Обзор содержит аналитическую информацию по рынку игрушек России, а именно: состояние и основные тенденции рынка, рейтинг продаж лицензионных игрушек, 2015-2018 г., доля лицензий по категориям, март-апрель 2018 г к аналогичному периоду 2017 г.

В обзоре представлена аналитическая информация по продажам игрушек на российском рынке. Рассмотрено: основные тенденции рынка детских игрушек российского производства, доля российский производителей в продажах игрушек по ценовым сегментам, Топ-15 популярных российских игрушек по категориям, производителе и средней цене за 2017 г.

Материал содержит обзор рынка детских игрушек в России за 2017 год. Рассмотрено: общий объём рынка, объём рынка интернет продаж, динамика изменения расходов на разные сегменты товаров, топ-3 подкатегорий по кликам, динамика и изменение стоимости трафика на рынке детских товаров, рост продаж в гипермаркетах, возрастную динамику а так же тренды и общий обзор данного рынка.

Данный материал содержит обзор рынка детских товаров в России за 2016 год. Рассмотрено :объём российского рынка детских товаров, структура рынка детских товаров,  динамику рынка детских товаров в денежном выражении по категориям, динамику цен на детские товары по категориям а так же структуру сегмента игрушек в России.

В данном материале представлены аналитические сведения по рынку детских игрушек России. Рассмотрено: состояние и тенденции развития рынка, динамика объема розничных продаж игр и игрушек за 2009-2015 гг., темп прироста розничных цен на детские игрушки за 2011-1 кв. 2016 гг., факторы, влияющие на выбор игрушек покупателями.

7 из 10 купленных игрушек являются заранее запланированной покупкой. Причем в большинстве случаев решение о том, где приобрести ту или иную игрушку, также принимается заблаговременно. Самыми значимыми моментами при выборе места покупки оказались: удобное расположение магазина и приемлемые цены. Интересно отметить, что американские потребители предпочитают покупать игрушки в обычных магазинах, а не через Интернет. Около 80% опрошенных покупателей игрушек говорят о том, что им очень важно видеть игрушку и иметь возможность подержать ее в руках.

Бум детской рождаемости, отмечаемый в последние годы, способствует развитию рынка детских товаров в сегменте от 0 до 3 лет в целом и детских игрушек в частности. Oсновными факторами, характеризующими привлекательность российского рынка игрушек для новорожденных и малышей являются актуальность игрушечной продукции и ее социальная значимость.

Oбъем российского рынка детских товаров в 2007 году составил порядка $11 млрд. На протяжении последних нескольких лет рынок детских товаров демонстрирует стабильный рост на уровне 20%. Росту рынка способствуют как наблюдавшаяся в последнее время положительная динамика рождаемости, так и рост доходов населения.

Емкость российского рынка игрушек составляет $500 млн., он стабильно растет примерно на 20-30% в год. Совокупный размер рынка мягкой игрушки и кукол составляет $200 млн. (40% от емкости российского рынка). При этом в 2005 г. объем рынка кукол составлял около $57,8 млн., а емкость рынка мягкой игрушки - $142,2 млн. Таким образом, мягкие составляют наибольший сегмент рынка игрушек. Во многом это объясняется тем, что игрушка востребована потребителями всех возрастов и любого достатка, являясь универсальным подарком. Наиболее активно игрушки приобретаются в семьях с детьми в возрасте до пяти лет: 87% таких семей покупают игрушки хотя бы один раз в три месяца. Чем старше становится ребенок, тем более дорогие игрушки ему покупают.

В последние годы наблюдается стабильный рост российского рынка игрушек. Он активно развивается и ежегодно возрастает примерно на 30%. Его объем достигает 12,5 млрд. руб. в год. Емкость российского рынка пластмассовых игрушек, по данным журнала "Игропром", составляет более $293 млн., при этом она ежегодно увеличивается примерно на 20-25%. В то же время доля отечественной игрушки в России не превышает 10-12%. Хотя продукция российских игрушечников по яркости и насыщенности цветов постепенно стала приближаться к мировым образцам, одной только сочности красок оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить потребности внутреннего рынка, привыкшего к большому, постоянно обновляемому ассортименту фирм-импортеров.

Рынок игрушек в целом практически насыщен. Однако это происходит главным образом за счет большого количества немарочной продукции. Если говорить только о брендированной продукции, то данный сегмент находится в стадии развития. В 2007 году объем рынка игрушек был равен $0,6 млрд. В 2012 году прогнозируется увеличение объемы до $1,4 млрд. В 2007 году отмечались темпы роста рынка игрушек на уровне 25%. Однако, начиная с 2008 года, прогнозируется постепенное замедление темпов роста, и 2012 году они составят порядка 15%.

На протяжении последних нескольких лет рынок детских товаров демонстрировал высокую динамику роста и по итогам 2007 года увеличился до 275 млрд рублей. В ближайшей перспективе ожидается, что темпы роста сохранятся. Этому способствуют, как наблюдавшаяся в последнее время положительная динамика рождаемости, так и рост доходов населения. Сегодня население готово тратить средства на ребенка, каждый раз приобретая новые вещи, а не заимствуя старые у друзей и родственников. Родители стали обращать внимание на качество детских товаров, что постепенно отодвигает ценовой фактор на второй план, делая возможным развитие производства и торговли в среднем и выше среднего сегментах на российском рынке детских товаров.

Емкость российского рынка игрушек составляет $500 млн., он стабильно растет примерно на 20-30% в год. Совокупный размер рынка мягкой игрушки и кукол составляет $200 млн. (40% от емкости российского рынка). При этом в 2005 г. объем рынка кукол составлял около $57,8 млн., а емкость рынка мягкой игрушки - $142,2 млн. Таким образом, мягкие составляют наибольший сегмент рынка игрушек. Во многом это объясняется тем, что игрушка востребована потребителями всех возрастов и любого достатка, являясь универсальным подарком. Наиболее активно игрушки приобретаются в семьях с детьми в возрасте до пяти лет: 87% таких семей покупают игрушки хотя бы один раз в три месяца. Чем старше становится ребенок, тем более дорогие игрушки ему покупают.

В последние годы наблюдается стабильный рост российского рынка игрушек. Он активно развивается и ежегодно возрастает примерно на 30%. Его объем достигает 12,5 млрд. руб. в год. Емкость российского рынка пластмассовых игрушек, по данным журнала "Игропром", составляет более $293 млн., при этом она ежегодно увеличивается примерно на 20-25%. В то же время доля отечественной игрушки в России не превышает 10-12%. Хотя продукция российских игрушечников по яркости и насыщенности цветов постепенно стала приближаться к мировым образцам, одной только сочности красок оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить потребности внутреннего рынка, привыкшего к большому, постоянно обновляемому ассортименту фирм-импортеров. На повестку дня остро встал вопрос обновления модельного ряда выпускаемых игрушек, причем далеко не последнюю роль в этом играет не столько сам факт обновления ассортимента, сколько его динамика.

Рынок сборных моделей сегодня является практически «идеальным» сектором российского игропрома. Именно здесь доля продукции отечественных производителей составляет около 70%, а значительная часть выпускаемых в России товаров идет на экспорт. Причем даже в те страны, где требования к качеству моделей весьма высоки. В последние два-три года российский рынок сборных моделей стал несколько перенасыщаться, поэтому немного замедлил свой рост. Тем не менее, ежегодно его емкость увеличивается примерно на 25%. Интересно, что до недавнего времени китайских изделий в этом сегменте не было вовсе. Причина проста: сложность проектирования и изготовления сборных игрушек. Да и подделать данную продукцию технически очень трудно. Но в последние годы китайские производители начали осваивать этот сегмент рынка, и их продукция появилась в России.

В секторе пластмассовых игрушек на отечественном рынке медленно, но верно происходит «передел». Признанный лидер – Китай за последние годы сильно ослабил свои позиции. Его потеснили производители постсоветского пространства. На очереди – борьба наших предприятий с западными игроками, доля которых на рынке пока остается неизменной. В последние два-три года наблюдается стабильный рост российского рынка пластмассовых игрушек. Его емкость, по оценкам экспертов игропрома, ежегодно увеличивается примерно на 20–25%. При этом специалисты констатируют, что до насыщения пластмассовому сектору еще очень и очень далеко, и прогнозируют не меньший рост в течение ближайших пяти лет. Если говорить о разделе рынка пластмассовой игрушки, то сегодня доля производителей постсоветского пространства на нем составляет около 20%. Примерно 40% занимают китайские предприятия, и столько же (40%) производители европейских стран.

Малыши, как потребители, считаются серьезной потенциальной аудиторией. По официальной статистике в 2007 году в стране родилось 1 миллион 602 тысячи 387 детей, что на 122,75 тысячи больше, чем в 2006 году. Также в последние годы наметилась тенденция роста рождаемости как по России в целом, так и по всем сегментам в частности. Данному фактору способствует изменение политики государства в демографическом вопросе и активные меры, принимаемые на федеральном уровне.

В последние два-три года наблюдается стабильный рост российского рынка пластмассовых игрушек. Его емкость, по оценкам экспертов игропрома, ежегодно увеличивается примерно на 20–25%. При этом специалисты констатируют, что до насыщения пластмассовому сектору еще очень и очень далеко, и прогнозируют не меньший рост в течение ближайших пяти лет. Если говорить о разделе рынка пластмассовой игрушки, то сегодня доля производителей постсоветского пространства на нем составляет около 20%. Примерно 40% занимают китайские предприятия, и столько же (40%) производители европейских стран.

Согласно маркетинговому исследованию российского рынка мягких игрушек в конце 2006 года, сегодня все больше потребителей отказываются от приобретения мягких игрушек «no name» made in China». Основная причина столь быстрой смены потребительских предпочтений – возможная небезопасность безымянных товаров китайского массмаркета. Ведь в демпинговой игрушке опасным может быть буквально все: от плохого искусственного меха, который сразу после покупки начинает осыпаться и способен вызвать жесточайшую аллергию, до набивки, выделяющей токсичные вещества. Дешевый поролон при разложении может выделять в атмосферу вредные вещества. В некачественном синтепоне могут содержаться ядовитые формальдегидные смолы, а выполненный без соблюдения норм технической безопасности сопровождающий аксессуар из пластмассы или металла (зачастую сомнительного качества) может поранить ребенка.

Динамичный и молодой российский рынок развивающих игрушек стремительно привлекает как все большее число торговых компаний со всего мира, так и отечественных производителей. По оценкам специалистов, ежегодный рост данного рынка составляет 20–25%. Маркетинговое агентство Step by Step опубликовало данные исследования, согласно которым около 96% российских покупателей хотят приобретать свом детям игрушки с развивающими функциями. При этом, как говорят эксперты отрасли, существующее предложение удовлетворяет не более 40% от общего объема спроса на данный вид продукции, причем за счет дешевых китайских изделий, в то время как покупатели все больше интересуются качественными брендами и эксклюзивными товарами.

Связаться с нами