В отчете представлена аналитическая информация по рынку офисной мебели России по итогам 2020 года. Рассмотрено: состояние и тенденции рынка офисной мебели России, структура производства мебели в России, перспективы развития российского рынка офисной мебели.

В данном обзоре представлена информация касательно рынка офисной мебели России. Рассматривается ситуация на рынке, а также доля импортной мебели, основные тренды на российском рынке офисной мебели и другое.

В 2012 году рынок офисной мебели вырастет более чем на треть. Снижение таможенных пошлин на некоторые виды товаров, связанное со вступлением России в ВТО, затронет и рынок офисной мебели. Так, по оценкам экспертов, в производстве отечественной мебели используется большое количество деталей, изготовленных за рубежом (ручки, петли и прочая фурнитура). Таможенные пошлина на некоторые из них будут снижены, вследствие чего уменьшится и стоимость производимой мебели. Кроме того, снижение таможенных ставок приведет к увеличению импорта готовой мебели. По оценкам «Экспресс-Обзор», в 2012-2015 годах стоит ожидать значительного роста...

Самой большой популярностью в нашей стране пользуется недорогая мебель: привычка экономить на офисном обустройстве осталась у многих отечественных предпринимателей. На долю производителей недорогой офисной мебели приходится более 75%. По данным экспертов рынка, эту цифру формируют в первую очередь российские, польские, турецкие и прибалтийские производители. Как правило, недорогую мебель изготавливают из недорогих материалов: пластика, не самой стойкой к истиранию мебельной ткани, кожзаменителя и плит ДСП с меламиновым покрытием. Срок эксплуатации таких изделий ограничивается шестью годами.

Компания рассчитывает на интерес к новинкам не только тех, кто работает дома, но и владельцев фриланс-коммун и коворкинг-центров — возможности модульного решения позволяют быстро организовать рабочее пространство под нужды клиента. На помощь тем, кто не может позволить себе роскошь иметь дома рабочий стол, приходят рабочие стены. Компания Pottery Barn — лидер североамериканского рынка торговли товарами для декора дома, вышла в новый для себя сегмент — организацию пространства хоум-офисов. Те, кто работает дома, не могут позволить себе большой офисный стол, рассуждали в компании. И создали рабочий стол Pottery Barn's Daily System — от обычного он отличается тем, что лотки для бумаг и гаджетов крепятся на стену.

Сегмент офисной мебели, по оценкам подавляющего большинства специалистов, составляет примерно 20-25% всего рынка мебели. Oбъем рынка офисной мебели, включающего сегмент офисной деревянной мебели и сегмент офисной металлической мебели, составил $ 1,2-1,3 млрд. Удельная доля импорта в общем объёме продаж составила 44,5% в 2006 году.

В 2006-м, по разным данным, объём этого сегмента составил от $800 млн. до $1,3 млрд. Средний прирост составил 25%, что примерно на 14% выше, чем в 2005-м. Московские компании оценили эти темпы несколько скромнее, нежели региональные, что может свидетельствовать о более динамичном развитии регионов. Бурный прошлогодний рост нашёл отражение и в графике сезонных колебаний, в результате чего у многих игроков сложилось ощущение, будто традиционный летний спад продаж не состоялся. Однако если рассматривать отдельно общегодовой тренд и сезонные факторы, становится ясно, что сезонные тенденции прошлых лет полностью сохранились, а скачок произошёл за счёт общего роста рынка. Стабильное развитие привело к тому, что крупные компании, обеспечивающие основной объём продаж в офисном сегменте, накопили достаточный запас прочности и сейчас, на пороге этапа рыночного насыщения, продолжают вкладывать значительные средства в своё развитие.

Новые тенденции в дизайне офисной мебели появляются каждые пять-семь лет. Однако в последнее время инертность уступила место динамике, и мода изменяется почти раз в три года. Как же должен выглядеть современный офисный интерьер? Производители и продавцы офисной мебели все чаще предлагают не отдельные элементы будущего кабинета, а комплексное решение. Особенно это заметно в дорогом сегменте. В нынешнем сезоне, к примеру, президент-комплекты включают не только основные элементы (стол, шкаф, тумба, стулья, мягкая мебель, стеновые панели), но и аксессуары, выполненные в едином стиле, - настольные наборы, лампы, рамы для картин, часы, термометры, пепельницы, корзины для бумаг и др. Так что у покупателя появляется возможность сразу приобрести готовый, продуманный до мелочей стильный интерьер. Такой подход позволяет производителям подчеркнуть респектабельность президент-комплекта, а также уровень и качество услуг.

По прогнозам, в 2007 г.рост объёма рынка офисной мебели составит приблизительно 13-14%, а доля этого сегмента в общем объёме рынка мебели увеличится с 20% в 2006 г. до24%. По оценкам экспертов, в прошлом году суммарный объем отечественного рынка, который включает сегменты деревянной и металлической офисной мебели, в денежном выражении составил$1 млрд. За последние годы значительно изменилась структура рынка офисной мебели. На долю продукции отечественных производителей приходится сегодня 50-60% рынка по сравнению с аналогичным показателем конца 90-х годов, когда большую часть рынка занимала мебель импортного производства.

Российский рынок офисной мебели, по разным данным, оценивается в 1-1,5 млрд. долларов и растет по мере повышения деловой активности в стране: если площадь арендуемых под офисы помещений в Москве в 2006г. выросла на 15%, то в других городах этот показатель оказался значительно выше. Офисный бум здесь или только начался (Самара, Пермь и др.), или уже выплеснулся за пределы центральных районов (Казань, Нижний Новгород и др). Соответственно, главной тенденцией рынка является смещение спроса на офисную мебель из центра в регионы. Ряд экспертов также указывают и на возросшую роль государства в формировании спроса на этом рынке.

Рынок офисной мебели продолжает уверенный рост на 15-20% в год. Только официально в нашей стране производят мебель для офиса порядка 6000 компаний. Однако вот уже четыре года значительный объем рынка контролируют пять компаний. Oбъем рынка офисной мебели в России составил порядка 1,1-1,2 млрд. долларов в 2005 году, а вообще емкость российского мебельного рынка с учетом доли нелегальных продаж в прошлом году составила 6,6 млрд. долларов. Основными сегментами рынка офисной мебели являются оперативная мебель, мебель для кабинетов, мебель для переговорных, мягкая мебель, офисные системы хранения. Лидирующее положение в структуре продаж офисной мебели занимает оперативная мебель, на долю которой приходится порядка 60-65% продаж. Эта мебель, предназначена для низшего персонала (средняя стоимость одного рабочего места - 200-500 долларов). Около трети рынка занимает мебель для руководителей и менеджеров среднего звена. И оставшееся приходится на эксклюзив, предназначенный для кабинетов первых лиц и топ- менеджмента.

В последние годы темпы роста сектора офисной мебели несколько отставали от общих темпов при роста российского мебельного рынка. Тем не менее, он остается весьма привлекательным и перспективным для его участников. По экспертным оценкам, на сегмент офисной мебели приходится 15-20% всего мебельного рынка. Положительная динамика развития именно этого сегмента напрямую связана с большим количеством вновь создаваемых компаний и производств. Общий рост экономики благоприятно влияет на состояние офисного рынка. Но это далеко не единственный фактор, характеризующий подъем рынка. Особое внимание к оформлению офиса — модная тенденция, продиктованная, в частности, всеобщим интересом к обустройству жизненного пространства. Сегодня во многих крупных городах ощущается дефицит офисных площадей, несмотря на высокие темпы ввода новых комплексов. У руководителей компаний, желающих получить и оборудовать новые офисные помещения, самые разные стремления: от презентации благополучия своего дела до действительной заботы о комфорте и функциональности. Наибольшей популярностью сегодня пользуется оперативная мебель, доля которой в общем офисном рынке составляет около 60% (по прогнозам специалистов, эта цифра будет расти в текущем году).

По оценке "Экспресс-Обзор" объем рынка мебели для дома в 2006 году вырос на 19,1% в рублевом выражении и на 24,3% - в долларах. Доля мебели для дома составила в 2006 году около 80% от всего рынка мебели в стоимостном выражении. Если говорить о рынке мебели в целом, то в 2006 году объем продаж мебели с учетом теневого сегмента вырос на 17,6% в текущих ценах (в рублях) и на 10% - в сопоставимых. За гранью официальной статистики находится около трети импорта и экспорта мебели, а также больше трети производства и продаж мебели. Но если сравнить текущую ситуацию с данными предыдущих лет, нельзя не заметить уменьшения доли теневого сектора российского мебельного рынка.

Российский рынок офисной мебели, по разным данным, оценивается в 1-1,5 млрд. долларов и растет по мере повышения деловой активности в стране: если площадь арендуемых под офисы помещений в Москве в 2006г. выросла на 15%, то в других городах этот показатель оказался значительно выше. Офисный бум здесь или только начался (Самара, Пермь и др.), или уже выплеснулся за пределы центральных районов (Казань, Нижний Новгород и др). Соответственно, главной тенденцией рынка является смещение спроса на офисную мебель из центра в регионы. Ряд экспертов также указывают и на возросшую роль государства в формировании спроса на этом рынке.

Объем российского рынка офисной мебели в 2006 году, по нашим оценкам, составил 1,2-1,3 млрд. $. Средний рост рынка, по оценкам респондентов, составил 25%. Для сравнения, в 2005 году рост составил примерно 11%. Причиной столь заметного роста, на наш взгляд, стало сочетание цикличного всплеска обновления офисной мебели и благоприятной конъюнктуры. Стабильное развитие рынка офисной мебели и смежных с ним рынков привело к тому, что крупные компании, обеспечивающие основной объем рынка накопили достаточный запас прочности и сейчас, пока рынок еще не вошел в стадию насыщения, вкладывают значительные средства в свое развитие.

По обобщенным оценкам экспертов суммарный объём отечественного рынка офисной мебели, включающего сегмент офисной деревянной мебели и сегмент офисной металлической мебели, в 2006 г. в денежном выражении составил $1 млрд. по сравнению с аналогичным показателем 2005 г. ($900 млн.). Рост рынка в 2006 г. составил чуть больше 13%, в 2007 г. прогнозируемый рост составит ориентировочно 13-14%. В 2005-2006 гг. из 20% общего объёма офисной мебели на долю офисной деревянной мебели ориентировочно пришлось 16%, а доля офисной металлической мебели составила 3-4%. В 2007 г. прогнозируется соотношение 18%-6% соответственно. В 2005-2006 гг. доля общего объёма офисной мебели в общем объёме рынка мебели значительно не менялась. В 2007 г. прогнозируется 20-24%.

Офисная мебель появилась в нашей стране в начале 90-х годов одновременно с самим понятием «офис». Тогда же и начал формироваться отечественный рынок офисной мебели. В это время в Россию хлынул поток импортной продукции, чуть позже выпуск офисной мебели наладили многие российские мебельные предприятия.

Рынок офисной мебели оценивается как один из наиболее интересных и перспективных среди других сегментов. Во многом это связано с оживлением деловой активности в стране – каждой организации необходимо обеспечить сотрудников предметами офисной обстановки.

Связаться с нами