1403

Эх, дороги: о рынке пассажирских перевозок

пассажиры_городской_транспорт.jpg

Не зря социологи отмечают, что транспорт – это кровеносная система города. Cегодня трудно представить себе активную жизнь без транспорта. Ведь во многом современный жизненный ритм обязан именно альтернативным средствам передвижения. Если бы мы всё ещё ходили пешком из города в город, не было бы ни офисов, ни горящих туров, ни блокнотов заполненных расписаниями встреч.

Рынок перевозок можно поделить на два сегмента: общественный транспорт для передвижения в пределах города и транспорт для передвижения на более дальние расстояния.

Общественный транспорт, который включает в себя трамваи, троллейбусы, автобусы, метрополитен, маршрутные такси в целом является взаимодополняющим. Но, не смотря на это, многие из маршрутов транспорта требуют продления, а для отдельных видов транспорта необходимо вводить новые отдельные маршруты. При расчёте маршрутов, конечно, необходимо учитывать нагрузку в каждый из временных периодов (в особенности в часы пик) на дороги, особенно на мосты. Тяжелее всех приходится городам-миллионникам.

Рассмотрим, к примеру, такой вид транспорта как маршрутное такси. Безусловно, такие перевозки служат наполнением бюджета для бизнеса, что не ставит пассажира под зависимость от коммунальных предприятий, которые обеспечивают перевозки. Маршрутки очень удобны для пассажиров тем, что они: могут дублировать маршруты другого общественного транспорта; перевозят по уникальным маршрутам (которые не могут обеспечить другие виды транспорта); имеют короткий интервал время ожидания; делают остановки по требованию, а потому добираются быстрее. Меж тем, именно из-за частоты появления на маршрутах, часто в часы пик дороги становятся перегруженными и образуются пробки.

очередь_маршрутка.jpg

У троллейбусов также есть свой недостаток: если контактная сеть обесточится, то за время проведения ремонта, десятки троллейбусов остановятся, чем создадут и большой поток пассажиров на другие виды транспорта и тянучку на дороге.

Виды транспорта, которые рассчитаны для дальних поездок, менее стихийны, чем транспорт внутри города. Билеты здесь покупают заранее, так как такие поездки обычно связаны с путешествием в целях отдыха или с командировкой. Привычные автобусы меняют свой функционал и становятся комфортабельными для перевозок на длительные расстояния. Автобусы и бусы стали неплохой альтернативой поездам и сегодня они курсируют практически во все города Украины. Здесь можно позже принять решение о поездке, время поездки существенно сокращается.

Если говорить о динамике рынка пассажирских перевозок, то следует сравнить тенденции рынка на протяжении нескольких лет. Как и цены на топливо, цены на проезд во всех видах транспорта существенно поднялись. Сказалось это и на количестве пассажиров, которых перевозил тот или иной вид транспорта. В 2013 году объём пассажирских перевозок составил 6620 млн человек, и уже в 2014-м это количество уменьшилось на 10,9% (5899,5 млн чел). В 2015 году тенденция снижения объёмов перевозок сохранилась: минус 12,3% - 5175,7 млн чел. Сравнивая 5 месяцев 2015 года с тем же периодом 2016-го, мы отметим очередное снижение объёмов (-6,6%) и 2184,3 млн чел против 2039,1 млн чел.

            Объем пассажирских перевозок в Украине в 2013-5 мес. 2016г., натуральное выражение, млн чел

29.06.png

Для того чтобы узнать о пассажирах и их потребностях больше Вы можете заказать маркетинговое исследование рынка пассажирских перевозок.


смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами