В обзоре представлены сведения по рынку кваса Украины, рассмотрено: состояние и тренды рынка, средний объем потребления кваса в Украине, России и Белоруссии, динамика рынка с 2014 года, комментарий эксперта по рынку и его потенциалу, наиболее крупные игроки рынка, основные виды, представленные на рынке. 

В данном исследовании представлены аналитические сведения по рынку кваса Украины по итогам 2015 года, рассматривается: состояние и тенденции развития рынка кваса Украины, динамика рынка с 2012-2015 гг., динамика производства, экспорта и импорта за последние 4 года, ключевые драйверы роста рынка, лидирующие операторы рынка, структура экспорта кваса в разрезе стран, ожидания экспертов по рынку.

Обзор содержит информацию относительно ситуации на украинском рынке кваса. Рассматривается следующее: темп роста цены на квас в текущем году по сравнению с прошлым, розничная цена 2-х литровой бутылки пастеризованного кваса, стоимость пол-литрового стаканчика "живого" кваса, объем потребления разнообразных снэков (на душу населения)  в этом году, темп увеличения стоимости продукции на украинском рынке снэков в первой половине 2015 года, стоимость пачки фисташек и сухариков.

В обзоре представлена аналитическая информация касательно отечественного рынка кваса. Рассматривается следующее: ключевые особенности данного продукта, тенденции рынка кваса, динамика потребления кваса на душу населения с 2006-2013 гг., предпочтения потребителей касательно выбора данного товара, изменение объема рынка кваса в Украине в той же динамике, структура рынка кваса в разрезе основных игроков за 6 лет с 2008 года, краткие прогнозы на 2014 год.

Исследование, содержащееся в данном обзоре, содержит информацию относительно ситуации на украинском рынке кваса. Рассматривается следующее: темп снижения украинского производства кваса в 2013 году, средний объем кваса на одного украинца, объем потребления кваса в 2010 году, основные игроки рынка и продукция, которую они выпускают.

Аналитические данные, содержащиеся в данном обзоре, представляют информацию касательно рынка кваса Украины в 2011 году. Рассматриваются такие показатели: количество активных игроков рынка, объем производства кваса в 2011 году, ключевые тенденции, которые характерны рынку, экспортные и импортные поставки газировнных напитков во второй и третьей четверти 2011 года.

В данном обзоре представлены сведения касательно рынка кваса Украины в 2011 году. Рассматриваются следующие показатели: структура годового потребления кваса в Украине, России, Баларуси, показатель потребления данного продукта в СССР, объем потребления кваса Украине в 2011 году, темп его сокращения, объем рынка в 2010 году, факторы, которые влияют на развитие рынка, структура частоты потребления кваса в Украине, структура рынка кваса по виду упаковки, краткие прогнозы по рынку.

Данная аналитическая статья содержит данные по рынку кваса Украины. Рассматривается следующее: объем рынка кваса в 2007 и 2011 гг., тенденции спроса, причины сокращения рынка кваса,  ежегодный темп роста потребления кваса, размер стартовых вложений в производство данного продукта, насыщенность рынка по состоянию на 2012 год, годовое потребления этого напитка в нашей стране, расходы на организацию продажи прохладных напитков и другого рода бизнеса.

Отчет, представленный в указанной статье, содержит данные касательно рынка кваса Украины. Рассматривается такое: объемы потребления кваса на душу населения в Украине, России и Беларуси, динамика производства кваса в 2012-2013 гг., согласно прогнозу, доля ТМ Carlsberg в общей структуре производителей по итогу 2011 года, мае 2012 г., общая доля продаж 4 ключевых производителей кваса в 2011 году, его сравнение с прошлогодним показателем, краткий прогноз на 2012-2013 гг.

Данная работа содержит информацию касательно рынка кваса Украины в 2011 году. Представленны следующие показатели: доля рынка, которую занимает ТМ "Квас Тарас" по итогу 2010 года, темп роста этой доли в годовом сравнении, преимущества данного напитка, ключевые тенденции рынка, объем потребления кваса на одного человека среди населения Украины, сравнение с показателем России.

Обзор рассматривает рынок безалкогольных напитков, а именно сегмента-квас Украины в 2010 году. Представлены такие данные: соотношение ежегодного потребления БАН среднестатистическим украинцем и американцем, а также европейцем, темп роста рынка БАН Украины в результате кризиса, динамика выпуска этой продукции с 2007 по 2009 гг., ключевые операторы рынка, структура рынка по производителям в 2008, 2009 гг., структура спроса на продукцию БАН разрезе вкусов.

Аналитическое исследование представляет информацию по рынку кваса Украины. Рассматривается такое: динамика выпуска кваса в Украине с 2005 по 2010 гг., согласно прогнозу, структура основных ТМ на рассматриваемом рынке в разрезе двух лет, 2008 и 2009, объемы реализации бутылированного холодного чая в Украине в той же динамике, динамика реализации энергетических напитков с 2005 года.

Данные аналитической работы указывают на ситуацию на рынке сладких БАН Украины, а именно, кваса. Рассматривается: объемы производства БАН в Украине с 2005 по первых 3 мес. 2010 года, соотношение выпуска БАН в январе-марте 2009 и 2010 гг., ежемесячная динамика производства безалкогольных напитков 2008-2010 гг., структура основных производителей БАН за 5 мес. 2009 и 2010 гг., динамика их производства за первых 5 мес. 2009 и 2010 гг., структура ключевых производителей кваса в 2008 и 2009 гг.

В 2009 году рынок кваса вырастет в натуральном выражении не болеем чем на 7-10% по сравнению с 2008 годом - до 116,9 млн. литров. В денежном выражении рост составит 25-28%, в основном за счет роста цен на продукцию. Данная тенденция объясняется в первую очередь влиянием экономического кризиса и, как следствие, снижением доходов населения. Следовательно, темпы роста потребление кваса, как и других сладких безалкогольных напитков, в 2009 году снизятся. Однако уже в 2010 году стоит ожидать увеличения темпов роста рынка до

По результатам тестирования 4 кваса получили оценку "плохо": фасованные "Росинка" и "Оболонь", а также "Биола" и "Монастырский". Эти 4 напитка хоть и называются квасами, но не являются таковыми, поскольку они не получены методом брожения. Оценки "плохо" и у обоих разливных квасов: "Оболонь" явно не добродил, а "Росинку" подвело присутствие плесени и диких дрожжей. Квас "Львовский" получил оценку "удовлетворительно": квас настоящий, но с замечаниями по органолептике. Три напитка оказались настоящими и вкусными квасами: "Древлянский", "Квас Тарас" и "Ярило". К слову, цена "отличников" практически одинакова:

Несмотря на негативные тенденции на рынке безалкогольных напитков, игроки по-прежнему считают привлекательными вложения в квасовое направление и прогнозируют рост сегмента в 2009 г. минимум на 10%. Рынок безалкогольных напитков (БАН) в период финансового кризиса продолжает преподносить сюрпризы. Квас, долго и незаслуженно пребывавший в не очень хорошем свете, в общей структуре продаж БАН в Украине, становится наиболее перспективным продуктом в маркетинговых планах производителей "безалкоголки". Это красноречиво иллюстрирует динамика продаж кваса в общей структуре реализации БАН. Достаточно вспомнить, что еще в благополучном 2008 г. на рынке сладких вод уже началось падение продаж, и, как прогнозируют операторы, нынешний год вряд ли изменит негативную тенденцию.

Kак не парадоксально, производство пива в Украине в этом году может вырасти, по сравнению с прошлогодним, на 14% - до 360 миллионов декалитров, уверены предприниматели. И судя по всему, большую часть этого объема выпьют именно в Украине. Ведь, динамика экспорта пива из нашего государства в первом квартале даже немного замедлилась при одновременном наращивании импорта этой продукции...

Украинский потребитель неохотно вникает в нюансы квасного производства и не видит особых отличий между квасом натурального брожения и квасным напитком. Наши соотечественники, прежде всего, ориентируется на вкус напитка, а не на его натуральность. Впрочем, разница между этими двумя напитками, бесспорно, есть. И не только в технологии производства и во вкусовых качествах. Разные у этих продуктов и система сбыта, и сроки реализации. "Живой" квас чаще всего продается в розлив из бочек и КЕГов, которые в последнее время вытесняют "старушку" бочку. Несомненное преимущество КЕГов - это увеличение срока хранения кваса, сохранность продукта в исходном виде без примесей и разбавок. К достоинствам КЕГов можно отнести также наличие системы охлаждения напитка.

Высокая рентабельность производства кваса и слабая конкуренция подтолкнули крупных игроков пивобезалкогольного рынка к поиску объектов поглощения.Французский "десант" высадился в Украине еще в прошлом году. Тогда Orangina Group "закинула удочку" на Киевский завод безалкогольных напитков "Росинка", который обошелся ей более чем в $60 млн. Что касается "Аквариус систем менеджмент", то покупка компании позволит французскому производителю занять практически половину отечественного рынка кваса.

Сегодня рынок кваса постепенно оживает и выходит из затянувшейся опалы. В свою очередь, темпы роста продаж "классических" сладких газированных вод замедляются. Итак, по данным, в 2007 г. производство БАН в Украине увеличилось всего на 10%. А в предыдущем году динамика развития "лимонадного" рынка была и того скромнее: зафиксированный рост находится в пределах 6%.