1173

Не ищи воды в пустыне: анализ рынка БАН

БАН.jpg

Пить хочется всегда – не взирая на погоду и настроение. Но лето – пора, когда кажется, что можно выпить целый океан (желательно с газом и охлаждённый). Жаркое время года испытание не только для человеческого организма, но и для рынка БАН, ведь летом продажи напитков стремительно растут.

На первый взгляд, всё просто, ведь безалкогольные напитки охватывают собой практически все возможные категории покупателей. Дети не представляют своей жизни без сладкой воды, а у взрослых, даже на праздничном столе рядом с горячительными напитками гордое место занимают соки. Даже в аптеках продаётся минеральная вода, которая сопровождает здоровый образ жизни и восстанавливает силы.

Но много потребителей – это ещё и много вкусов. Именно поэтому на рынке БАН на протяжении последних нескольких лет наблюдается такая конкуренция, которая всё больше заостряется из года в год.

Потребитель, в целом, мало привязан к торговой марке и потому, покупая, к примеру, лимонад, с лёгкостью сделает подчас случайный выбор. Такая опасность приводит производителей к необходимости создать свою уникальную рецептуру напитка, который не сможет повторить конкурент. Так в своё время появились неповторимые именитые газированные напитки, которые добились высокого спроса уже от не одного поколения и тут украинские производители постарались: создали напитки со вкусами очень похожими на напитки мировых брендов. Вкусы безалкогольных коктейлей, которые можно выпить в баре, стали прототипами для новых вкусов газированных напитков, таких как, например, «мохито».

Рынок БАН держится на конкуренции, которая в 2013 году вылилась (в прямом и переносном значении этого слова) в ёмкость рынка равной 251,9 млн дал, а в следующем 2014 году понизилась до 227,8 млн дал, что в процентном отношении составило минус 9,6%. 2015 год  показал потерю в 5,7% и в своём объёме составил 214,8 млн дал.

Сравнивая же 2 месяца одинакового периода 2015 и 2016 годов, нам снова придётся отметить тенденцию сужения ёмкости рынка, в этот раз минус 1,4% - 21,4 против 21,1 млн дал.


Емкость рынка БАН, в т.ч. минеральных вод в Украине в 2013- 2 мес. 2016гг., натуральное выражение, млн. дал

18.05_2.png


БАН2.jpg

Кроме того, нельзя упускать из внимания тот факт, что рынок БАН очень зависим от сезона. Летом, когда жара отнимает все силы и водно-солевой баланс организма нарушается, люди покупают освежающие напитки больше. Чего нельзя сказать, к примеру, о зимней поре. Ведь у нас всё ещё сохранилась традиция заготавливать консервации и сухофрукты для компотов в холодную пору. Да и находясь, зимой какое-то время на улице невольно задумываешься о чашечке горячего чая, но никак не о квасе или лимонаде.

Однако не всё столь скверно и в не особо горячую пору спрос на безалкогольные напитки тоже есть. Ни одна гостиница не обходится без надёжного поставщика соков, а бутылки с минеральной водой сопровождают любые конференции, форумы. Школы, университеты, кафе и рестораны – все нуждаются в регулярных поставках, вне зависимости от сезона. А стало быть,  производителю необходимо ориентироваться на крупных стабильных заказчиков для того, чтобы лето не было единственной надеждой реализовать свою продукцию.

В целом, чтобы рассчитать разумные объёмы производства каждого вида продукции, а также разработать рецептуру для новых продуктов торговой марки, необходимо учесть спрос и тщательно разобраться с пристрастиями каждой группы потребителей. И тут маркетинговое исследование рынка БАН позволит вам не только просчитать риски, но и предугадать новые возможности производителя на рынке.


смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами