1600

Встречают по одежке. Анализ и аналитика тенденций развития рынка одежды Украины

одежда_пошив.jpg

Рынок фешн-индустрии стремительно растет благодаря меняющимся модным трендам. Регулярное обновление гардероба давно взято в привычный обиход населения. Несмотря на некоторое снижение уровня жизни украинцев и уменьшения доходов, одежда все же пользуется популярностью. Более того, в нашей стране все чаще появляются новые отечественные производители, прелагающие потребителям качественную продукцию по достаточно приемлемым ценам. Основные тенденции развития рынка одежды Украины проанализировали эксперты компании Pro-Consulting.


                                     Спрос, экспорт, импорт

Украинцы по-прежнему очень активно покупают одежду зарубежных производителей. Но, в то же время, в текущем, 2016 году, продолжается и тенденция роста популярности одежды украинского производства. Главным конкурентом отечественных брендов является одежда из Китая, в особенности большой популярностью пользуются кожгалантерейные изделия. Помимо Китая, Украина импортирует одежду из Турции и целого ряда европейских стран. Детальное сегментирование представлено на рисунке ниже:


12.09_1.png


Прирост объемов производства украинских компаний составил 3%. Причинами подъема стал рост заказов от Минобороны,  а также выход на новые зарубежные рынки.

Силовые структуры все чаще делают заказы отечественным производителям, что позволяет постепенно модернизировать существующие мощности и швейные фабрики, а также привлекать инвесторов. Так, только в 2015 году в украинскую легкую промышленность было инвестировано около 1 млрд. гривен.


Что покупается и продается

одежда_производство.jpg

Отследить объемы оффлайн-торговли одеждой достаточно сложно. Но онлайн-продажи активно набирают обороты. Самыми популярными среди покупателей позициями товаров на сегодняшний день являются платья, блузки и кофты для женщин. Не меньшим спросом пользуется одежда для детей, которую реализуют более 550 онлайн-площадок. В целом же, ниша детской одежды в Украине переживает этап своего бурного развития. На рынке появляются новые конкурентоспособные бренды, стремящиеся ориентироваться не только на внутренних потребителей, но и на внешние заказы. 

«Взрослую» одежду от украинских производителей за границей тоже охотно покупают. Максимальным спросом на западных рынках пользуются товары категории люкс.

Стоит отметить и рост количества магазинов, которые открываются по франшизе. Немаловажным является создание новых торговых центров, а также аутлетов модернизированного формата, ориентирующихся исключительно на национальных производителей.

Украинский рынок легкой промышленности, в силу своего стремительного развития и появления новых игроков, стала инвестиционно привлекательной. Именно этим и объясняется появление большого количества новых компаний, занимающихся производством и продажей одежды. Популяризации украинских брендов также способствует проведение различных выставок, интересных не только отечественному потребителю, но и потенциальным зарубежным заказчикам.

Таким образом, из всего, что было сказано выше, можно сделать вывод, что рынок одежды в Украине ощутил последствия экономического кризиса, тем не менее, его игроки стараются использовать ситуацию на пользу процветания отечественных производителей. Высокая цена одежды зарубежных брендов сместила акценты отрасли в пользу национальных компаний. 

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами