В статье представлена статистическая информация о мировом рынке коньяка в 2017-2018 году. Рассмотрено: объем экспорта бутылок коньяка за август 2017-август 2018 года, динамика экспорта в денежном и натуральном выражении, основные страны экспортеры а так же тенденции данного рынка.

Мировым коньячным брендам приходится менять тактику своих продаж в странах Центральной и Восточной Европы. Сегодня наблюдается увеличение роли розницы в позиционировании бренда и уровне продаж и концентрация рынков. Все это приводит к тому, что производители и дистрибуторы коньячной продукции вынуждены в своих дистрибуторских стратегиях больше полагаться на милость «всесильной» розницы, вооруженной всевозможными платами за «вход, полку» и т.д., чем на другие способы продвижения товара. Рынки розничной торговли стран Центральной и Восточной Европы все больше и больше приобретают черты западноевропейских, но в то же время частично сохраняют свою национальную специфику.

За первое полугодие 2007 года объем производства коньяка в Армении вырос на 92,8% - до 6390.6 тыс. л против 3315.2 тыс. л за первое полугодие 2006 года. Рост производства обусловлен спросом и активизацией реализации коньяка на российском рынке, на долю которого приходится основной объем продаж. Специалисты считают, что 2007 год более благоприятен для продаж коньяка в России, поскольку в прошлом году имелись проблемы реализации в связи с введением новых российских акцизных марок и транспортные проблемы из-за обострения российско-грузинских отношений. Рост в этом году обусловлен также расширением географии реализации армянского коньяка. Лидером продаж продолжает оставаться Ереванский коньячный завод.

За последние 7 лет армянский рынок виноградного сырья прошел путь полной демонополизации. Если в 1998-99 годах 75% всего урожая винограда закупали в среднем 4 компании, то в 2004-2005 годах закупки осуществляли уже 10 предприятий. За истекший период число армянских винно-коньячных компаний увеличилось с 16-и до 30-и — как за счет запуска простаивавших предприятий, так и основания новых. Если в 1998-99 годах лишь 12% предприятий закупали 5000 и более тонн винограда, то в 2004-05 годах такими закупочными мощностями оперировала уже четверть участников рынка.

Связаться с нами