В России до сих пор никто не занимался систематическим изучением медового рынка. Пчеловодам по большому счету было безразлично, поступит ли сбываемый ими посредникам мед в дальнейшем на внутренний рынок или на экспорт. В отличие от других медовых держав, в нашей стране нет кооперативов пчеловодов, которые бы экспортировали мед. Для большинства же частных компаний торговля медом на отечественном рынке была и остается более прибыльным (и менее рискованным) бизнесом, чем его экспорт. Минимальный интерес к российскому рынку меда проявляли зарубежные компании. По той простой причине, что они не могли обнаружить в России партии товарного меда по приемлемым ценам, требуемого качества, количества и ассортимента. Российский потребитель не был знаком с зарубежными медами, поскольку спрос на них в России не был сформирован.