В данном материале представлены сведения по рынку игристых вин Санкт-Петербурга. А именно: наиболее популярная категория потребителя игристых вин в Санкт-Петербурге, доля потребления крымских игристых вин, наиболее традиционные места покупок игристых вин.

В данном материале представлена информация по рынку шампанского России. Рассмотрено: ценовые ожидания по рынку к концу 2017-го, причины повышения цен на игристый напиток, комментарий эксперта о росте цен, ключевые особенности рынка шампанского 2017 года, темп сокращения собранного урожая в текущем году в Европе.

В данном обзоре представлена динамика производства вина в России с 2012-2016 гг., а именно, среднегодовой совокупный темп прироста производства.

Отчет представляет аналитическую информацию касательно рынка вина России в 2015 году. Рассматривается: лидер российского рынка вин, объем его производства, сумма выручки по итогу года, лидеры рынка и объемы их выпуска в 2014 году, производство и стоимость алкоголя по видам в отчетном году, десятка стран-импортеров вина в Россию в 2014/15 гг., перечень крупнейших производителей российских тихих и игристых вин, главная тенденция рынка, ресторанные холдинги, в которых присутствуют премиальные российские вина.

Исследование содержит аналитический материал касательно винного рынка России. Представлено: темп роста объема ввезенного вина за первые 5 мес. 2012 года, страны-поставщики вина в Россию, объем ввоза за указанный период 2012/11 гг., структура импортных вин в разрезе стран-поставщиков и объем их поставок, государственное регулирование отрасли, проблемы рынка, темп сокращения компаний, которые законно продают алкоголь в отчетном периоде, темп падения производства вин и водки в России.

В обзоре представлена информация касательно ситуации на российском рынке вина. Рассматривается следующее: динамика объема рынка вина в России в 2012-2014 гг., структура рынка вина по происхождению в 2012-2014 гг., динамика объема производства столовых вин в 2010 - 2014 гг., объемы импорта вин в динамике с 2012-2014 гг., объемы импорта вина по странам происхождения в 2012-2014 гг., структура импорта вина по странам происхождения в 2012-2014 гг., динамика розничных продаж вина в 2010-2014 гг., топ-20 компаний-импортеров вина в январе-сентябре 2014 года, структура продаж вина по федеральным округам в 2012-2014 гг., топ-18 регионов РФ по розничным продажам вина в 2012-2014 гг., динамика объемов продаж вина, динамика средних розничных цен на вино.

Во многих розничных сетях, как и в преж­ние годы, делают ставку на продажи дешевого игристого вина. «Обычно в структуре потребления около 60% занимает шампанское низкого ценового сегмента, в том числе собственные торговые марки компании, цена на которые лежит в диапазоне 90-100 руб.», - рассказал РБК daily г-н Русанов. В ассортименте Metro Cash & Carry также есть три артикула шампанского по цене ниже 115 руб.: «Один из них - наш собственный бренд Tarino, продажи которого очень хороши, и пока мы не стали снижать эту долю». Вероятно, к Новому году дискаунтерам все же придется повысить цены на дешевые игристые вина. В начале октября Рос­алкогольрегулирование обнародовало проект приказа, предусматривающий установление минимальной розничной цены (МРЦ) на игристые вина в размере

В первые пять месяцев этого года в Россию было ввезено 97,5 млн литров вина, а это на 9 миллионов больше, чем в прошлом году. Рост импорта на 10,2% можно сопоставить с ростом внутреннего производства вина (13,4% в первом полугодии 2012 года). Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз отметил, что каждая третья бутылка вина, которая продается в России, иностранного производства. Франция, Италия и Испания являются крупнейшими винными производителями и по-прежнему выделяются в общей структуре импорта, при этом французы в последнее время заметно снизили долю рынка импортных вин с 21,9 до 18,5%. В 2012 году, по данным ФТС, в Россию ввозится французских вин на 1,3 миллиона литров меньше. Но в то же время объем ввоза испанских вин вырос на 1,2 млн л, итальянских – на 800 тыс. л. В последнее время увеличились поставки вина из бывших советских республик – Молдавии и Украины. Молдаване сумели найти общий язык с Роспотребнадзором и прогнозируемо увеличили поставки в Россию на

По отношению к уровню 2009 года произошел рост на 14%. Таким образом, наблюдается увеличение объема рынка с перспективой дальнейшего роста и развития. Еще 10 лет назад в России выпускалось в 3,5 раза меньше вина, чем сейчас. В 2010 году объем производства винной продукции в стране составил более 100 млн дал. По сравнению с данными за 2009 год по аналогичной классификации, объем производства в 2010 году вырос более чем на 30%. В целом, рост производства начался в 2004 году, а в 2007-м он достиг пика. Далее наблюдалась отрицательная динамика, и в 2010 году объем производства вышел на хороший уровень. В структуре российского производства преобладает изготовление виноградных вин – их доля за 2010 год составила

В 2009 году падение производства продолжилось в сегменте вин игристых – снижение составило 6,8%. В остальных же категориях тенденция снижения прекратилась. Так, производство вин виноградных и плодовых осталось практически на уровне 2008 года, а объем виноматериалов, выпущенных в 2009 году, был на 28,6% больше по сравнению с предшествующим годом. В результате, итоговый объем производства по трем этим категориям вырос на 5,5%. В 2010 году ситуация изменилась: наибольший прирост – на 15,2% – показало производство вин игристых. Объем произведенных виноматериалов увеличился на 3,1%, а вот в категории вин виноградных и плодовых произошло падение на 0,5%. Первое полугодие 2011 года по отношению к первому полугодию 2010-го показало значительный рост производства виноматериалов – на 28%, а объемы производства всех видов вин остались практически на уровне прошлого года. Хотя отечественные вина и лидируют на российском рынке, стоит отметить, что значительная их часть произведена из импортных виноматериалов, что также является значительной проблемой всего виноградовинодельческого комплекса России. Из 76,4 млн дал вин, произведенных в 2010 году, 59% пришлось на вина столовые. Доля игристых вин составила

Пережив цикличный бум новогодних продаж, не отменяемый даже во времена рецессий и умеренного потребления, сейчас винный рынок погрузился в зимнюю спячку. Впрочем, это ненадолго. Через несколько недель придет очередная волна праздников, открываемая Днем святого Валентина, а с ними начнется полноправный винный год. Некоторые тенденции и события обещают сделать его интересным.

Стоит отметить, что чаще всего в РФ приобретают продукцию таких итальянских производителей, как группа Asti-Martini, Cinzano и Mondoro. Также крупнейшими странами-импортерами являются Франция и Украина – на их долю приходится соответственно 14,86 и 14,5% импорта. Наиболее популярными украинскими марками шампанских и игристых вин в России являются «Советское», «Крымское» и «Новый Свет». Кроме того, значительные доли принадлежат импорту из Молдавии и Германии – соответственно 5,8 и 2,32%. Импорт характеризуется высокой степенью консолидации. Так, на долю трех ведущих поставщиков приходится 84,79% рынка. Лидером по поставкам недорогих игристых и шампанских вин в 2009 году выступала Украина – на ее долю приходилось более 54% всей импортной продукции в ценовом сегменте меньше $ 2 за 1 литр. Элитное шампанское, инвойсная стоимость которого превышает $ 20 за 1 литр, традиционно ввозится исключительно из Франции. Хотя на российском рынке шампанских и игристых вин безусловными лидерами в сегменте элитных шампанских и игристых вин являются итальянские производители, на нем всегда найдется место для новых игроков и новых стран-поставщиков. В этой связи показателен и растущий интерес российских потребителей к продукции чилийских и испанских производителей, представленной в среднем ценовом сегменте. Импорт шампанских и игристых вин

Стремясь усилить контроль над производством алкоголя, государство ввело еще более строгие нормативы и производит более частые проверки производителей, акцентируя внимание на налогообложении, защите окружающей среды, производственном процессе и вопросах собственности. Лидирующими марками на российском рынке вина являются «Советское шампанское», «Дионис Клуб» и «Исток» – на долю этих марок в общем объеме продаж приходится соответственно 7, 4 и 3%. Федеральным собственником крупнейшего бренда «Советское шампанское» остается ФКП «Союзплодоимпорт». Достижение ясности в вопросе владения этим брендом привлечет новые компании, занимающиеся розливом, и будет способствовать более успешным продажам продукции этой марки. По данным Euromonitor International, вино является единственной категорией напитков, способной на

В 2008 году экспорт французского шампанского вырос еще на 50%, составив 3 000 000 л, 15% от импорта в России и 1,4% от российского рынка. Но тут грянул кризис. Аналогичные показатели 2009 года – 2 100 000 л (падение на треть), 11% от импорта и 1% от российского рынка. «Французское падение» 2009 года в России оказалось в 3 раза глубже, чем мировое. В 2009 году было отгружено 293,3 млн бутылок шампанского по сравнению с 322,4 млн бутылок в 2008 году. При этом экспорт в страны Европейского Союза сократился на 17,4% - до 70,6 млн бутылок, поставки в остальные регионы, включая США и Японию, рухнули на 25,1%, составив 41,7 млн бутылок. Внутри Франции продажи остались практически без изменения – 181 млн бутылок. Французы, правда, ожидают в 2010 году некоторого улучшения ситуации. А Россия начинает в этот период свои зарубежные шампанские программы. Так, например, «Абрау-Дюрсо» решил расширить свою географию и готовится к покорению иностранных рынков. Наибольший интерес у компании вызывает рынок

По мнению ФАС, закупочная цена — от 13% до 22%; наценка оптовика — 15—19%; выплаты оптовиков торговым сетям — 7%; наценка розничных сетей 44—51%, остальное составляют логистические расходы. Не знаю уж, как у ФАС получилось, что логистические расходы составляют всего 1 процент, но, импортируя вина много лет, сообщаю: логистические расходы, включая таможенные и «околотаможенные» платежи, составляют от 55% до 70% наценки на стоимость вина. Итого, купив в Европе бутылку, условно, за 1 евро, в России вы после таможни узнаете, что она стоит 1,7 евро.

Производство шампанского в 2009 году составит около 170 миллионов литров против порядка 200 миллионов литров в 2008 году, сообщил глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРА) .В январе-сентябре 2009 года производство шампанских и игристых вин также упало на 15%, при этом тихих вин (сухих, вин, не содержащих углекислого газа) — на 5%. В целом рынок легального алкоголя за девять месяцев сократился на 15%, в том числе крепкого алкоголя — на 15–16%, низкоалкогольной продукции (в том числе вина ) — на 14,5%

Производство вина в России растет, несмотря на кризис. Так, по оценкам Краснодарстата, в феврале 2009 года региональные производители всех категорий алкогольных напитков, кроме игристых вин, увеличили выпуск своей продукции. В январе-феврале 2009 года производством этилового спирта из пищевого сырья и алкогольных видов продукции занимались 55 организаций. В структуре отгруженных алкогольных видов продукции наибольший удельный вес занимают вина виноградные — 85,6%, водка и ликероводочные изделия – 6,0%, вина шампанские и игристые – 3,1%.

Процесс, который начинается во Франции, уже окрестили «Французской революцией вина». Французские вина поделят на «три сословия». Французские власти инициировали амбициозный проект реформирования винодельческого сектора страны, надеясь увеличить популярность французских вин как в Европе (а надо напомнить, что в 2007 г. вина Нового Света превзошли объемами поставок французские вина в Великобритании), так и у потребителей Нового Света.

Объем импорта крепких спиртных напитков в январе-марте 2008 г. составил 91,9 тыс. дал и сократился по сравнению с январем-мартом 2007 года на 53,8%. В стоимостном выражении импорт крепкого алкоголя уменьшился на 35,6% до 4,904 млн. дол. Из стран СНГ – Грузии, Молдовы, России и Украины - было импортировано 66,1 тыс. дал (71,7% от всего импорта) такой продукции на 2,965 млн дол. (соответственно в 1,8 и в 2,1 раза больше того же уровня прошлого года). В то же время, поставки из стран вне СНГ сократились в 6,3 раза до 25,8 тыс. дал. В стоимостном выражении они составили 1,939 млн дол (в 3,2 раза меньше). Поставки осуществлялись из Германии, Ирландии, Мексики, Великобритании, Финляндии и Франции. Как бы ни хаяли политику Белоруссии, но она, по крайней мере, стоит на защите интересов государства и граждан республики.

Молдавия поставила в Российскую Федерацию в I полугодии 2008г. винодельческой продукции на общую сумму 30,6 млн долл., что составило 31,4% от общих объемов ее экспорта за этот период в стоимостном выражении. Об этом сообщили в агропромышленном агентстве "Молдова-вин", уточнив, что за тот же период прошлого года экспорт молдавской алкогольной продукции в Россию не осуществлялся в связи с действием запрета на ее поставки.