В данной статье представлены результаты опроса украинцев в вопросе неформального образования и предпринимательства в Украине. Рассмотрено следующее: интерес молодежи касательно получения дополнительного знания вне школы и университета, результаты опроса по неформальному образованию, вопрос актуальности неформального образования в целом, мотивация его получения среди молодежи, присутствие желания развития собственного дела. 

В данном материале представлены результаты опроса украинцев по их отношению к образованию и миграции. Рассмотрено следующее: портрет респондента, платы по образованию, специальности, на которые планируют поступать респонденты, доля молодежи, кто не планирует переезжать за границу, важные факторы при выбора места обучения, планы студентов касательно работы, комментарии ведущих экспертов результатов исследования.

В материале представлена аналитическая информация по результатам исследования отношение к преподаванию русского языка в украиноязычных школах. Рассмотрено: мнения и взгляды украинцев по изучению русского языка в школах, доля респондентов, которые поддерживают сохранение изучения русского языка в определенном объеме, доля тех, кто считает, что русский язык вообще не стоит учить, другие результаты исследования.

В данном маркетинговом исследовании представлены результаты опроса респондентов по уровню владения английском и другими иностранными языками в Украине. Рассмотрено: результаты оценки уровня владения иностранными языками среди взрослого населения Украины (английский, польский, турецкий, венгерский, испанский, французский, немецкий), стимулы и барьеры в изучении иностранных языков.

В материале представлена аналитическая информация по рынку образования для взрослых в Украине. Рассмотрено: история возникновения и функционирования систем образования взрослых в нескольких странах, в Дании, Швеции, Норвегии, Великобритании и Германии, негативные демографические тенденции, изменения на рынке труда, проблемы безработицы требовали от них пересмотра устоявшихся подходов и выработки новых стратегических направлений развития и функционирования обучения людей взрослого возраста, информация о лучших практиках образования взрослых, которые уже осуществляются разными структурами, прежде всего неправительственными организациями в разных регионах Украины.

В отчете представлены результаты опроса об отношении молодежи к образованию в Украине. Рассмотрено: отношения к образованию, будущей работе и чего не хватает учебным программам, по мнению респондентов, доля украинских студентов, которые считают, что учатся по актуальным специальностям, несмотря на войну, доля студентов, считающих свои специальности менее перспективными и готовы переучиться, наиболее популярные направления смены профессии, наиболее полезными навыками, полученными во время обучения, источники дополнительного обучения, доля студентов, работающих по специальности параллельно с обучением.

В обзоре представлены результаты исследования профессий будущего. Рассмотрено: мнение респондентов по наиболее востребованных профессиях и направлениях, рейтинг перспективных и востребованных профессий в ближайшем будущем, доля украинцев, которые планируют приобретать новую дополнительную профессию в связи с началом войны и новыми условиями, в которых оказалось украинское общество, доля респондентов, учащихся по специальным программам/на образовательных курсах/учебных заведениях, форматы текущего обучения, отношение к онлайн-образованию, отношение к онлайн-обучению в разрезе разных аудиторий, барьеры онлайн-обучения, знание и опыт обучения на бесплатных образовательных платформах, барьеры для получения нового образования.

Материал содержит план развития цифровой грамотности населения на 2021-2027 гг. Рассмотрено: прогресс и достижения в области цифрового образования на сегодняшний день, воздействие Плана действий на 2018 год, проблемы в реализации Плана действий, уроки кризиса COVID-19, проблемы управления дистанционным обучением в чрезвычайных ситуациях, приоритеты и направления стратегических действий, использование цифровых технологий для преподавания и обучения, инфраструктура и возможности подключения, цифровые возможности образовательных учреждений в странах ЕС, цифровая компетентность педагогов, качество цифрового образовательного контента, развитие цифровых компетенций, уровень цифровой компетентности в ЕС, устранение гендерного разрыва, продвинутые цифровые навыки и новые области цифровых компетенций, внедрение и мониторинг.

В обзоре представлены результаты исследования цифровой грамотности в Украине. Рассмотрено: уровень владения цифровыми навыками, доступ к сети Интернет, электронная безопасность, интернет коммерция, обучение цифровым навыкам, результаты фокус-групп, особенности создания хорошего онлайн-курса для людей 55+.

В материале представлены результаты исследования цифровой грамотности в Украине. Рассмотрено: динамика доли пользователей интернет с 2019-2021 гг., проблема безопасности в Интернете и защиты от кибермошенничества, уровень цифровых навыков у населения Украины в целом с 2019 года, специфика цифровых привычек, карта цифровых привычек в Украине по регионам, общая оценка цифровых навыков в Западном и другим регионах Украины, влияние пандемии COVID-19 на цифровые привычки украинцев, отношение украинцев к использованию сети Интернет, отношение украинцев к интернет коммерции, количество украинцев, пострадавших от интернет мошенничества, заинтересованность украинцев в обучении цифровым навыкам, актуальность обучения цифровым навыкам Украина в целом.

В обзоре представлена аналитическая информация по рынку инклюзивного образования в Донецкой и Луганской областях. Рассмотрено: общий обзор системы инклюзивного образования в Донецкой и Луганской областях, анализ текущего состояния сферы в регионе (обеспеченность персоналом, методическое и материально-техническое обеспечение учреждений), а также определение основных проблем развития инклюзивного образования на востоке Украины.

В материале представлена информация по стратегии развития цифровой грамотности до 2027 года. Рассмотрено: планы по цифровой трансформации, необходимые составляющие цифровой транформации, цифровое обучение, другие меры.

В публикации представлена информация по ключевым приоритетам цифровой грамотности населения на 2021-2027 гг. Рассмотрено: обзор двух стратегических приоритетов цифровой грамотности, необходимые меры цифровой грамотности, укрепление сотрудничества и обмена в области цифрового образования на уровне ЕС.

В отчете представлены результаты комплексного анализа системы профессионального образования в Запорожской области и его соответствия потребностям регионального рынка труда. Рассмотрено: экономические и политические предпосылки развития системы профессионально-технического образования Запорожской области, социально-демографические предпосылки развития профессионально-технического образования региона, система образования региона, рынок труда и его динамика, современное состояние развития системы профессионально-технической образования региона, финансовые аспекты деятельности системы региона, оценка соответствия направлениям и количеству подготовки рабочих кадров потребностям рынка труда, основные проблемы развития системы профессионально-технического образования Запорожской области, система мер по реформированию профессионально-технического образования региона, предложения по оптимизации сети заведений и направлений подготовки рабочих кадров в Запорожской области.

Обзор содержит аналитическую информацию по системе профессионального образования в Запорожской области и его соответствия потребностям регионального рынка труда на июль 2020 года. Рассмотрено: экономические, политические и социально-демографические предпосылки формирования и развития системы профессионально-технического образования Запорожской области, система профессионально-технического образования области, динамика заведений Запорожской области, пути реформирования системы профессионально-технического образования региона, предложения по оптимизации сети заведений и направлений подготовки рабочих кадров в Запорожской области.

В материале представлены результаты исследования образования в Украине. Рассмотрено: доля опрошенных, которые считают, что в Украине высокое качество образования, оценка качества украинского образования, доля опрошенных, которые считает, что роль высшего образования уменьшилась, доля опрошенных, которые считают, что блоггерство является полноценной профессией, доля тех, кто считают наиболее желанной работой – собственный бизнес, мнение респондентов по вопросу успеха.

Исследование содержит информацию относительно потребителей на рынке образовательных услуг России, а именно: доля россиян, которые готовы платить за получение образования, сумма, которые готовы заплатить за образовательные услуги в России, а также информация о том, за какое образование готовы платить жители РФ, численность населения в возрасте от 7 до 22 лет в России.

В данном обзоре представлена информация касательно потребительских предпочтений украинце при выборе учебного заведения для своего ребенка, а также информацию о том, какую сумму готовы заплатить украинцы за обучение.

Связаться с нами