Как и всякие гаджеты, они умеют делать что-то специализированное. Иногда просто хорошо, иногда с выкрутасами. А вот чего-то большего они сделать не сумеют. Ибо большее – это формат А4. А они умеют печатать лишь меньшие форматы. Зато в фотокачестве. Зачем нужен маленький принтер, когда примерно за ту же цену можно купить большой и более универсальный? Понятно, что людям, ведущим мобильный образ жизни, такой вопрос задавать бесполезно – им нужна портативность. Но чем дальше, тем большую популярность такие миниатюрные устройства приобретают и среди широких масс населения. Причин немало. Одна из них, самая, пожалуй, важная – мини-принтер позволяет свести процесс, растянутый во времени и сопряжённый с дополнительными поездками, к почти мгновенному логическому завершению цикла: сразу после съёмки – печать.

Объем продаж периферийных устройств для печати /принтеров/ и копирования в России в 2006 г вырос на 7,5 проц. до 1,2 млрд. долл. Об этом говорится в отчете аналитической компании IDC. При этом объем продаж в количественном выражении снизился в 2006 г на 3,6 проц. до 4,4 млн. штук. По данным исследования IDC, это отражает переход от устройств начального уровня к более сложным, высококачественным устройствам. Не смотря на снижение в 2006 г IDC ожидает, что российский рынок периферийных устройств для печати и копирования вернётся к положительной динамике и поставки в последующие пять лет будут расти в среднем на 7 проц. ежегодно.

Тройка лидеров в сегменте лазерных устройств – Canon, Samsung и Xerox. Canon и Xerox бизнес-пользователи предпочитают традиционно: эти брэнды на рынке офисной техники знакомы еще с советских времен. Samsung же, как полагают менеджеры Brother, добился популярности за счет выпуска массовой продукции с минимальными издержками и колоссальных вложений в рекламу. Общий рекламный бюджет Samsung в России, по оценкам OMD Media Direction, составляет $54,2 млн. Однако на телевидении и рекламных щитах свои печатные устройства Samsung не рекламирует.

Исследования IDC подтверждают появление в прошлом году двух тенденций: Во-первых, в России, как и в других странах мира, быстрыми темпами идет переход от принтеров к многофункциональным устройствам. Так, поставки МФУ выросли за год более чем на 30% (в штуках), а их доля на рынке — на 10%. Еще больше — приблизительно в полтора раза — вырос объем рынка МФУ в денежном выражении. При этом поставки принтеров (в штуках) сократились на 16%, а в денежном выражении на 6%. Во-вторых, на российском рынке, как и на рынках большинства стран Восточной Европы, во всех пользовательских сегментах снизился спрос на устройства начального уровня и выросла доля поставок более дорогих устройств средней и высокой производительности с набором дополнительных функций. IDC считает это признаком завершения начальной стадии формирования рынка.