518

Танки грязи не боятся, а как насчет авто: обзор рынка автотоваров

мойка_машины.jpg

Продавцы автотоваров думают о кардинальном пересмотре маркетинговой стратегии, тактики поведения,  методов конкурентной борьбы, а также способов привлечения потенциальных покупателей.

 

2013-2015 годы для экономики страны выдались непростыми. Экономический кризис, начавшийся в начале 2013го, фактически продолжается и сейчас. Еще совсем недавно рынок автотоваров являлся одним из наиболее динамичных в Украине. Например, в 2010-2011 гг. покупки легковых автомобилей в стране выросли примерно в четыре раза, что привело к резкому повышению спроса и на автотовары. Теперь тяжелый экономический кризис последних лет привел к падению покупок новых автомобилей на украинском рынке.

 

Так, количество регистраций новых иномарок в начале 2016го  примерно в три раза меньше показателя 2014го года. Указанная тенденция не могла не сказаться на состоянии и рынка автотоваров таких как: автокосметика, автохимия, промышленные средства для автомоек. Все они составляют так называемую группу расходных материалов.

 

В ситуации резкого повышения цен, связанной с девальвацией национальной валюты, упала платежеспособность потенциальных потребителей. Усилия большого количества покупателей направлены на поиск более дешевых аналогов привычных автотоваров. При этом меньшее внимание обращается на их качество.

 


Динамика изменения емкости рынка автотоваров Украины в 2013-2015 гг.


16.05_3.png


Источник: по данным Государственной службы статистики Украины, данным ВЭД, оценка Pro-Consulting

 

Согласно данным Государственной службы статистики, в Украине за период 2013 – 2015 гг. рынок автотоваров сократился более чем в 2 раза. Однако надо говорить о неоднородности падения спроса.

 

автохимия.jpg

В  2013 году емкость рынка сопутствующих товаров автотрасли  в Украине составляла 60,5 тыс. т. В  2014 году объем рынка уменьшился на 44% к 2013 и составил 33,9 тыс. т.  К 2015 году падение рынка автотоваров в некоторой степени приостановилось, фактический показатель падения составил 16,1% в процентом соотношении относительно 2014, однако относительно 2013 года падение можно назвать  достаточно   критичным,   так   как   показатель  53%, что  составил  -  28,4 тыс.т.

 

Из-за падения курса гривны, в 2015 году наблюдался рост объема рынка автотоваров, выраженного в национальной денежной единице, по сравнению с 2014. Так если  в 2014 году он составлял 423,5 млн грн, то в 2015 уже 478,2 млн грн (рост 13%). В тоже время, в 2013 году объем рынка автотоваров составлял 583 млн грн при курсе в около 8 гривен за доллар.

 

По мнению экспертов, дальнейшее сокращение рынка автотоваров маловероятно, учитывая наметившуюся положительную тенденцию на рынке новых авто. Однако кризис, который переживает сегодня экономика Украины, требует от продавцов автотоваров кардинального пересмотра маркетинговой стратегии и тактики поведения, методов конкурентной борьбы, а также способов привлечения потенциальных покупателей.



смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами