1382

В бегах: анализ рынка спортивных товаров

спорт_товары1.jpg

Товары для спорта – это востребованный и растущий сегмент рынка, но вот их производство – это достаточно свободное направление. Большая часть товаров на украинском рынке представлена иностранными производителями – это узнаваемые международные бренды. Также в большом количестве присутствует Noname-продукция, то есть небрендовая. Значительная часть товаров имеет азиатское происхождение, ведь крупнейшие мировые фирмы предпочитают размещать производственные мощности в странах Юго-Восточной Азии. В результате чего подавляющее большинство спортивной продукции производится в Китае и других азиатских регионах. Продукция европейских производителей занимает всего лишь 15% от всего объема.

 

В силу таких обстоятельств и насыщенности рынка продукцией иностранного производства, многие направления все еще закрыты для украинского производителя. Для того чтобы выйти на европейский рынок нужно производить качественный товар, сертифицировать его, и суметь поставлять большие объемы продукции. В Украине в основном развиты небольшие производства с ориентацией на внутренний рынок. За последнее время объем спортивных товаров украинского производства в сетевых магазинах вырос с совсем незначительных цифр до 20%.

 

спорт_деньги.jpg

Как и экономика в целом, рынок спортивных товаров пребывает в сложной ситуации – отрицательно влияет кризис и нестабильность гривны. Особенно это касается импортеров – на данный момент происходит процесс перераспределения рыночных долей. С рынка уходят мелкие трейдеры и посредники. Их место занимают официальные дистрибуторы и представительства мировых брендов. Один из примеров – Decathlon. Это сетевое подразделение французской группы Auchan, которое занимается продажей спортивной одежды.  Decathlon рассматривает варианты торговых площадок в Украине под свои магазины.

 

Свои коррективы так же вносит кризис ликвидности, невозможность легко, как ранее получить кредитные средства. На этом фоне свои позиции усиливают розничные сети – спортивные товары поступают в собственные магазины под реализацию. Это даёт преимущество перед конкурентами по ассортименту товара и ценам.

 

С учетом того, что товары для спорта подразумевают для своего размещения немалые площади и соответственно высокую арендную плату – существующие торговые точки всё больше стараются оптимизировать свой формат и снизить текущие издержки. Возможный путь решения – один выставочный центр, где представлен широкий ассортимент товара и параллельное развитие торговли через интернет.

 

Не смотря на влияние кризиса, рынок спортивных товаров развивается. Для многих системных компаний это может стать новой точкой роста. В краткосрочной перспективе ожидается постепенное восстановление рыночных позиций в денежном выражении. Динамику и прогнозы развития можно узнать из аналитического исследования рынка спортивных товаров компанией Pro-Consulting.

 

В целом, можно выделить ключевые факторы, влияющие на увеличение продаж товаров для спорта в Украине:


 

спорт_мода.jpgРост популярности здорового образа жизни. Тенденция к заботе о здоровье приводит к увеличению потребностей в услугах спортивных секций и школ, оздоровительных  курсов, фитнесс-классов. Это порождает, в свою очередь, спрос на спортивные товары и экипировку. К сожалению, процент украинцев, регулярно занимающихся спортом, не высок. По разным оценкам эта цифра составляется порядка 10%, но она имеет тенденцию к росту. Ёмкость мирового рынка спортивной индустрии ежегодно увеличивается - сейчас его оценивают в $200 млрд. До кризиса 2014 года отечественные предприниматели импортировали товаров спортивной группы на сумму около $1,2 млрд ежегодно. В 2016 году по оценкам экспертов объем импорта снизится. Прогнозы по динамике развития рынка можно узнать из аналитического исследования Pro-Consulting.

 

 

спорт_лыжи.jpg

Необходимость соответствия модным тенденциям. Так как большая часть продукции на рынке Украины импортного производства, она отображает современные тенденции в мире спортивной моды. Кроме того, спортивный стиль на пике моды сам по себе. Многие в повседневной жизни носят спортивную одежду, покупают её друзьям и знакомым в качестве подарков. В результате этого, в стране  существует постоянный спрос на товары для спорта.

Статусность. Спортивная одежда может выделить высокий статус своего владельца. Для части потребителей такой фактор является приоритетом при выборе. Туристы на горнолыжных, морских и других курортах, на различных престижных соревнованиях видят экипировку на других людях и впоследствии выбирают одежду для себя, ориентируясь на качество изделия и престижность торговой марки.

спорт.jpg

Проведение спортивных мероприятий. Спортивные события, и это естественно, увеличивают число потребителей товаров для спорта. Яркий пример – проведение ЕВРО 2012 в Польше и Украине и другие международные турниры. В 2015 году состоялось десяток крупных спортивных соревнований по гимнастике, дзюдо, рукопашному бою  и т. д.;

 

Практичность спортивной одежды. Сейчас между повседневной и спортивной одеждой границы нивелируются. Удобная спортивная одежда или обувь используется для прогулок, в повседневной жизни, в быту, дома, на работе и отдыхе.

Отдельная категория – это товары для занятия зимними видами спорта. Они отлично защищают от ветра и низких температур. Товары для зимних видов составляют существенную долю на украинском рынке спортивных товаров.

 

Если посмотреть данные маркетингового исследования рынка спортивных товаров, то обувь и одежда для спорта формируют рынок в таких  пропорциях:

 



Ёмкость рынка спортивной одежды и обуви в пропорциях (2012-1кв.2015)


28.01_таблица.png


С детальным балансом и структурой рынка, ценовой ситуацией и прогнозами развития, факторами, оказывающими влияние на бизнес, а также актуальными данными по рынку спортивных товаров можно ознакомиться в аналитическом исследовании Pro-Consulting.

Будьте здоровы и богаты!

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами