Теплые местечка: анализ рынка тепличных культур в Украине
5052

Теплые местечка: анализ рынка тепличных культур в Украине

Больше двух третей из всего объема продукции аграрного комплекса нашей страны занимает продукция растениеводства. Почвенно-климатические условия Украины позволяют выращивать широкий ассортимент культур, необходимых для питания как людей, так и сельскохозяйственных животных. Плоды земли, выращенные в естественных условиях открытого грунта, вкусны и полезны, особенно если применялись органические технологии. Единственным недостатком такого производства, является его сезонность. Витамины с украинских полей и садов приходят к нам только в теплое время года, а возможности по длительному хранению большинства видов овощей и фруктов ограничены.

В то же время, люди заинтересованы получать свежую растительную пищу круглый год. К тому же это рекомендуется в рамках концепции здорового образа жизни. Выходом является импорт овощей из других стран либо выращивание их в Украине, в теплицах. Динамичному развитию тепличного бизнеса препятствует его высокая капиталоемкость особенно на начальном этапе. Но зато в результате можно снимать несколько урожаев в год, в том числе и зимой. Повышенные цены на овощи в зимнее время дают ощутимую прибавку к уровню рентабельности.

Производством в закрытом грунте у нас уже занимаются множество предприятий. Это в основном небольшие хозяйства, самое крупное из которых владеет одной сотой площади всех теплиц Украины. Причем узнать реальные параметры валового сбора тепличных овощей не представляется возможным, поскольку мелкие производители не отчитываются о своих фактических урожаях.

По оценкам аналитиков Pro-Consulting, доля овощей закрытого грунта в прошлом году не превышала 6% от всей овощной продукции Украины. Поэтому сегодня в наших магазинах импортные помидоры и огурцы часто лежат вместе с отечественной продукцией, или даже вместо нее. В то же время, наша страна экспортирует свои тепличные овощи на внешние рынки. Главным их потребителем является наша северная соседка – Беларусь. Правда, за последние два года ее доля в географической структуре импорта сократилась с 77% до 56,8%. Зато выросла доля Польши – с 16% до 31,5%, Эстонии – с 2,8% до 8,6% и Молдовы – с 0,6% до 1,9%.

По результатам анализа рынка овощей закрытого грунта можно сделать вывод о хороших перспективах для его участников как в Украине, так и за ее пределами. Благодаря развитию технологий, улучшаются показатели рентабельности теплиц. Внутреннее потребление тепличной продукции будет стимулироваться повышением покупательной способности населения, а экспорт – благодаря расширению старых и нахождению новых каналов сбыта.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

Дата размещения: 22.01.2019
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами