В данном обзоре представлена аналитическая информация по мировому рынку самолетов. Рассмотрено: состояние и тенденции мирового спроса на самолеты, мировой спрос на авиакеросин в январе 2023 г. мировой спрос на авиакеросин в январе 2023 г., сравнение с показателем 2022/2019 гг., глобальный чистый баланс джетов/керосина с января-декабрь 2022 г.

В статье представлена прогнозно-аналитическая информация об авиарынке в России и странах СНГ. Рассмотрено: флот Airbus в России, новые модели самолетов их характеристики и отличительные особенности, мобильность населения, прогноз спроса в данной сфере, маршрутную сеть использования самолетов Airbus в мире.

В статье представлена аналитическая информация по рынку авиатранспорта в мире за 2017 год. Рассмотрено: мировой рынок авиаперевозок (динамика мировых авиаперевозок, пассажиропоток, финансовая устойчивость авиаперевозок), рынок коммерческих самолетов (парк и возрастная структура), рынок турбированных самолетов, узкофюзеляжных, широкофюзеляжных, грузовых и бизнес самолетов. Региональный обзор по странам, а именно: распределении пассажирооборота по регионам, текущий парк авиатранспорта, количество заказов и пассажирооборот.

В данном материале представлены тренды развития европейского рынка техобслуживания самолетов в Восточной Европе. Рассматривается следующее: тенденции расходов на техобслуживание в Европе, особенности и проблемы рынка, прогнозы по росту мирового рынка ВС до 2023 года, глобальные тренды, влияющие на развитие европейского рынка технического обслуживания самолетов.

В данном материале представлены аналитические прогнозы по глобальному рынку аэрофлота и MRO на 2017-2027 гг. Рассмотрено: основные тренды рынка, структура рынка в географическом разрезе (количество узкофюзеляжных, широкофюзеляжных, реактивных самолетов и других) на 2017 и 2027 гг., согласно прогнозам, состояние отрасли, влияние макроситуации на его развитие, основные финансовые показатели аэро индустрии, показатели по эксплуатированию воздушных судов, другое.

Авиастроительная компания Boeing (США) прогнозирует, что к 2029 г. авиакомпании мира могут закупить 30,9 тыс. лайнеров на сумму $3,6 трлн. для наращивания авиапарка и замены устаревших самолетов. Специалисты Boeing основывают свои выводы на предположении, что мировая экономика в ближайшие 20 лет будет ежегодно увеличиваться в среднем на 3,2%, и вследствие этого пассажирские авиаперевозки будут ежегодно расти в среднем на 5,3%, а грузовые — на 5,9%. Чтобы удовлетворить спрос на услуги коммерческой авиации, число самолетов в мировом авиапарке будет расти на 3,2% в годовом исчислении, при этом к 2029 г. число самолетов в мире достигнет более 36 тыс., что почти вдвое превосходит текущий показатель в 18,9 тыс. авиалайнеров.

Конкуренция на рынке присутствует. Например, тот же ЮАР, отказавшись от закупок А400M, стал рассматривать вариант заказа у американского Lockheed Martin машины С-130 Hercules, несмотря на то, что она уже достаточно устарела. Да и портфель заказов у Lockheed Martin на эти самолеты уже расписан минимум до 2011-12 гг. Еще одной альтернативой мог бы стать C-17 Globemaster III производства Boeing, однако его стоимость слишком велика. В частности, Ан-70 вдвое дешевле А400M и в четыре раза C-17. Очевидно, что в текущей ситуации актуальность появления на рынке Ан-70 является животрепещущей. Тем не менее, стоит признать, что с осени прошлого года, когда Украина и Россия договорились возобновить работы по созданию самолета, проект не получил должного импульса развития. Основной проблемой было финансирование проекта, но премьеры двух стран договорились выделить средства. Но в начале 2010 г. на пути проекта стали выборы президента и отсутствие бюджета в Украине.

Мировой рынок производства авиадвигателей поделен между четырьмя крупнейшими производителями США и ЕС. Чтобы сохранить свои позиции на глобальном рынке, украинскому двигетелестроению необходима скорейшая консолидация. Кроме того, важным аспектом является разработка двигателя нового поколения и постепенный отказ от моторов для «советских» самолетов. Около 90% двигателей в мире производится «большой четверкой», включающей американские GE Aircraft Engines (подразделение General Electric) и Pratt&Whitney (входит в корпорацию United Technology), а также британскую Rolls-Royce и французскую Snecma (входит в группу SAFRAN). Прямая конкуренция этих компаний между собой с середины 80-х гг. трансформировалась в стратегию мягкого партнерства.

Арабские авиакомпании, в том числе Etihad Airways, были главными покупателями продукции Boeing и Airbus и в прошлом году. К 2015 г., по прогнозам экспертов, объединенный парк самолетов таких крупных авиаперевозчиков из стран Персидского залива, как Etihad, Emirates и Qatar Airways, может удвоиться и достичь 900 лайнеров. Авиакомпании ближневосточных государств активно инвестируют в расширение авиапарка. Так, Etihad, которая начнет получать новые самолеты в 2011 г., заявила, что рассчитывает купить в Фарнборо 100 машин. Поставки самолетов по заключенным контрактам должны быть завершены к 2020 г.

Власти Китая решили создать объединенную компанию China Aviation Industry Corp. (AVIC), в которую должны войти крупнейшие государственные авиастроительные холдинги China Aviation Industry Corp. I и II (AVIC I и AVIC II), а также корпорация China Commercial Aircraft, созданная в прошлом месяце для проектирования и производства крупных пассажирских авиалайнеров. Объединение компаний должно состояться в июле. Силы госкомпаний будут сконцентрированы на выпуске больших пассажирских авиалайнеров. Правительство ставит задачу, чтобы уже к 2020 г. Китай производил самолеты, которые смогли бы брать на борт 150 пассажиров и более.

Boeing в течение следующих 20 лет авиакомпаниям потребуется 28600 новых пассажирских и грузовых реактивных самолетов (из них пассажирских 27730). В прошлом году - 27200 единиц – поправка в расчеты этого года, впервые в истории Boeing, внесена с учетом потребности авиалиний России и стран СНГ. Рынок СНГ отдельно включен в исследование, так как статистика стала более надежной, и рынок стабилизировался. В мировом масштабе 10400 единиц авиатехники будут нужны для того, чтобы заменить находящиеся сегодня в эксплуатации воздушные суда. Остальные 18400 бортов будут обслуживать возросший спрос на авиауслуги. Airbus, со своей стороны, приводит цифру в 22700 – именно столько пассажирских и коммерческих бортов потребуется мировой авиации в течение следующих 20 лет, в том числе пассажирских судов – 21860. Из них на замену уже работающих на авиалиниях судов потребуется свыше 12000 самолетов.

Трудно жить компании, интересы которой не совпадают с интересами ее собственных акционеров. А полугосударственный “Аэрофлот” именно так и живет. Намерение авиаперевозчика обновить свой самолетный парк вылилось в политическое шоу. “Аэрофлот” выбирает поставщика дальнемагистральных самолетов с лета 2005 г. На крупный заказ претендовали Airbus и Boeing. Менеджеры “Аэрофлота” не скрывали, что склоняются в пользу Boeing 787 Dreamliner. На “лайнер мечты” давали неплохую скидку (по $10-20 млн. с каждой машины, чья каталожная стоимость составляет около $160 млн.). И, что не менее важно, Boeing была готова поставить первые самолеты уже в 2010 г. Однако этой весной победителем тендера неожиданно объявили Airbus, которая пообещала поставить 22 самолета А350 в 2015-2017 гг. Проиграв в сроках, “Аэрофлот” при этом ничего не выиграл в деньгах: в каталожных ценах контракт оценивается в $3,5 млрд., и вряд ли европейцы скинули больше 10%.

Компания Boeing на своем сборочном заводе в Эверетте (США) презентовала пассажирский лайнер нового поколения – Boeing-787 Dreamliner («Лайнер мечты»). Предыдущая выкатка нового коммерческого самолета состоялась еще в 1995 г., когда был представлен Boeing-777. «Лайнер мечты» произвел настоящую революцию в отрасли. Впервые в конструкции фюзеляжа и крыльев 50% деталей переведены из алюминия на композиты на основе углеродного волокна. За счет этого Dreamliner стал заметно легче своих предшественников и, что немаловажно, расходует примерно на 20% меньше топлива. Вдобавок Boeing-787 вырабатывает на 25% меньше углекислого газа, нежели подобные модели. От нынешних крылатых машин лайнер отличается более широкими проходами между рядами, большими иллюминаторами, усовершенствованной автоматикой по поддержанию влажности воздуха, повышенной грузоподъемностью.

Темпы развития мирового рынка магистральных пассажирских самолетов не превышают 5% на год, в секторе региональных самолетов ежегодный рост - 7%. По прогнозу французской Snemca, к 2025-у понадобится свыше 5,5 тыс. самолетов на 50-125 мест. Американская авиастроительная компания Boeing подготовила очередной прогноз емкости мирового рынка новых гражданских самолетов в ближайшие 20 лет. В документ впервые отдельно включены данные о потребностях в авиатехнике стран СНГ. По прогнозам Boeing, авиакомпаниям СНГ понадобится более 1 тыс. самолетов на сумму $70 млрд., что составляет 2,5% общемировых продаж.

Мировой рынок гражданской авиатехники вступил в полосу длительного и достаточно интенсивного роста. По прогнозам компании Boeing, совокупный спрос на грузовые и пассажирские самолеты в мире в течение ближайших двадцати лет составит 2,6 трлн. долларов. Парк воздушных судов, насчитывающий сейчас около 17 тыс. бортов, к 2025 году удвоится и достигнет 35 тыс. Потребность авиакомпаний в новых лайнерах оценивается в 27 тыс. единиц. Уже сейчас портфели заказов мировых лидеров в производстве авиатехники — компаний Boeing и Airbus — на ближайшие три года полностью сформированы. Сегодня покупатели выстраиваются в очередь на машины, которые будут поставлены не ранее 2011 года.

В мире насчитывается более 30 площадок для запуска ракет. В 2006 году осуществлено 66 запусков с 18 космодромов. 49 (75%) пришлось на семь крупнейших: Байконур, мыс Канаверал, Ванденберг, Морской старт, Плесецк, Куру, Танегасима. Около десятка космодромов не используются, законсервированы или до сих пор не произвели ни одного успешного запуска. Плесецк. Россия, 180 км к югу от Архангельска. Построен в 1960-1966 гг. 1500 запусков, последний — 24 декабря 2006 года. Осуществляет запуски космических аппаратов военного, народно-хозяйственного и научного назначения. Площадь 1762 кв. км.

В 2006 году объем рынка космических технологий и услуг превысил $180 млрд. Эта сумма учитывает как затраты частных компаний на разработку и вывод в космос всевозможных спутников (телекоммуникационных, погодных, «шпионов» и т. д.), так и государственных — на глобальные космические исследования. В 1997 году совокупная выручка компаний и организаций мировой космической отрасли не превышала $50 млрд., но уже в 2002 году выросла почти вдвое — до $86,8 млрд. Увеличение расходов на космос эксперты объясняют его коммерциализацией. В частности, в космос стали запускать более совершенные (и дорогие) спутники, с помощью которых сотни компаний предоставляют уникальные телекоммуникационные и информационно-аналитические услуги.

Авиаконцерн Airbus в рамках программы санирования Power 8 перемещает 6 авиазаводов. Это больше, чем ожидалось. По информации концерна, должны быть проданы заводы Laupheim в Баден-Вюртемберг, Varel в Нижней Саксонии и Saint-Na-zaire во Франции. Для авиазаводов в Норденхам в Нижней Саксонии, Filton в Великобритании и Meaulte во Франции идет поиск инвесторов, которые могут выступить рисковыми партнерами.

Связаться с нами