В обзоре представлены аналитические сведения по рынку аренды специальной техники в России в 2018 году. Рассмотрено: состояние и тенденции развития рынка, наиболее популярная спец техника (в аренде), этапы насыщения рынка в развитых странах, рентабельность бизнеса, сезонность и другие влияющие факторы, виды техники, которую покупают для дальнейшей сдачи в аренду.
Спрос на строительную технику резко упал - из-за экономический нестабильности строители откладывают покупку техники до лучших времен. И даже похищать экскаваторы стали намного реже. Падение рынка строительной спецтехники будет крайне болезненным, ведь рос он очень быстро. До начала кризиса рынок стройтехники развивался почти теми же темпами, что и строительный — по данным Минэкономразвития, рост инвестиций в машины, оборудование и транспортные средства для строительного рынка составлял с 2006 года на 10%, 13% и 15% в год соответственно. Вместе с производством техники росло количество хищений грузовиков, строительных машин и оборудования. В 2006-м и 2007 годах кражи строительной техники приобрели масштабы национального бедствия. Краны и бетономешалки угоняли не только со стройплощадок, но и с охраняемых автостоянок; случались также нападения на строительных рабочих с целью завладеть техникой.
Спрос на строительную технику резко упал - из-за экономический нестабильности строители откладывают покупку техники до лучших времен. И даже похищать экскаваторы стали намного реже. Падение рынка строительной спецтехники будет крайне болезненным, ведь рос он очень быстро. До начала кризиса рынок стройтехники развивался почти теми же темпами, что и строительный — по данным Минэкономразвития, рост инвестиций в машины, оборудование и транспортные средства для строительного рынка составлял с 2006 года на 10%, 13% и 15% в год соответственно. Вместе с производством техники росло количество хищений грузовиков, строительных машин и оборудования. В 2006-м и 2007 годах кражи строительной техники приобрели масштабы национального бедствия. Краны и бетономешалки угоняли не только со стройплощадок, но и с охраняемых автостоянок; случались также нападения на строительных рабочих с целью завладеть техникой.
Автобетоновозы Tigarbo на московских улицах не редкость. Покрашенные яркими красками, эти бетономешалки на колесах уже примелькались. Промышленный дизайн машин настолько не похож на то, что обычно представляет собой стройтехника российского производства, что кажется, будто эти агрегаты сделаны где-нибудь в Европе или в Турции на худой конец. Но это не так. Их родина — небольшой райцентр в донецкой степи Каменск-Шахтинский Ростовской области. Работающая на базе бывшего Каменского опытного механического завода компания «КОМЗ-Экспорт», успешно эксплуатируя бренд Tigarbo, в предельно короткие сроки стала лидером российского рынка автобетоновозов. Притом что по мощности это предприятие было отнюдь не самым крупным.
Сейчас до 50% техники, используемой при строительстве в России, является импортной; новая техника, выпускаемая отечественными производителями, на 15-17 лет отстает от импортных аналогов. И это при том, что строительная отрасль в стране последние два года развивается очень быстрыми темпами. Что же мешает российским производителям выпускать достойную технику в достаточном для рынка объеме? На сегодняшний день отрасль строительного машиностроения является растущей как в мире, так и в России. По данным ИГ "Вика", в 2006 году среднемировой рост составил 5,4%, на 2007 год прогнозируется такая же цифра. Основной вклад в такую динамику внесли развивающиеся страны, в первую очередь Индия, Китай, Центральная и Южная Америка, Россия. Ситуация в Европе и Северной Америке остается стабильной.
В I квартале 2005 г. в российской промышленности отмечалось увеличение темпов роста выпуска продукции и платежеспособного спроса, хотя темпы были меньшими, чем в I квартале 2004 г. Индекс промышленного производства в I квартале 2005 г. увеличился к уровню соответствующего периода прошлого года на 3,9% (в I квартале 2004 г. к уровню I квартала 2003 г. – на 7,4%).