Рынок одежды и обуви в Украине: тенденции военного времени
3035

Рынок одежды и обуви в Украине: тенденции военного времени

Анализ рынка одежды и обуви в Украине проведен компанией Pro-Consulting в апреле 2023 года. Маркетинговое исследование охватывает период 2018-2022 годов и содержит сведения о:

  • основных показателях рынка одежды и обуви в Украине;
  • тенденциях развития исследуемой сферы бизнеса;
  • динамике и сегментации импорта товаров рынка одежды и обуви в Украину;
  • деятельности крупнейших операторов;
  • потребительских предпочтениях на рынке одежды и обуви в Украине;
  • наиболее развивающихся нишах рассматриваемого рынка.

Готовый анализ рынка одежды и обуви в Украине можно прибрести на сайте компании.

Мониторинг рынка одежды и обуви в Украине свидетельствует о том, что повышение покупательной способности населения нашей страны после преодоления кризиса 2014-2015 годов способствовало развитию рынков товаров не первой необходимости, в том числе рынка одежды и обуви в Украине. Выгодность деятельности в рассматриваемой сфере бизнеса привела в нее инвестиции для расширения внутреннего производства, а также импортные потоки международных торговых марок и ретейлеров. В результате денежная емкость рынка одежды и обуви в Украине составляла в 2019-2020 годах около 60 млрд гривен и более половины ее обеспечивалось продажами мировых торговых операторов. Также по вашему запросу мы актуализируем анализ рынка мужских рубашек в Украине, или проведем исследование вашего рынка – ознакомьтесь с типовой структурой исследования рынка.

Карантинные ограничения, введенные в 2020 году в целях борьбы с пандемией коронавируса, оказали значительное влияние на рынок одежды и обуви в Украине, причем как отрицательное, так и положительное по некоторым направлениям.

С одной стороны, часть потребителей рынка одежды и обуви в Украине потеряли доходы и возможность тратить на одежду на прежнем уровне. С другой стороны, переход многих работников на дистанционный режим способствовал росту продаж в сегментах:

  • удобной и практичной одежды и обуви для дома;
  • спортивной одежды и обуви.

Полномасштабное вторжения России привело к следующим изменениям на рынке одежды и обуви в Украине:

  • импорт товаров снизился на 60%;
  • популярный бренд H&M и магазины группы Inditex, в которую входят Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear, Massimo Dutti и Oysho закрылись и на время проведения маркетингового исследования еще не возобновили работу;
  • произошло снижение спроса на продукцию рынка одежды и обуви в Украине из-за следующих факторов:
    • сопутствующий войне экономический кризис и падение уровня располагаемых доходов населения;
    • перемещение значительной части потребителей за границу;
    • повышение цен на рынке одежды и обуви в Украине, в том числе по причине высоких импортных пошлин и арендных ставок;
    • ознакомьтесь со структурой готового анализа рынка одежды и обуви в Украине, статью о которм вы сейчас читаете.

Потребительский анализ рынка одежды и обуви в Украине позволил выделить следующие тенденции импорта, присущие ему в 2022 году:

  • рост поставок трикотажных товаров, в частности спортивной одежды;

Украинцы отдают предпочтение практичной и удобной одежде.

  • увеличение импорта мужской одежды и снижение – детской;

Многие женщины с детьми с началом активных военных действий уехали за границу. Трикотажную мужскую одежду и белье усиленно закупали для военных и участников территориальной обороны.

Также у нас есть готовый анализ рынка пуговиц в Украине – по аналогичной структуре можно исследовать любой рынок Украины и мира.  

Сегментация рынка одежды и обуви в Украине в разрезе видов импортной продукции в 2022 году показывает, что 64% от общего объема поставок пришлось на костюмы спортивные, костюмы и комплекты мужские, верхнюю одежду мужскую, свитера, джемперы и подобные изделия трикотажные, белье мужское.

В рамках маркетингового исследования рынка одежды и обуви в Украине проведен анализ массива поисковых запросов потребителей, касающихся товаров рассматриваемой сферы бизнеса. В результате выяснилось, что:

  • если в 2021 году преобладали запросы на русском языке в соотношении 3:1, то в 2022 году предпочтение при запросах стало отдаваться украинскому языку в соотношении 1,5:1;
  • среднее падение количества поисковых запросов в 2022 году по сравнению с 2021-м составило 16%, в сегменте детской одежды – 21%;
  • среди лидеров появились запросы на покупку тактической одежды. 

Подробную информацию о состоянии рынка одежды и обуви в Украине можно получить из материалов маркетингового исследования, размещенных в магазине готовых проектов компании Pro-Consulting.

Источник: Pro-Consulting

Читайте также: Рынок одежды в Украине

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе аналитических новостей рынков Украины и мира.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами