В обзоре представлены аналитические сведения по рынку водки России. Рассмотрено: состояние и тенденции российского рынка водки, проблемы рынка, уровень тени на рынке, динамика импорта водки и смена поставщиков, экспортные перспективы на рынке.

В данном материале представлена информация по рынку водки России, рассмотрено: состояние и основные тенденции в производстве водки в стране, причины роста производства водки в стране, прогнозы по изменению стоимости водки, доля тени на рынке, государственное регулирование отрасли (правительственные меры по сокращению алкологизации), перспективы дальнейшего развития рынка.

Отчет содержит аналитическую информацию по рынку водки России в 2015 году. Рассмотрено: темп сокращения продаж водки из России в 2015 году, сумма продаж водки из России для иностранцев, изменение объема в годовом сравнении, динамика продаж российской водки с 2013-15 гг., темп сокращения производства водки в Азербайджане, темп роста продаж водки в Германии, темп роста продаж в целом по Европе.

Отчет, представленный в обзоре, содержит сведения касательно рынка водки России в по итогу 2015 года. Рассмотрено: темп сокращения экспорта ликеро-водочных изделий России, причины, которые этому по способствовали, сумма поставок водки за-рубеж в 2015/14 гг., крупнейшие импортеры российских напитков, основная причина снижения продаж российской водки, динамика поставок водки в Украину с 2013-2015 гг.

Материал, представленный в данном обзоре, содержит информацию относительно ситуации на российском рынке водки. Рассматривается следующее: снижение объема рынка водки в России в 2013 глу по отношению к 2012 году, причины снижения объемов рынка водки в России, показатели средних розничных цен за литр водки в разрезе регионов России в 2009 и 2013 году, доля сегмента недорогой водки, реакция потребителей на увеличение цен на водку.

Данный обзор содержит информацию относительно российского рынка водки. Представлено следующее: ситуация на рынке, основные тенденции на рынке водки России, показатели объемов потребления водки в России на душу населения, объемы производства водки  ликероводочных изделий в России, ведущие производители на российском рынке водки, доли игроков рынка водки в России, итоги первого полугодия 2013 года.

Обзор содержит информацию касательно российского рынка водки, а именно: основные тенденции рынка, крупнейшие производители водки в России, динамика экспорта водки, структура экспорта водки, структура импорта водки, выводы и другое.

В обзоре представлена информация касательно объемов производства водки в России, а также операторы российского рынка водки.

В отчете представлена аналитическая информация по рынку российской водки, и проблемам представленности данного продукта на международных рынках. А именно: ключевые тренды рынка, продажи крупнейших глобальных брендов водки в 2011 году, объемы производства водки по крупнейшим странам, динамика производства и экспорта водки из представленных стран с 2006-2012 гг., структура экспорта водки из РФ за 1 половину 2012 года, факторы привлекательности экспорта российской водки и перспективы данного направления.

Так, доля России в стоимостном объеме международного водочного рынка составляет 24 %, выводя страну на второе место в мире - больше денег на спиртное тратят только в США. Если же посмотреть на количественный показатель, то здесь РФ безоговорочно лидирует - ежегодно выпиваемым россиянами 145 млн дал (1 дал равняется 10 литрам) водки американцы способны противопоставить только 40 миллионов. Столь паритетное соотношение в потреблении водки обуславливает тот факт, что в России сформировался самый емкий рынок этого продукта. Более того, здесь же сосредоточены наиболее мощные производители, способные диктовать условия не только на внутренней торговой площадке, но и осуществлять массированную внешнюю экспансию. Последнее является довольно актуальным для отечественных операторов. Поскольку физический объем водочного сектора в РФ неизменно сокращается. За последнее десятилетие пик выработки был зафиксирован еще в 2003 году (на уровне около 125 млн дал), при этом в дальнейшем показатель неизменно снижался. Исключение составил лишь 2010 год, когда рынок увеличился на

Самым результативным производителей настоек признали Санкт-Петербургский завод «Ладога», который выпустил с конвейера 336,6 тысяч дал напитка. «Кристалл», в свою очередь, произвел, лишь, 260,4 тысячи дал настоек. Крупнейшие алкогольные компании обеспечивают половину всего отечественного рынка водки. Так, в первом полугодии 2012 года ими было произведено 44,5% «народного напитка». Всего на отечественные корпорации пришлось 49,9% выпущенного в стране алкоголя. В ведении польской CEDC находятся подмосковные заводы «Топаз», «Парламент и Сибирский ликеро-водочный завод. Все «дочки» польской группы выпустили в первом полугодии 2012 года 6,5 миллиона дал алкогольных напитков. Это уже на

Крепкий алкоголь должен был вырасти в цене еще перед Новым годом. Эксперты заявляли о нерентабельности действующей цены на уровне 98 рублей за 0,5литра продукта. Эта сумма на 1 января 2011 года не соответствовала экономическим реалиям. Директор отраслевого агентства ЦИФРА Вадим Дробиз тогда заявлял, что экономически обоснованная минимальная стоимость поллитровки,учитывая рост налогов, цен на спирт и прочих производственных издержек, должнабыть равна 130 рублям за 0,5 литра продукта. Это самая высокая цифра,озвученная экспертами. Так, председатель правления «Синергии» Александр Мечетинмечтал о 110 рублях за «поллитру». Тем не менее, правительство не стало повышать стоимость крепкого алкоголя до Нового года, видимо, побоялись гнева электората, ведь в начале 2012-го должны были состоятся выборы. Однако с 1июля 2012 года стоимость акциза в одной бутылке водки будет равна 60 рублям, таким образом, прежняя средняя цена в

В 2011 году в России было произведено 86,3 млн дал водки. Из них на экспорт было отправлено 5,14 млн дал, или примерно 6%. По сравнению с 2011 годом экспорт вырос примерно на 17% (с 4,41 млн дал). В деньгах объем отгруженной за рубеж водки в прошлом году составил

Цены на водку в крупных торговых сетях могут стать ниже. Опрошенные ритейлеры отмечают, что поставщики алкоголя стали предлагать скидки на продукцию до 20%, объясняя это желанием избавиться от излишков перед прохождением процедуры перелицензирования. В этом году ее придется пройти большинству производителей и оптовых продавцов спиртного. Что делать с продукцией на складе, если в лицензии будет отказано, никто до сих пор не знает.

Основатель обанкротившегося холдинга "Веда" пытается возродить свой алкогольный бизнес. Бизнесмен начинает выпуск сохранившихся у него водок — "Русский размер", "Хлебная дорога" и др.— на мощностях Ярославского ЛВЗ, принадлежащего совладельцу Coalco. С момента остановки заводов "Веды" доля этих марок на рынке сократилась более чем в десять раз. Эксперты считают, что основатель холдинга "Веда" заинтересован в партнерстве с Восточно-Европейской дистрибуторской компанией, ресурсы которой помогут ему улучшить позиции своих марок.

Второму по величине производителю водки в России ОАО "Синергия" в ходе SPO удалось разместить весь запланированный объем выпуска (15% акций), но по нижней ценовой границе — $36 за бумагу. Таким образом, компания привлекла $104,4 млн. Осторожность инвесторов эксперты объясняют плохой отчетностью других компаний, продавших акции в этом году, например, производителя морепродуктов "Русское море".

В прошлом году в РФ на грани банкротства оказались около полутора десятков водочных компаний. В октябре местный ВТБ Банк получил в счет кредитов контрольные пакеты акций 11 российских производителей ликеро-водочных изделий. Были вынуждены закрыться компании «Алко» и «Веда». Последняя (ТМ «Русский размер», «Вальс Бостон», «Веда», «Матрица») задолжала банкам почти 523 млн руб., поставщикам — более 290 млн руб., недоплатила налогов и сборов на сумму свыше 187 млн руб.Другой крупный российский производитель ГК «Алкогольные заводы «Гросс» должен кредиторам — Сбербанку и Номос-банку — 221 млн руб. В счет покрытия долга компания предложила банкирам несколько своих заводов — в Иркутске, Волгограде и поселке Чердаклы Ульяновской области.В условиях кризиса компании не выдержали долговой нагрузки на фоне падения спроса на водочную продукцию — рынок приблизился к насыщению еще несколько лет назад. В результате, к примеру, обанкротившаяся «Веда», которая по итогам I полугодия 2007-го в натуральном выражении еще занимала почти 5,6% водочного рынка России и была вторым по величине игроком после «Русского алкоголя», к осени 2008 года контролировала менее 2%. Производство заводов «Гросс» в октябре 2008-го упало за год на 77%.

Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года", одобренная премьером после новогодних каникул, сенсацией не стала. Документ в первоначальной редакции (где период действия концепции был определен лишь до 2015 года) стал известен и обсуждался еще осенью прошлого года, и похоже, что заинтересованные граждане уже успели свыкнуться с его основными положениями. Большинство профессионалов, работающих на алкогольном рынке, не ожидали от правительства сюрпризов и знали все основные положения документа, даже не читая официально опубликованный итоговый вариант.

По результатам исследования за третий квартал 2009 года знание потребителей о водочном бренде «Парламент» увеличилось на 4,1% и составило 45,7%, выйдя на 4-ое место в рейтинге ТОП-10 алкогольных марок в России, обогнав такие марки как «Русский Стандарт», «Nemiroff» и «Зеленую марку». Из 45,7% опрошенных, которым известна водка «Парламент», 35% регулярно делают выбор в ее пользу при покупке. Общей тенденцией рынка является остановка спроса или его снижение. Однако, на сегодняшний день «Парламент» опережает своих конкурентов по росту показателя частоты потребления. «2009 год не был простым для компаний, работающих в алкогольной сфере.

Правительственная комиссия по регулированию алкогольного рынка вчера поддержала инициативу Росалкогольрегулирования установить минимальную цену на водку в размере 89 руб. за 0,5 литра. Об этом сообщил по итогам заседания комиссии глава Росалкогольрегулирования. Минимальная отпускная цена составляет 67—69 руб. за бутылку, остальное приходится на оптовые и розничные надбавки. По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь, ВВП Беларуси в 2008 г. составил 128,8 трлн руб. (60,3 млрд дол.). В январе–сентябре 2009 г. этот показатель в сопоставимых ценах снизился на 0,3% и составил в текущих ценах 100 трлн руб.