Обзор содержит информацию относительно ситуации на украинском рынке сокосодержащих напитков. Рассматривается следующее: ситуация на данном рынке, структурное соотношение предпочтений респондентов в отношении производителей соковой продукции, осведомленность потребителей о молочных коктейлях разных торговых марок, структура вкусовых предпочтений респондентов, частоты употребления молока, молочных коктейлей с различными вкусами, структура отношения респондентов к новинкам молочно-соковой продукции, структура видов наполнителей молочных коктейлей, вкусовые предпочтения респондентов, факторы, которые влияют на покупку, структура эффективности употребления молочно-соковых коктейлей респондентами и другое.

По данным финансово-аналитической группы «Про-консалтинг», в 2011 г. по сравнению с 2010 г. объемы производства натуральных соков (включая апельсиновый) сократились на 10,3% — до 277,4 тыс. т. По данным Госкомстата, в 2011 г. производство купажированных соков составило 315,2 тыс. т, что на 15,5% ниже показателя 2010 г. Всего за 2011 г. было изготовлено на 13,1% сока меньше —

Эксперты общественной организации по защите прав потребителей "Научно-исследовательский центр независимых потребительских экспертиз решили выяснить, содержат ли безалкогольные напитки с заявленным яблочным вкусом натуральный яблочный сок. Для тестирования были выбраны 5 следующих безалкогольных напитков с базовым вкусом "яблоко": "JAFFA Spring" (яблоко-эхинацея) (СП "Витмарк-Украина" ООО/ г.Одесса); "Живчик" (с соком яблока) (ЗАО "Оболонь"/ г.Киев); "Біола" (яблоко женьшень) (ЗАО "Орлан"/г.Киев); "Бон Буассон" (яблоко женьшень) (ООО "Малби Беверидж"/ г.Черкассы); "ФруТонус" (яблоко-шиповник) (ООО "Сандора"/с.Николаевское, Николаевская обл.).

Известная соковая марка «Сандора» взялась за продвижение продукции брендов PepsiCo-Pepsi и 7-Up. И если предыдущий производитель и дистрибутор продукта «Славутич» Carlsberg Group смог за три года удвоить долю рынка «Пепси», то соковик намерен добиться таких результатов уже за год. С 1 января 2010 г. ООО «Сандора» начинает заниматься производством и дистрибуцией брендов PepsiCo-Pepsi и 7-Up. Компании PepsiAmericas и PepsiCo сконцентрировали 100% «Сандоры» в ноябре 2007 г. Стоимость сделки составила $678,7 млн. «Сандора» будет разливать напитки на двух линиях. Одна из них уже запущена 15 июля, а вторая войдет в строй к концу сентября. Как сообщают в компании, на линиях до 2010 г. будет разливаться «ФруТонус». C 2010 г. на этих линиях будут разливаться Pepsi и 7-Up, при этом разлив напитков «ФруТонус» на них продолжится.

Группа компаний Fruit Master Group (FMG) объявила о выводе на рынок нового продукта от ТМ «Береговский» - «Узвар Закарпатский». На данный момент ни одна компания на украинском рынке не производит аналогичных напитков, так что представители FMG надеются, что «Узвар» станет успешной альтернативой слабогазированным тонизирующим напиткам. Тем более, что его рекомендованная для розничных сетей цена составляет 4,75 грн. Упаковку для нового продукта разрабатывало агентство JWT. С помощью продвижения в точках продаж и в прессе, FMG планирует установить продажи «Узвара» на уровне не менее 1 млн л в месяц.

По статистике продаж на отечественном рынке, сокосодержащим напиткам принадлежит сегодня весьма незначительная доля. И, тем не менее, многие эксперты, отмечая перспективность данного сегмента, предрекают ему светлое будущее.

Качество лимонадов переживало и взлеты, и падения. В советские времена их наименования и рецептуры (а соответственно и качество) жестко контролировались, что связывало руки производителям и не давало разнообразить ассортимент. Потом на берег - тихой жизни напитков накатилась волна достаточно грубых примесей, красителей и ароматизаторов, жутко синтетических и не очень полезных. Сейчас наметилась приятная тенденция выпуска напитков на основе или с добавлением натурального сырья, в частности соков.

Выживать на рынке СНН* становится все сложнее. Несмотря на рост объемов продаж, прибыли "сочных" компаний уменьшаются СОЧНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

Продажи соков растут благодаря "старым" потребителям. Среднестатистический "соко-пивец" выпивает примерно 3,5 литра в год. В 2001 году по сравнению с 2000 годом продажи соков выросли примерно на 32%.