1498

Сладкий мороз: о рынке мороженого и нових тенденциях на нём

мороженое7.jpg

Лето в разгаре и в жаркую пору помощников в «выживании» остаётся не так уж много. Среди них любимое детьми и взрослыми – мороженое.

Помимо того, что мороженное охлаждает и тонизирует, оно ещё и состоит в списке любимых лакомств многих украинцев и занимает достойное место среди пристрастий сладкоежек. Классический белый пломбир, шоколадное, крем-брюле, плодово-ягодное, эскимо – выбора вкусов хватит на любого потребителя.  Рожок, стаканчик, на палочке, фруктовый лёд или брикет – да и форм подачи тоже. Кроме обычного потребления, мороженое используется также и для приготовления различных десертов.

Рынок мороженого, как правило, характеризуется мощным сезонным фактором – в жаркое время года продажи мороженого увеличиваются во много раз, тогда как холодной осенью и зимой рынок практически уходит в «спячку». Кроме того, транспортировка мороженого создаёт ряд сложностей и является довольно дорогостоящей: грузовые автомобили должны быть оснащены современными холодильными камерами.

Цена на продукт зависит и от цен на молочную продукцию, а также фруктовые соки и какао-бобы, которые являются основой для большинства видов мороженого.

За кризисное время на украинском рынке мороженого уже сформировались некоторые тенденции. Из-за скачков курса валют, продавать импортные товары стало не целесообразно, а потому на рынке начало происходить замещение импортных товаров товарами отечественных производителей. Конкуренция во всех ценовых сегментах возросла, и это привело к тому, что различные торговые марки начали конкурировать за счёт стоимости продукта. Повышение цен на более дорогие виды мороженого, увеличил спрос на дешёвую продукцию.

Проанализируем изменения в ёмкости рынка мороженого за последние несколько лет. 2013 год в сумме набрал 100,86 тыс. тонн, но уже в 2014-м ёмкость рынка сократилась на 7,1% и объёмы упали до 93,67 тыс. тонн. Тенденция усилилась и в 2015 году: -14,1% и 80,5 тыс. тонн. Сравнивая первый квартал 2015 года и тот же период 2016-го, стоит отметить, что рынок вновь набирает обороты: плюс 25,9% (10,7 тыс. тонн против 8,5 тыс. тонн соответственно).


Емкость рынка мороженого  в Украине в 2013 - 1 кв. 2016 гг, натуральное выражение, тыс. тонн

12.07.png

мороженое_шарики.jpg


Всё более популярными становятся точки продажи мороженого на улице. Здесь весь ассортимент прямо перед глазами. Кроме того, благодаря продаже мороженного порционными шариками, можно самому регулировать размер лакомства и комбинировать вкусы.

Обретает популярность и мороженое для детей – родители с большей охотой позволяют ребёнку всласть поесть мороженое, так как уверены в том, что такая продукция, содержит меньшее количество вредных веществ, ароматизаторов и вкусовых добавок, нежели взрослый вариант.

Пока мороженное тает в Ваших руках, ещё есть время поправить ситуацию с положением собственных дел: закажите маркетинговое исследование рынка мороженого и увеличьте эффективность собственного производства, а также объёмы продаж.

 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами