1047

Рынок полуфабрикатов: украинцы выбирают натуральные продукты

хинкали.jpg

Потребление полуфабрикатов, в свою очередь, носит сезонный и волнообразный характер.

На европейских рынках полуфабрикаты очень популярны. Подобные продукты занимают около 70% всего ассортимента и пользуются постоянно растущим спросом. В нашей же стране ситуация складывается несколько иначе. Украинские потребители больше сконцентрированы не на скорости приготовления блюда, а на его компонентах. Покупатели делают выбор в пользу натуральных продуктов, отказываясь от полуфабрикатных изделий.

 

Согласно статистике, магазинные полуфабрикаты среди украинской аудитории не слишком популярны. В то же время, увеличивается популярность мучных изделий с разнообразными начинками.


Характер потребления

 

Среди причин, которые оказывают воздействие на рынок полуфабрикатов, отдельно необходимо отметить фактор сезонности. Так, с середины мая по середину сентября на украинском пищевом и продовольственном рынке отмечается достаточное разнообразие свежих овощей и ягод по приемлемой стоимости, поэтому спрос на макаронные и мясные полуфабрикаты падает. Осенью и зимой мясо вырастает в цене, поэтому спрос на полуфабрикаты, наоборот, растет.

Высокая стоимость мяса заставляет покупателей выбирать полуфабрикаты, в состав которых входят грибы, творог, капусту, картофель. Более дешевым является мясо птицы. Замороженные овощи, фрукты, слоеное тесто в сезон также охотно раскупается потребителями.


Статистические показатели

 

Аналитики компании Pro-Consulting исследовали объемы потребления полуфабрикатов в Украине за последние несколько лет. При анализе рынка были рассмотрены показатели продаж следующих товаров:


·         пельмени;

·         хинкали;

·         вареники;

·         равиоли;

·         лазанья;

·         тортеллини;

·         каннеллони.


Динамика емкости рынка в период 2012-2016 гг. представлена на графике ниже. Можно констатировать факт волнообразности изменения показателей сегмента, а также наличие всплесков и подъемов потребления.


image001.png


Так, в 2015-ом украинские производители полуфабрикатов увеличили объемы производства на 19% в сравнении с предыдущим годом и достигли показателя в 57,2 тыс. тонн. В то же время, с 2012 по 2015 года наблюдался значительный спад объемов производства – на 12%. К примеру, в 2014 году было произведено только 48,1 тыс. тонн продукции. А в первом полугодии 2016 года доля полуфабрикатов сократилась на 6% в сравнении с предыдущим периодом и составила 30,1 тыс. тонн. 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами