В материален представлен обзор рынка погрузчиков Украины. Рассмотрены модели и марки которые представлены на украинском рынке, особенности каждого вида техники а так же основные характеристики.

В данном исследовании представлены аналитические сведения по рынку украинской строительной техники. Рассмотрено: состояние дорог в стране, состояние отрасли строительной техники, перечень заводов, выпускавшие строительную технику, ситуация на рынке, структура представленной продукции на рынке в разрезе происхождения, другие тренды рынка.

Данный обзор содержит информацию относительно украинского рынка дорожно-строительной техники. Представлено следующее: протяженность дорог в Украине, объемы потребления щебня в Украине, плотность сетей дорог в Украине, протяженность скоростных дорог в Украине, количество дорог с твердым покрытием в разрезе категорий, приблизительная стоимость 1 км дороги 1 категории в разных странах, государственное регулирование отрасли, типичная конструкция дорожной одежды для нового строительства и ремонта, приблизительные затраты на материалы для строительства дорог, приблизительные затраты каменных материалов, план развития и реконструкции дорог, объемы импорта новой дорожно-строительной техники в Украину.

Материал, представленный в данном обзоре, содержит информацию относительно украинского рынка строительной техники. Рассматривается следующее: ситуация и основные тенденции на рынке, доля лизинга в структуре сбыта новой техники, операторы на рынке строительной техники, структура импорта некоторых видов новой строительной техники в Украину в 2012-2013 гг..

Обзор содержит информацию касательно рынка дорожно-строительной техники Украины, а именно: объемы импорта дорожно-строительной техники в Украину, доли импортеров по торговым маркам, объемы импорта гусеничных экскаваторов в Украину по торговым маркам, соотношение техники новой и б/у в стоимостном выражении, объемы импорта колесных экскаваторов в Украину по торговым маркам и их доли на рынке, объемы импорта колесных эскаваторов в Украину, объемы импорта экскаваторов-погрузчиков (BHL) в Украину по торговым маркам, объемы импорта миниэкскаваторов в Украину по торговым маркам, объемы импорта фронтальных погрузчиков в Украину по торговым маркам, объемы импорта вилочных погрузчиков в Украину по торговым маркам, объемы импорта телескопических погрузчиков в Украину по торговым маркам, объемы импорта самосвалов в Украину по торговым маркам, объемы импорта дорожных катков в Украину по торговым маркам, объемы импорта гусеничных бульдозеров в Украину по торговым маркам, а также объемы импорта в Украину грейдеров, минипогрузчиков, дробилок, асфальтоукладчиков.

В данной статье содержится информация касательно ситуации на рынке дорожной строительной техники Украины. Рассматриваются основные тенденции рынка, а также предпочтения, ценовые тенденции, объем закупок дорожной строительной техники и другое.

Пользуясь ценовыми преимуществами, рынок активно окучивают азиатские компании. Например, агрессивный маркетинг компании Doosan (Южная Корея, 5-е место в мире по объемам продаж строительной техники) направлен на укрепление позиций в первую очередь на рынках России (2-е место в 2011 г.) и Украины (3-е место в 2012 г., план). Doosan предлагает модели от $125 тыс., что на 30% дешевле аналогов у конкурентов. Но и у этой компании продажи сильно упали по сравнению с 2007-2008 гг. Меняется политика и украинских компаний, в том числе и государственных. В частности, ряды крупных игроков на рынке пополнило Государственное агентство лесного хозяйства. По словам заместителя гендиректора ПО «Леспроект», дружественной структуры Госагентства, Алексея Пристая, предприятие едва ли не единственное, осуществляющее массовые закупки техники для прокладки лесных дорог. В 2012 г. должно быть построено 930 км дорог, что сопоставимо с планами по обычным дорогам (около 2 тыс. км). За последние пять лет было закуплено 47 экскаваторов,

В Украине автобетоносмесительные установки производят всего два предприятия: ЗАО «Бетонмаш» (бывший Славянский завод строительных машин) и ОАО «Кураховский механический завод» (Донецкая обл.), эти миксеры устанавливаются в основном на шасси КрАЗ (производство - холдинговая компания «АвтоКрАЗ», г. Кременчуг). За последние два-три года украинский рынок строительной техники стал стремительно наполняться спецтехникой «Made-in-China». Автобетоносмесители Howo Китайской национальной корпорации China National Heavy Duty Truck Corporation (сокращенно CNHTC) отличаются низкой ценой, достаточно простой конструкцией в сочетании с приличным качеством, неплохим фабричным обвесом и активным сотрудничеством с известными западными брендами. Правда, чтобы не попасть на «подделку», стоит внимательно изучать документы. Действительно качественная техника выпускается лишь на государственных предприятиях. Сегодня китайская спецтехника создает серьезную конкуренцию продуцентам СНГ.

Сегодня автобетоносмесители (АБС) плотно и органично вошли в производственный процесс строительства. Иногда кажется, что они были всегда... Еще менее века назад не существовало спецавтомобилей, которые бы доставляли бетонный раствор на объекты гражданского и промышленного строительства. Ранее бетон возили обычные самосвалы, которые не были рассчитаны на перевозки растворов. Поэтому, при перевозке часть бетона при неплотном закрытии бортов терялась. Существовали и другие конструкции, слегка напоминающие современные автобетоносмесители, но из-за сложности устройства они так и оставались в единственном экземпляре.

Чтобы стимулировать продажи строительной спецтехники, продавцы снижают цены, а также адаптируют технику к нуждам других отраслей. В докризисное время, когда в Украине интенсивно возводились различные промышленные, коммерческие и жилые объекты, на строительную специальную технику наблюдался повышенный спрос. По оценкам продавцов, на отдельных субрынках спецтехники продажи увеличивались на 15-30% ежегодно. Но с наступлением кризиса и снижением темпов строительства продажи техники значительно сократились. За 10 месяцев 2009 г., по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., объемы продаж строительной спецтехники фирмы сократились примерно на 60% . Особенно пострадал, по словам операторов, сегмент новой строительной техники.

В последние годы темпы высотного строительства возрастали, что повлекло в свою очередь, рост доли монолитного строительства в ущерб панельному, то и требования к башенному крану изменились. Теперь на первый план выходит скороподъемность крана, а не его грузоподъемность. Бетонный раствор на местах возведения монолитных конструкций не может подниматься медленно, поскольку подвижность раствора может быть утеряна. Но монолитное строительство только набирает темпы, поэтому совсем сбрасывать со счетов панельное домостроение не стоит, однако о большой эффективности говорить не приходится. Для панельного строительства, как советуют профессионалы, стоит выбирать башенные краны, которые способны поднимать максимально возможные массы – до десяти тонн, то есть энергоемкие грузоподъемные краны. Специальные краны используют для погрузочных работ и для монтажа тяжелых бетонных блоков.

По мнению аналитиков, сложная экономическая ситуация в стране будет наблюдаться еще минимум 2–3 года. B настоящее время и строители, и операторы рынка строительной техники заняли выжидательные позиции. В первую очередь должны ожить финансовые учреждения и начать вливания в недостроенные объекты. Только после определенного периода стабильной поддержки строительства банками можно будет говорить о начале возрождения отрасли. Возможны также некоторые шаги со стороны государства (налоговые льготы, отсрочка возвратов кредитов). Но, несмотря на депрессивную ситуацию в отрасли, операторы рынка строительной техники возлагают большие надежды в 2009 г. на возведение больших промышленных объектов, дорог и инфраструктуры к Евро-2012. По прогнозам экспертов рынка, раньше других последствия кризиса смогут преодолеть дорожно-строительные организации, поскольку эта отрасль обеспечена государственной поддержкой.

B прошлом году в недрах Минтранссвязи зародилась идея реформы «Укравтодора» путем перевода на баланс региональных властей дорог местного значения. В начале 2009 г. правительство уже приняло соответствующее постановление. В то же время, эта идея сопряжена с рядом проблем, прежде всего, финансовых. О ситуации с обеспечением областей средствами на содержание и строительство автодорог рассказал глава Днепропетровской ОГА Виктор Бондарь.

Угроза кросс-дефолта уже не маячит перед «Укравтодором» и Украиной. Правительство погасит вторую часть взятого в 2007 г. у банка Morgan Stanley кредита займом, привлеченным у Credit Suisse. Но появляется новая проблема: под чьим контролем оказались долговые обязательства госслужбы. В феврале Кабинет министров решил проблему кросс-дефолта «Укравтодора». Правительство досрочно погасит кредит перед иностранными банками. В течение ближайших трех дней Украина закроет все вопросы, связанные с досрочным погашением кредитов.

Угроза дефолта «Укравтодора» и всей страны может быть пока снята с повестки дня. Правительство разрешило госслужбе привлечь кредит у Credit Suisse, который, скорее всего, пойдет на погашение займа половины займа Morgan Stanley. В то же время, проблема стабильного финансирования текущих объемов работ пока не решена полностью. Поступление средств на финансирование дорожной отрасли Украины в 2008 г. сократилось на 21%, составив 9,469 млрд. грн., тогда как в 2007 г. удалось привлечь 11,963 млрд. грн. Основной причиной недофинансирования «Укравтодора» можно считать провал в сфере привлечения кредитов под госгарантии.

Рынок дорожно-строительной техники в 2007 г., как и планировалось, оправдал намеченные ранее тенденции. Его рост по отношению к 2006 году составил порядка 64 %. Прирост в сегменте состьавил не менее ои %. 2007 год является неоднозначным для сектора строительной техники. С одной стороны, объем рынка значительно вырос (почти в два раза), с другой, отрицательно сказались политические перипетии, которые поставили под угрозу проведение главной надежды игроков строительного рынка - Евро-2012. Впрочем, развитие рынка не останавливается, и ожидать падения темпов роста спроса не приходится.

Рост объемов строительства в столичном регионе и увеличение числа стройкомпаний спровоцировали повышенный спрос на специальную технику. К примеру, маркетолог ОАО "Строймеханизация" В 2007 г. потребность в спецтехнике выросла на 30-40%. Заместитель председателя правления по вопросам маркетинга ЗАО "Планета-буд" добавляет, что в 2008 г. объемы строительно-монтажных работ компании с использованием специального оборудования должны увеличиться на 40-60%. Повышение спроса на технику связано не только с растущими объемами строительства, но и с износом существующего парка. Увеличение числа используемых под застройку геологически сложных участков и повышающаяся высотность зданий заставляют застройщиков обзаводиться новым мощным и малогабаритным оборудованием.

Стремительно развивающееся строительство на территории всей Украины стимулирует увеличение потребностей строительных компаний в качественных материалах, их объемах и специальной технике. Поскольку бетон является одним из самых востребованных материалов, строительство без которого просто невозможно, то вопрос своевременной доставки его на площадку становится все более актуальным. Строительный рынок Украины развивается быстрыми темпами. Полным ходом осуществляется возведение высотных домов, коттеджное, промышленное строительство, благоустройство отдаленных от областных городов районных центров, сел, строительство частного сектора в курортных зонах и т. д. Соответственно не всегда и не везде у строительных компаний есть возможность обеспечивать себя товарным бетоном в необходимых количествах в назначенные сроки. Простои на строительном объекте, связанные с перебоями в поставках бетонной смеси, оказывают влияние как на темпы строительства, так и на его финансовую сторону.

Отечественного производителя ни продавцы, ни покупатели сегодня не жалуют. Рынок спецтехники активизировался основных причин, способствовавших его развитию, эксперты называют две: строительный бум, а также износ основного фонда спецтехники практически всех предприятий. Торговля спецтехникой в Украине – весьма прибыльный бизнес. Характерно, что торговать ею стремятся легально, избегая легких денег. Так называемые серые маклеры существуют, но и работают они, как правило, с небольшими объемами товара. Основные же игроки рынка — молодые, но перспективные предприятия, стремящиеся торговать не «хаотично», а предлагая клиенту весь спектр услуг по продаже спецтехники.

Результатом экономического кризиса в автомобильной промышленности может стать падение на треть объемов производства в 2009 г. Это связано со снижением спроса из-за стагнации банковского сектора. Пока лобби пытается «выбить» из правительства льготы, украинские автоконцерны смещают акценты продаж машин с внутреннего на зарубежные, в основном, африканские рынки. B ноябре для правительства уже стали регулярным явлением внеочередные заседания, направленные на «спасение» различных отраслей экономики. Первыми Кабмин посещали банкиры и строители, на прошлой неделе льгот добились металлурги.