1991

Ювелирная работа: анализ рынка ювелирных изделий

золотые_украшения.jpg

Золото ценится во всем Мире и имеет тенденцию к постоянному удорожанию. В Украине стоимость ювелирных изделий тоже растет, кроме макрофакторов этому способствуют следующие причины:

       очередной кризис в экономике;

       налоговая реформа:

   * с начала 2015 года необходимо оплачивать 10% налог в пенсионный фонд (ПФ) при клеймении                 изделий Пробирной палатой;

        *  5% налог при импорте драгоценных камней и металлов;

                             * 10% сбор в ПФ (было 5%) при продаже золотых и серебряных изделий.

колебания валютных курсов: отечественные производители применяют импортное сырье, стоимость которого зависит от доллара. Также возникают сложности с обеспечением предприятий сырьем (золото, серебро, палладий и т.д.) из-за нехватки финансовых ресурсов;

снижение количества отечественных производителей ювелирной продукции из-за военного конфликта в стране. В Харьковской и Киевской области изготавливают больше половины всей ювелирной продукции на внутреннем рынке. Донецкая, Луганская, Запорожская, Одесская, Львовская и Винницкие области обеспечивали своими изделиями около 35% ювелирного рынка.

Подорожание ювелирных украшений и снижение покупательной способности привело к падению спроса. В розничной торговле около 90% продаж приходится на средний и нижний ценовой сегмент. Однако при наличии свободных средств золотые украшения продолжают оставаться надежным способом хранения сбережения.


Объем клейменых ювелирных изделий (2012-2015 гг., тонн)

09_02_табл_ювелирка.png


ювелирный_магазин.jpg

Снижение спроса внутри страны мотивирует производителей искать новые рынки сбыта. Как следствие увеличивается объем экспорта ювелирных украшений. Основными странами по потреблению ювелирных изделий являются: Россия (34%), Туркменистан (25%), Молдавия (13%) и Беларусь (10%).

 

Одним их способов увеличить прибыль является уменьшение издержек. Производители и ритейлеры сокращают персонал и количество торговых точек, а мелкие магазины уходят с рынка. С другой же стороны – формат ювелирного гипермаркета становится всё более актуальным:


·         покупателям некогда ходить по десяткам продавцов и высматривать их скромный ассортимент;

·         существует спрос на эксклюзивные изделия авторской работы.

 

Способом решения потребительских запросов может выступать и интернет-гипермаркет. Люди смогут выбирать на сайте то, что им нравится из огромного ассортимента изделий: от бюджетных украшений до ювелирных шедевров, существующих в единственном экземпляре.

 

ювелир.jpg
Преимущества такого решения:


отсутствие высокой арендной платы (ювелирные магазины и особенно бутики располагаются в престижных районах);

экономия на количестве персонала;

 целевая реклама в интернете.

 

Следует отметить, что учитывая мировые тенденции, такой формат ювелирных магазинов будет становиться все более популярным, и их охват будет расти.

 

золото1.jpg

К другим особенностям ведения бизнеса на рынке ювелирных изделий относятся следующие реалии:

 

·         40% рынка составляет теневая доля;

·         68% продаж на рынке приходится на серебряные изделия. Наиболее популярными на протяжении многих лет остаются 925-я проба серебра и 585-проба золота;

·         если раньше модны были массивные изделия из золота, то сегодня покупатели больше интересуются дизайном украшений и качеством драгоценных камней;

·         существующие ограничения в продаже драгоценных металлов.

 

О других тонкостях ведения бизнеса и тенденциях на рынке ювелирных изделий можно узнать из аналитического исследования Pro-Consulting.


Дата размещения: 09.02.2016
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами