Обзор содержит аналитические сведения по рынку репеллентных средств России по итогам 5 месяцев 2018 г. Рассмотрено: количество представленных брендов средств от насекомых и фирм-производителей, количество реализованных упаковок репеллентных средств через аптеки, динамика реализации репеллентов и инсектицидных средств в стране с января-май 2018/2017 гг.

В материале представлены аналитические сведения по продажам репеллентных средств в России по итогам мая 2018 года. Рассмотрено: количество представленных брендов и фирм-производителей, количество проданных репеллентов через аптечные сети России в мае, прирост к показателю мая 2017 г., суммарное количество проданных пачек репеллентов в январе-мае 2018 г., топ-3 бренда по продажам средств.

В обзоре представлена аналитическая информация по основным тенденциям развития рынка репеллентных средств в России. Рассмотрено: динамика и общий тенденции развития рынка, краткая характеристика продукта, доля российских препаратов от комаров и клещей, ценовая политика рынка, формы репеллентов аптечной розницы, история развития рынка репеллентов и инсектицидов, основные составляющие отраслевых препаратов, новые продукты рынка защиты от насекомых, игроки рынка отраслевых гаджетов.

Анализ маркировки показал, что концентрация ДВ и время действия средств указаны на всех исследуемых образцах. Однако зависимость заявленной длительности репеллентного действия (ДРД) от концентрации ДВ отмечается не на всех образцах. Так, средство «Хамелеон» при концентрации 8% ДЭТА (см. табл. — образец № 6) имеет заявленную длительность действия более 4 часов, а «Москитол. Детский» — при 7,5% ДЭТА — обещает защищать всего около 2 часов. При этом до 4 часов указано время действия средств «Москитол. Спрей» (см. табл. — образец № 2) и «Пикник Супер» (образец № 8) при концентрации 20 и 26% ДЭТА соответственно. Так как в состав средства «Хамелеон» не входит каких-либо компонентов, повышающих ДРД, то, следовательно, информация о длительности действия этого средства не достоверна. Практическое использование средства путем его опробования подтвердило, что время действия более короткое

Достаточно новый для России рынок средств защиты от насекомых (рынок репеллентов и инсектицидов) в последние несколько лет активно развивался. "В России рынок репеллентов сформировался не так давно, поэтому растет и развивается высокими темпами - 15-

В прошлом году UPECO контролировала примерно 40% рынка обувной косметики, 27% рынка инсенктицидов и 24% сегмента репеллентов. Продукция компании представлена в разных ценовых диапазонах. Отечественный рынок средств защиты от насекомых уже сформировался. «Объем продаж в 2006 году составил $150 – 200 млн