В материале содержится аналитическая информация по рынку аутлет-центров в Европе. Рассмотрено следующее: общая оценка стоимости рынка аутлет центров в Европе, количество стран, где сейчас работают аутлет-центры, количество крупных аутлет-центров и их арендованная площадь, количество новых брендов и бренд-операторов, вошедших на рынок аутлет-центров, изменения в брендах продуктов питания и напитков, заведений питания, рейтинг ведущих аутлет-брендов, оборот европейских торговых точек, совокупный рост рынка, географическое распределение оборота, управление аутлетами, дальнейшее развитие сферы.

В конце этого месяца в США и Европе начинается праздничный сезон распродаж. Американские эксперты строят оптимистичные прогнозы и отмечают, что розничный рынок в этот рождественский сезон ждут не только количественные изменения (рост объема продаж), но и качественные, так как представление потребителей о том, каким должен быть праздничный шопинг, постепенно меняется.

Эксперты считают страны СНГ привлекательными для выхода на розничный рынок новых игроков немного по другой причине. Рецессия в СНГ должна стать стимулом для слияний и поглощений в ритейле. Игроки рынка, ощущающие проблемы, стали более привлекательны в качестве объектов для поглощения.К тому же финансовый кризис значительно уменьшил стоимость выхода на рынок за счет снижения арендных ставок, уменьшения стоимости строительных материалов, рабочей силы. Это подтверждает и индекс развития розницы, который каждый год рассчитывается компанией A.T. Kearney и отражает благоприятность возможностей инвестиций в ритейл. Места в первой десятке занимают страны Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Из стран СНГ в нем присутствуют только Российская Федерация и Украина — на втором и 17-м местах соответственно. Другие страны Содружества в нем не фигурируют даже при позитивной динамике розничного товарооборота.

Объемы потерь розничных сетей от воровства больше похожи на тайну за семью печатями. В большинстве случаев подобные вопросы просто не комментируют. Более того, их даже не оглашают поставщикам оборудования, которое предотвращает хищения. То, что не все потребители оплачивают приобретенный в магазинах товар, интуитивно чувствуют все. Однако официальные данные отечественных ритейлеров, которые все-таки оглашаются, настолько оптимистичны (0,15-0,2%), что даже превосходят показатели самого честного Тайваня, где крадется всего 0,89% от розничного товарооборота. Одновременно в мировом ритейле с 2001 г. существует регулярный опрос (Global Retail Theft Barometer), посвященный обсуждаемой проблематике. Он охватывает 41 страну мира, 10689 крупнейших розничных операторов, оборот которых составляет $822 млрд. При опросе учитываются потери розничных сетей от воровства покупателей, сотрудников, а также внутренние ошибки учета и даже мошенничества со стороны поставщиков и реализаторов продукции.

По мнению аналитиков, в 2010 г. потребитель все еще будет ориентироваться на стоимость продукта и соотношение цена-качество. Это дает основания говорить о сохранении позиций дискаунтеров на рынках. В большинстве своем потребители в Европе будут ориентироваться на цену при выборе товара, утверждают аналитики компании Research and Markets. Поэтому сети дискаунтеров продолжат свой рост. Сети дискаунтеров использовали текущую ситуацию для увеличения своей доли на рынке. Вероятно, они попытаются расширять свое присутствие, так как ритейлеры продолжат конкурировать по цене.

Эксперты предполагают, что из-за погрешностей эффекта добавленной стоимости объемы экспорта конечной продукции упали в прошлом году не на 12,2%, как считает ВТО, а на 4-8%. Соответственно, и в нынешнем году рост международного товарооборота будет во многом обусловлен многократным приписыванием цен на одни и те же товары. Роль эффекта с каждым годом все сильнее возрастает, и органам статистики становится все сложнее отличить промежуточный продукт от конечного, поскольку производители стараются скрывать источники поставок сырьевых материалов и компонентов.

Увеличению рынка подделок способствовала также рецессия в богатой части мира. Скачок в производстве фальшивок во время нынешней рецессии из-за того, что потребители, ощущающие нехватку денег, отказываются от приобретения настоящей продукции. Свой вклад в уязвимость цепочек поставок многих фирм к подделыванию комплектующих частей внесли также меры по сокращению расходов. В 2008 году стоимость поддельных товаров, задержанных на американской границе, была на 40% выше, чем годом ранее. А в прошлом году она вполне закономерно сократилась на 4%, но это намного меньше, чем 25%-ный спад импорта в целом. В Европе же таможенные службы конфисковали в 2008 году вдвое больше подделок, чем за год до этого.

По самым скромным подсчетам, до 40% всего объема годовых продаж приходится на сезон рождественских праздников. Распродажи в США начинаются в первую пятницу после Дня благодарения,это последний четверг ноября. В Европе конкретной даты нет. Однако во многих странах мира предпраздничные распродажи тоже появляются в эти дни.Кризис, естественно, внес свои коррективы, но скорее качественные, чем количественные. Прошлогодний сезон распродаж плохим не назовешь, для торговой индустрии он стал наихудшим за десятилетие. В этом году мир начал понемногу выбираться из экономического кризиса, и индустрия ритейла рассчитывала на некоторое улучшение и в настроениях потребителей.

Китайские власти начали в отношении американских производителей антидемпинговое расследование. Если выяснится, что машины, выпущенные в США, продаются в Китае по искусственно заниженным ценам, то импортные пошлины на ввоз в Китай автомобилей из США будут увеличены. Однако существенного влияния на американских автопроизводителей повышение Китаем импортных тарифов не окажет. Ежегодно в Китай ввозится лишь 9 тыс. машин из США, а остальные производятся на территории страны. В частности, за девять месяцев 2009 г. General Motors продал на китайском рынке около 1,3 млн. автомобилей, и почти все они были выпущены в Китае. Ford за тот же период реализовал в этой стране 316 тыс. автомобилей.

Загруженные склады так сильно беспокоят правительство, что в начале августа силовые ведомства Беларуси - МВД, КГБ, МЧС, Министерство обороны, Госпогранкомитет и Государственный таможенный комитет, а также Минюст получили рекомендацию продать до конца года «аналогичным ведомствам» за границей партии белорусских товаров «для формирования госрезерва и довольствия». То есть, судя по документу, белорусские таможенники должны попытаться продать (например, таможенникам из России или Казахстана) 700 тонн свеклы и морковки, 200 тонн колбасы и 40 тысяч штук «рубашек мужских текстильных», 50 тысяч штук «белья нижнего мужского трикотажного», 15 тысяч пар резиновой обуви и т.д.

Уже в следующем году китайские компании произведут 17% мировой промышленной продукции, тогда как американские — только 16%. По оценкам Global Insight, к этому моменту добавочная стоимость мировой промышленности будет весить $11,783 трлн.

Связаться с нами