1506

Жадина-говядина: анализ рынка колбасных изделий и копченостей

колбаса.jpg

Сегодня на рынок колбасных изделий и копченостей влияет ряд внешних факторов, в частности, экономическая обстановка и события на востоке Украины. До кризиса наблюдалась положительная динамика роста рынка, однако произошедшие изменения привели к ухудшению ситуации – производство продукции, ее потребление и экспорт сократились. В 2014 году падение составило 9,6%, за первые 6 месяцев 2015 года – 13,6% процента.



Емкость украинского рынка колбасных изделий и копченостей (2012-2015гг.,  тыс. тонн)

 

2012

2013

2014

6 мес. 2015*

Производство

284,8

285,7

258,2

112,5

Экспорт

1,4

1,6

0,9

0,1

Импорт

1,1

1,4

0,7

0,1

Емкость рынка, тыс. тонн

284,5

285,5

258,0

112,6

Темп прироста, %

0,4%

-9,6%

-13,6%



колбаса_магазин.jpeg

Подробные аналитические данные по ёмкости рынка колбасных изделий в денежном/натуральном выражении можно получить из аналитического исследования компании Pro-Consulting.

Ключевыми сдерживающими факторами роста рынка стали:

·         новый виток девальвации гривны в начале 2015 года. Изменение цен на электроэнергию и газ.

·         ухудшение ситуации со сбытом, снижение покупательной способности в целом по стране;

·       военные действия на востоке и расширение неконтролируемых Украиной территорий, усиление режима блокирования, потеря производственных мощностей и рынков сбыта.


Если анализировать внешнюю торговлю, рынок колбасных изделий в этом сегменте крайне слабо развит. На экспорт идет не более 1% произведенной продукции. Как результат – ее влияние на рынок незначительно. А по итогам первого полугодия 2015 года было отпущено на экспорт немногим более 100 тонн продукции. Это 0,1% от всего объема колбасных изделий украинского производства. По сравнению с тем же периодом предыдущего года, экспорт украинских колбасных изделий сократился в натуральном выражении на 82%. Основными рынками для отечественной продукции были Россия, Грузия и Молдова.


Ввоз импортной продукции также снизился. Сокращение составило 57,0%. Основные импортеры – это Италия, Испания и Словакия.


колбаса_производство.jpeg

Маркетинговое исследование рынка копченостей и колбасных изделий показало, что сдерживающие факторы не повлияли на структуру самого производства. Анализ данных по видам продукции подтвердил наибольшую популярность сегмента «вареные, сосиски, сардельки». На второй позиции – полукопченые изделия.

Полный аналитический отчет по сегментации рынка в разрезе производимой продукции можно заказать у компании Pro-Consulting. В нем можно ознакомиться с динамикой развития всех крупнейших рыночных сегментов, лидерами роста и падения, наиболее значимыми игроками.

Для полного анализа стоит ознакомиться с прогнозными данными по изменению емкости рынка колбасной продукции, его географической структурой, потребительскими предпочтениями и рейтингом торговых марок. Будем рады помочь развитию вашего бизнеса и принятию взвешенных решений. 


смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами