Статья содержит информацию по рынку street-retail Москвы по итогам 3 квартала 2017 года. Рассмотрено: основные индикаторы по рынку в разрезе групп (общий объем площади, количество торговых помещений, средний размер помещений и объем представленной площади), топ-тенденций рынка стрит-ритейла, структура ЦАО в разрезе сегментов, динамика вакантных площадей по площадям с 3 кв. 2016 по 2 кв. 2017 гг., состояние и тенденции спроса на коммерческую недвижимость, ключевые открытия по результатам 3 квартала.

Отчет содержит основные данные по рынку торговой недвижимости России по результатам 1 полугодия 2017 года. Рассмотрено: основные индикаторы рынка по типам, объем предложения на рынке, крупнейшие ТЦ, открытые в России в течении 1 полугодия, рейтинг регионов страны по наличию качественных торговых помещений, тенденции спроса, развитие рынка онлайн/оффлайн торговли, объемы e-commerce по Федеральным округам России.

В обзоре представлены сведения по рынку торговой недвижимости Москвы по результатам 2 квартала 2017 года. Рассмотрено: основные индикаторы рынка по итогу первых 6 месяцев, (объем введенных торговых площадей, количество открытых торговых центров, общая площадь предложения торговых помещений в Московском регионе, уровень вакантности), общие тренды предложения, ТЦ, открытые в 1 полугодии, динамика ввода торговых площадей в Москве с 2007 - 1 пол. 2017 гг., структура ЦАО, общие тренды спроса на торговые помещения, бренды, вышедшие на рынок Москвы в 2 кв., уровень вакантности, краткие прогнозы.

В данном материале представлена аналитическая информация по рынку street-retail Москвы по итогам 2 квартала 2017 года. Рассмотрено: основные индикаторы по рынку в разрезе групп (общий объем площади, количество торговых помещений, средний размер помещений и объем представленной площади), топ-тенденций рынка стрит-ритейла, структура ЦАО в разрезе сегментов, динамика вакантных площадей по площадям с июня 2016 по июнь 2017 гг., состояние и тенденции спроса на коммерческую недвижимость, ключевые открытия в 1 полугодии.

Материал содержит сведения по рынку торговой недвижимости Москвы по результатам 1 квартала 2017 года. Рассмотрено: основные индикаторы рынка по итогу первых 3 месяцев, (объем введенных торговых площадей, количество открытых торговых центров, общая площадь предложения торговых помещений в Московском регионе, уровень вакантности), общие тренды предложения, ТЦ, открытые в 1 квартале, динамика ввода торговых площадей в Москве с 2007 - 1 пол. 2017 гг., структура ЦАО, общие тренды спроса на торговые помещения, бренды, вышедшие на рынок Москвы в 1 квартале, уровень вакантности, краткие прогнозы.

В данном обзоре представлены сведения по рынку торговой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 1 квартала 2017 года. Рассматривается следующее: тенденции и основные индикаторы рынка (общая площадь ТРЦ, представленных на рынке, число торговых центров, существующих на рынке, обеспеченность площадями и уровень вакантности в ТРЦ), основные тренды предложения на рынке, крупнейшие гипермаркеты, открытые в 1 квартале, динамика общего предложения и новых помещений с 2007- 1 полугодие 2017 года, прогноз по расположению крупных ТРЦ, структура и общие тенденции спроса на рынке, динамика вакантности, краткие выводы и прогнозы.

В данном обзоре представлена аналитическая информация по рынку street-retail Москвы по итогам 1 квартала 2017 года. Рассмотрено: основные индикаторы по рынку в разрезе групп (общий объем площади, количество торговых помещений, средний размер помещений и объем представленной площади), топ-тенденций рынка стрит-ритейла, структура ЦАО в разрезе сегментов, динамика вакантных площадей по площадям с 1 кв. 2016 по 1 кв. 2017 гг., состояние и тенденции спроса на коммерческую недвижимость, ключевые открытия в 1 квартале.

Отчет содержит аналитические сведения по рынку торовой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам ноября 2016 г. Рассмотрено: особенности рынка торговой недвижимости города, основные показатели наиболее загруженных станций метрополитена в спальных районах, зависимость количества объектов от пассажиропотока, обеспеченность станций метрополитена объектами стрит ритейла, зоны влияния станций, структура сегмента стрит ритейла по зонам, структура арендаторов по типам станций, влияние крупноформатной торговли, особенности распределения сетевых арендаторов, факторы, влияющие на арендные ставки.

Данное исследование содержит аналитические сведения по рынку торговой недвижимости России по итогам 1 полугодия 2016 года, представлено: тенденции рынка,  перечень розничных сетей, которые ушли с рынка, уровень вакантности торговых площадей, краткие прогнозы на развитие отрасли во 2 полугодии.

По прогнозам экспертов, в 2010 году процесс смены собственников продолжится, а некоторые активы, полученные банками в счет погашения долга, будут выставлены на продажу. Ожидается, что местные игроки будут по-прежнему доминировать в первой половине 2010 года, а интересы иностранных инвесторов будут сосредоточены на инвестициях в высококачественные объекты на более прозрачных и менее рискованных рынках Западной Европы.

Общий годовой прирост объема предложений торговых объектов в 2009 году по площади составил 7% внутри Садового Кольца, и 2% - за его пределами. Средняя площадь торговых объектов в 2009 году в пределах Садового Кольца в 2009 году уменьшилась на 9%, а за пределами - на 3%, в результате чего в обоих случаях оказалась на докризисном уровне, то есть на уровне сентября 2008 года. Всего в декабре 2009 года на продажу было выставлено 72 объекта в пределах Садового Кольца и 334 объекта за его пределами суммарной площадью 24 и 290 тыс. кв. м соответственно. Общий объем предложения торговых помещений в декабре составил 406 объектов общей площадью 314 тыс. кв. м со средней площадью объекта 774 кв. м.

Cнижение арендных ставок на торговую недвижимость за I полугодие 2009 года составило более 40%, а цен продаж – на 32%. В настоящее время арендные ставки на помещения для ресторанов находятся в диапазоне 600-800 долл./кв.м/год, цены продаж – от 4 000 до 10 000 долл./кв.м в зависимости от местоположения и состояния помещения. Следует отметить, что на рынке стало предлагаться больше помещений, подходящих под размещение предприятий общественного питания. Среди них есть помещения, которые уже использовались ранее для этих целей. Открытие нового ресторана на таких площадях требует минимальных инвестиций - как правило, необходимо лишь изменение декора под новую концепцию. Этим активно пользуются молодые амбициозные компании, желающие закрепиться на ресторанном рынке.

Tри российские улицы — Тверская и Новый Арбат в Москве и Невский проспект в Петербурге — в 2008 году продолжали бить рекорды по стоимости аренды торговых площадей. Согласно данным, стоимость аренды на Тверской с лета прошлого года выросла на 67% и по итогам первого полугодия 2008 года составила в среднем 5 тыс. долл. за 1 кв. м. В итоге Тверская поднялась с 16-го на 14-е место в рейтинге самых дорогих торговых улиц мира. Однако такого роста собственникам даже самых лучших и популярных торговых мест уже не увидеть: полагают, что на фоне кризиса арендные ставки в лучшем случае останутся на нынешнем уровне. В среднем по рынку ожидается снижение стоимости аренды на 25—30%.

Процентная ставка для исчисления аренды напрямую зависит от деятельности торгового оператора, арендующего торговую площадь. Так, для продовольственного гипермаркета размер арендной ставки находится в диапазоне 1-2% от оборота, для ресторана и кафе - 7-8%, а для кинотеатра от 10 до 12%. Tенденция взимания арендной платы по обороту или микс с традиционной арендой ставкой - это арендные отношения, которые окончательно оформятся на рынке торговой недвижимости в ближайшие годы.

В 2007 году объем рынка торговой недвижимости в России составил порядка $110 млрд или 24,4 млн м2. На долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится порядка 67%. В этих мегаполисах объем рынка торговых центров составляет $62 млрд (13,7 млн м2) и $12 млрд (2,6 млн м2) соответственно.

Город Магнитогорск традиционно известен среди металлургов и поклонников хоккея. В последнее же время Магнитогорск стал интересовать и инвесторов как типичный город «второго эшелона», где платежеспособность населения достигает уровня городов-миллионников, а рынок еще не насыщен. Стратегия развития Магнитогорска до 2020 года предполагает развитие инфраструктуры города и строительство новых объектов недвижимости. «Разрабатываемая в настоящее время «Стратегия развития Магнитогорска до 2020 года» предусматривает реализацию не только новой транспортной схемы и генерального плана, но и создание иного качества городской среды.

Сочетание нескольких функций в одном объекте – это способ девелопера диверсифицировать риски и продлить срок жизни объекта. Но с другой стороны, это риск того, что неудача одной из составляющих снизит привлекательность всего комплекса. Для потребителя многофункциональность – это возможность сократить временные затраты, совершая покупки рядом с местом работы или работая рядом с местом жительства, что в условиях загруженности московских дорог является неоценимым преимуществом. Но и здесь возникают вопросы – не будут ли мешать толпы покупателей степенным работникам офисов или гостям отеля, не заблудятся ли посетители комплекса, не проникнут ли на территории, где их не ждут?

Для большинства российских ритейлеров и оптовых компаний все еще привлекательными остаются складские площади в перепрофилированных промышленных корпусах советской постройки из-за их дешевизны. Однако западные компании не рассматривают такие помещения в качестве возможного места хранения продукции, да и лидеры отечественного ритейла уже давно осознали преимущество современных складских помещений, соответствующих международным стандартам. В результате спрос на качественные складские площади продолжает расти. Активное строительство складской недвижимости пока не способно полностью удовлетворить существующие потребности в складских площадях, и, по мнению экспертов рынка, такая ситуация сохранится в ближайшие годы.

В Перми 26 спальных микрорайонов не имеют качественных торговых площадей. Наиболее актуальным для них является формат «шаговой доступности», рентабельность которого, по мнению экспертов, выше, нежели у крупноформатных торговых центров. В условиях перегруженности центра небольшие торговые комплексы «у дома» — реальная альтернатива для девелопера. Cпециалисты отмечают, что рынок крупноформатных торгово-развлекательных комплексов Перми близок к насыщению. В особенности это актуально для центральных районов, где только в 2007 — начале 2008 гг. было введено в эксплуатацию более 60 тыс. кв. м торговых площадей (ТРК «Колизей-Cinema» и вторая очередь ТРК «Семья»). К тому же, в центре практически не осталось свободных земельных участков, пригодных для реализации проектов крупных ТЦ и ТРК.

За первый месяц 2008 года на рынке торговой недвижимости не наблюдалось существенных изменений. Средняя цена продолжает расти умеренными темпами, по итогам января она установилась на уровне 79,4 тыс. рублей за 1 кв. м. Темп роста за месяц составил 1,8%. На сегодня ситуация складывается таким образом, что стоимость помещений на первых этажах жилых домов (не обязательно новостроек) выше, чем в специализированных отдельно стоящих зданиях. Здесь большую роль играет местоположение объекта. Исторически сложилось, что основные торговые коридоры города застроены жилыми домами.