Дата подготовки: | Ноябрь 2019 года |
Количество страниц: | 7, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 9 |
Таблиц: | 1 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Компания Pro-Consulting представляет обзор рынка овощной консервации в Украине. В кратком отчёте представлена динамика производства и внешней торговли овощными консервами, а также динамика производства сырья и посевных площадей под овощами.
Консервированные овощи – традиционный продукт для Украины. Жители сельской местности перерабатывают способом консервации значительную часть урожая овощных культур, который предназначается для собственного потребления. Также среди домохозяйств популярна консервация как товар на продажу для самых мелких производителей – такие производители реализовывают свою продукцию в основном на рынках, на развес, на неё приходится большая доля теневого рынка.
На рынок овощной консервации влияют факторы двух групп – производства и потребления. К первым относятся сбор урожая овощных культур, закупочные цены на них, тарифы на энергоносители, стоимость упаковки, хранения и транспортировки готовых консервов. Ко вторым – платежеспособный спрос, предпочтения покупателей по видам продукции, рекламные кампании, мода на разные системы питания и стиль жизни, развитие HoReCa.
Негативно на рынок овощной консервации влияет сокращение посевных площадей – на 1,8% за последние 3 года и на 12% по сравнению с пиковым 2011 годом. На уменьшение земли под выращивание овощей влияют неблагоприятные погодные условия, болезни и вредители, рост цен на агрохимикаты и топливо для сельскохозяйственной техники, низкие закупочные цены перерабатывающих предприятий и т.д.
За последние 10 лет валовый сбор овощей изменился не очень сильно – в 2018 году по сравнению с 2009 овощных культур было собрано на 13% больше. При этом в последние годы нет чёткой тенденции, объёмы урожая колеблются в пределах 9,2-9,4 млн. тонн.
В Украине представлены консервы как из местных овощей, так и импортные. Из самых популярных, не выпускаемых в Украине, - оливки и маслины. Их используют в кафе и ресторанах с кухней разных стран мира, а также для домашних блюд (салатов, пиццы).
Список популярных консервированных продуктов изменяется достаточно медленно, в предпочтениях украинцев по-прежнему лидируют огурцы, помидоры, капуста, фасоль, горошек и кукуруза.
1. Общая характеристика рынка. Анализ текущих тенденций
2. Динамика производства и емкость рынка
3. Внешнеэкономическая деятельность
4. Потребительские предпочтения
5. Выводы и прогнозные тенденции
1. Расчет емкости рынка овощной консервации в Украине в 2016 - 8 мес. 2019 гг., в натуральном выражении, тыс. тонн
1. Динамика посевных площадей овощей в Украине в 2010-2018 гг., в натуральном выражении, тыс. га
2. Динамика производства овощей в Украине в 2010-2018 гг., в натуральном выражении, тыс. тонн
3. Сегментация рынка овощной консервации в Украине в 2018 г., в натуральном выражении, %
4. Динамика производства овощной консервации в Украине в 2016-8 мес. 2019 гг., в натуральном выражении, тыс. тонн
5. Динамика импорта овощной консервации за 2016 - 8 мес. 2019 гг. в Украине, в натуральном выражении, тыс. тонн
6. Географическая структура импорта овощной консервации в Украине по итогам 2016-2018 гг. в натуральном выражении, %
7. Географическая структура экспорта овощной консервации в Украине по итогам 2016-2018 гг. в натуральном выражении, %
8. ТОП-5 потребительских предпочтений брендов консервированной кукурузы и горошка в 2019 году
9. ТОП-5 потребительских предпочтений брендов консервированных маслин и оливок в 2019 году