост на уровне 6,1 - 6,5% в денежном выражении. Наиболее устойчивые позиции сохранят за собой сегмент изделий из мутона (рост продаж в 2011 гг. до 8%) и норки (рост продаж в 2011 гг. до 6,5%), а также национальная одежда (точных данных нет). Все три сегмента в 2012 - 2015 гг. годах будут демонстрировать

Российские кожевенники между двух огней: объемы производства растут, а сырья катастрофически не хватает. К концу 2007 года показатели переработки сырья приблизятся к 2,5 млрд. кв. дм, а мощностей в России - на 4 млрд. кв. дм. Неудивительно, что многим предприятиям придется перейти на импортное сырье и изготовление полуфабрикатов. Общий объем производства кожи в России в 2006 году, по данным Российского союза кожевников и обувщиков составил 2,2 млрд. кв. дм и в денежном выражении 50 млрд. руб. Традиционно кожу делят на три основных вида: wet bluе - полуфабрикат, шкуры, прошедшие дубление; краст - крашеный полуфабрикат, но без финальной отделки; и лицевая кожа, которой уже придали желаемые фактуру и цвет.

В январе-марте 2007 года рост производства в легкой промышленности по видам экономической деятельности составил: текстильное и швейное производство – 110,8%, производство кожи, изделий из кожи и производство обуви – 118,7% (к январю-марту 2006 года). Рост производства текстильной и швейной продукции обусловлен увеличением объема выпуска тканей – 104,3% (в том числе хлопчатобумажных – 104,7%, шелковых – 118,5%, нетканых материалов – 111,1%), постельного белья – 147,2%, чулочно-носочных изделий – 108,4% и производства одежды (выпуск плащей увеличился на 18,9%, пиджаков – на 14%, сорочек верхних – на 8,2%, пальто женских из натурального меха – на 21,1%, костюмов рабочих – на 30,3%, пальто и полупальто для взрослых из искусственного меха - в 6,1 раза).

Динамичность российского рынка одежды проявляется в частой смене ассортимента, постоянной работе над новыми изделиями и широким предложением различных видов готовых изделий, выраженным сезонностью. По оценкам экспертов, объем рынка одежды в России оценивается примерно в $10 млрд. в год и при этом ежегодно возрастает на 20-30%. Особое место на российском рынке одежды занимают изделия из кожи. Кожа - это сырье, которое является самым близким к природе и, в то же время, удовлетворяет принципам практичности и элегантности. Мягкость, пластичность, богатейшая цветовая гамма, огромное разнообразие фактуры поверхности сделали кожу сегодня одним из наиболее употребляемых материалов для швейников.

Российские сырьевые компании часто пытаются подобраться поближе к конечному потребителю, приобретая или создавая перерабатывающие активы. Логика понятная: торговать готовой продукцией с высокой добавленной стоимостью куда выгоднее. Но, оказывается, не в каждой отрасли этот подход себя оправдывает. Рязанский кожевенный завод “Русская кожа” стал лидером индустрии именно благодаря решению торговать полуфабрикатами, а не готовой к использованию кожей, как делало большинство конкурентов. 251 млн. дм2 выделанной кожи выпустил в первом полугодии 2006 г. рязанский завод “Русская кожа”. Львиная доля продукции завода идет на экспорт в Европу и Китай.